(дети называют зверей и выкладывают на фланелеграф кружки – условные модели, их обозначающие, ориентируясь на цвет и величину, например, мышка – маленький серый кружок, зайчик – средний, волк – большой; лягушка – зеленый кружок и т.д.)
Сказушка-рассказушка (общение):
Ребята, а в какой сказке живут все эти звери? (…)
Итак, мы с вами попали в сказку «Теремок».
Хотите показать, как в сказке разговаривали Мышка и Лягушка? (…) А помогут мне выбрать мышку и лягушку вот эти счетные палочки. Кому достанется палочка с цветным концом, тот и станет героем сказки. А остальные дети будут зрителями. Договорились? (…)
(в наборе – по две палочки с серыми концами и зелеными, чтобы оказалось по две мышки и лягушки)
Сколько у нас мышек появилось? (…) А лягушек? (…) Давайте представим, что в сказке была не одна мышка и лягушка, а две.
Игра-диалог «Разговор мышек с лягушками» (используется прием «парное проигрывание ролей», например, «Мы – мышки-норушки а вы кто? А мы-лягушки-квакушки». И т.д.)
Сказушка-рассказушка (общение):
Смотрите, клубочек нас дальше зовет. Катись, клубочек, впереди и нас в сказку приведи.
Но, в какую сказку мы попали, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко,
Кто же это? (…)
В какую сказку мы попали? (…)
Как начинается эта сказка? («Посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая; дед тянет-потянет, вытянуть не может…»)
Поможем дедке вытащить репку? Но сначала выберем артистов и зрителей с помощью «чудесного мешочка».
(в мешочке – эмблемы героев по сказке «Репка» и эмблемы зрителей)
Есть артисты? (…) А зрители? (…) Тогда можно начинать сказку. Только давайте представим, что огород был далеко-далеко, и всем героям пришлось звать помощников с помощью телефона.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» (придумывание сцен с помощью телефонных разговоров)
Сказушка-рассказушка :
Посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая. Тянет-потянет дед репку, вытянуть не может. Стал он звать по телефону на помощь бабку… (дети – герои сказки импровизируют, придумывая диалоги, например: «Алло, бабка? Приходи репку тащить, очень большая выросла, никак не вытащить!»)
Сказушка-рассказушка :
Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за Мурку, Мурка за мышку, мышка за репку… Дружно тянут-потянут… И вытянули репку!
«Дружба заботой да подмогой крепка».
А наш клубочек катится дальше, нас в дорогу зовет…
Игра-имитация:
У лисички длинный нос, у нее пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает, шубку рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке выросли, как стрелки, ушки.
Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,
На носочках он пошел, и на пяточках пошел,
Шел-шел, шел-шел и малинку нашел (присесть).
Шли мы шли, в сказку новую пришли. Только, в какую – непонятно. Смотрите, какие-то картинки лежат. И все перепутаны. Попробуем их собрать? Может, они нам что-нибудь подскажут?
(дети становятся у столов с кружками того же цвета, что и эмблемы, которые они вытянули из «чудесного мешочка» – таким образом происходит деление на четыре группы)
Настольно-печатная игра «Угадай сказку» (четыре разрезные картинки на 5-6 частей по аналогии с игрой Б.П.Никитина «Сложи квадрат»)
Сказушка-рассказушка (общение):
Интересно, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? (нарисовано, как колобок встретился с зайчиком/волком/медведем/лисой…).
А как закончилась сказка? (лиса съела колобка…) Ребята, поможем Колобку? Придумаем, как поступить Колобку, чтобы Лиса его не съела?
Игра-фантазирование «Как спасти Колобка?» (используется методика «общего круга» и приём «волшебная палочка»)
Дети предлагают свои варианты спасения Колобка (поиграть с лисой, сделать ей подарок, потанцевать, показать мультфильм, угостить, подружиться, убежать, сказать «пожалуйста»…)
Давайте, покажем, как Колобок разговаривал с лисой. Он был очень сообразительным и что-то придумал, чтобы лиса его не съела.
(считалкой выбираем лису и колобка, остальные дети – зрители)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 299.