(вторая младшая группа)
Цель проекта: Развивать у детей инициативу, самостоятельность и способность выбирать разные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление о празднике «День рождения»: подарки, поздравление, празднование.
2. Формировать представление о медведе, как о диком животном (внешний вид, повадки, место обитания).
3. Развивать познавательные способности детей: побуждать детей к поисковой активности и самостоятельным открытиям, основанным на способах преодоления затруднения («попробую догадаться сам» и «если чего- то не знаю, спрошу у того, кто знает»).
4. Формировать у детей навыки обследования предметов (узнать на ощупь).
5. Формировать простейшие формы монологической речи (описать игрушку, рассказать о своих впечатлениях, сказать пожелание-поздравление). Развивать у детей инициативную речь, умение поддерживать диалог с взрослыми и детьми (умение обратиться к взрослому и ребёнку с вопросом, рассказать о себе умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).
6. Познакомить детей с новым материалом для лепки - соленое тесто.
7. Формировать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
8. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, режиссерской игре, обогащать ее содержание за счет впечатлений от событий, происходящий в группе, литературных сюжетов, наблюдений, просмотренных мультфильмов.
9. Развивать умение соблюдать в ходе игр элементарные правила.
10. Формировать знания гостевого и столового этикета (внешний вид, поведение, общение, вежливые слова, элементарные навыки поведения за столом).
11. Воспитывать навыки позитивного общения: учить каждого ребенка считаться с другими людьми, проявлять заботу, уметь дожидаться своей очереди.
Поддержка самостоятельной детской деятельности в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Игровой центр:
В течение недели дети в игровой центр приносят из дома своих игрушечных медведей, таким образом, создается мини-коллекция.
Презентация атрибутов (элементы костюмов парикмахера и врача, наборы «Доктор», «Парикмахерская»); настольных театров; совместные игры и создание проблемных ситуаций для развертывания самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Как Мишка ходил в парикмахерскую», «Мишка простудился», «В гостях у Мишки»; режиссерских игр по сказкам «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя».
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
Детям предлагаем сервировать стол для гостей: подобрать чашку и блюдце по цвету, сопоставить количество или величину чашек и блюдец, ложек и тарелок, гостей и чашек, и т.д.; украсить салфетку, «торт» кругами (другим геометрическими фигурами - блоки Дьенеша).
Центр искусства:
Вносятся различные шаблоны и заготовки, которые могут быть использованы детьми для дорисовывания, копирования, штриховки изображения медведей, а также для изготовления поделок в технике «Пластилинография».
В центре размещается соленое тесто для того, чтобы дети могли сами изготавливать угощения для празднования Дня рождения Мишки.
Организуется выставка поздравительных открыток, как готовых, так и созданных самими детьми.
Центр конструирования:
В центре размещаются фотографии, цветные схемы для создания детьми построек из настольного и напольного конструктора. Эти постройки используются для дальнейшего обыгрывания в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.
Книжный уголок:
В центре размещаются семейные фотографии на тему «Отмечаем день рождения», с опорой на эти фотографии дети могут рассказывать, как они отмечали день рождения дома, какие подарки им подарили.
Размещаются книги с иллюстрациями разных художников для рассматривания детьми: русские народные сказки «Теремок, «Три медведя», «Два жадных медвежонка», сборник сказок «Медвежьи сказки».
В книжном уголке создается книга, куда записываются поздравления для Мишки от детей.
Центр музыки;
Создаются условия для прослушивания музыкальных композиций и песен (сборник «День рождения»).
Обоснование выбора темы
День рождения – любимый праздник наших детей. Поэтому эта тема близка и интересна каждому ребенку. Самый лучший в мире крокодил из известного мультфильма пел: «К сожалению, день рождения только раз в году». А так ли это на самом деле? Конечно, у каждого из нас только один день рождения. А в семье? У нас есть братья и сестры, родители, бабушки и дедушки... Как много праздников набирается! А в группе? …. Пожалуй, если внимательно посмотреть на этот вопрос, можно выяснить, что чуть не каждый день у любого из нас есть повод поздравить кого-то из родных или знакомых, пожелать здоровья и сделать маленький подарок. Поздравив человека с днем рождения, мы доставим ему радость. Совсем не обязательно всем дарить подарки, чаще всего, бывает достаточно теплых слов и добрых пожеланий. Именно эти открытия и делает ребенок на пути социализации.
День I. Утренний сбор:
Мотивация выбора темы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 254.