Режиссерская игра «Как Колобок встретился с лисой»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(на игровом поле)

 Физкультминутка (песенка Колобка)

По дорожке, по тропинке между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок.
Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился непослушный колобок!




Припев:

Прыг, скок, колобок, вкусненький, румяненький,
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой:
Ты от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился, непослушный ты такой!

Сказушка-рассказушка (общение):

Вам понравилось путешествие? С какими сказками мы сегодня встретились? В какой сказке вам понравилось больше всего? Почему?

Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад:

Покрутились, повернулись, в детский сад опять вернулись.

 

 





Приложение № 4.

 

Примерное содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме « Здравствуй, детский сад»

(на выбор воспитателя)

Варианты тем недели:

  1. День знаний.
  2. Мой любимый детский сад.
  3. Девочки и мальчики.
  4. Кто работает в детском саду?

Основные задачи:

Ø Формировать положительное отношение к детскому саду как ближайшему социуму; представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях; первичные гендерные представления.

Ø Формировать представления детей о школе, о том, зачем необходимо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях, о личностных качествах ученика.

Ø Совершенствовать умение свободно ориентироваться, использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающей ребенка в детском саду.

Ø Обогащать представления о труде взрослых, работающих в детском саду; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ø Развивать культуру общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать заботу и внимание к младшим.

Ø Формировать связную речь как средство общения, развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных событиях и фактах, высказывать свое мнение о разных сторонах действительности.

Ø Развивать у детей самостоятельность во всех видах деятельности; умение работать в команде, договариваться, помогать друг другу.

Ø Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

Итоговые события:       

  1. Праздничный концерт ко «Дню воспитателя».
  2. Изготовление цветика-семицветика с пожеланиями детей.

 

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми
Речевое развитие Беседы: «Как я провел лето?», «Мы стали на год старше». Игры-интервью: «Давайте познакомимся» (рассказы о себе, детском саде). Составление описательных рассказов: «Моя любимая игра», «Мой друг», «Какой я друг», «Школьные принадлежности». Отгадывание («Угадай, что я загадала?») и сочинение описательных загадок об игрушках, школьных принадлежностях. Свободное общение: «Почему так называют дом, в котором мы живем?»; «За что я люблю детский сад?»; «Что я знаю о школе?», «Чем детский сад отличается от школы?». Написание письма заболевшему другу, детям детского сада другого города («Наша жизнь день за днем»). Словесные дидактические игры и упражнения: «Какой, какая, какое, какие?» (детский сад, группа, настроение, дети, мальчики, девочки), «Закончи предложение», «Потому что…», «Радио», «Я знаю пять имен…», «Угадай, о ком идет речь?», «Назови ласково», «Один-много» (девочка, девочки, девочек). Чтение/общение/рассматривание иллюстраций: В. Драгунский «Всё тайное становится явным», «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Веревочка», В. Катаев «Цветик-семицветик». Чтение/игры-инсценировки на основе эпизодов: А Толстой «Буратино», Ш.Перро «Мальчик с пальчик», М.Валек «Мудрецы». Чтение/заучивание: З. Александрова «Школа», Г.Сапгир «Считалки, скороговорки».  Просмотр отрывков из мультфильма/ обсуждение/игры-инсценировки: «История игрушек».
Познавательное развитие Беседы: «Как я провел лето?», «Зачем нужна школа?», «Зачем нужен детский сад?», «Чем детский сад отличается от школы?». Рассказ-беседа: «Как живут дети в детских садах других стран»; «Как я ходила в школу». Проектная деятельность: «Наша новая старшая группа». Создание в группе лаборатории «Почемучка»: опыты, игры-экспериментирования (свойства бумаги). Экскурсия в другие группы детского сада: «Чем похожи/ чем отличаются наши группы?» Совместное создание плана группы. Дидактические игры и упражнения: «Что для школы, что для детского сада», «Четвертый лишний», «Для Коли и для Оли». Сюжетно-дидактическая игра «Лесная школа», «Школа» (урок математики) с решением проблемно-игровых заданий по РЭМП. Создание схем/чертежей/конструирование из строительного материала: «Детский сад», «Школа». Рассматривание картин, иллюстраций о школе. Рассказ воспитателя: «История одной игрушки».
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия к соседнему детскому саду (отметить, что общего в облике зданий; в чем отличие территории, детских площадок). Создание модели предварительного планирования/сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; игры-спутники «Семья», «Магазин школьных принадлежностей», «Библиотека». Режиссерская игра на основе эпизодов: «История игрушек», «Приключения Буратино». Решение проблемных ситуаций из жизни детского сада: «Что такое хорошо/что такое плохо?», «Как правильно поступить?», «Что было бы, если …» Коммуникативные игры: «Вежливые слова», «Ласковое имя» (с мячом), «Волшебный стул», «Волшебные очки» (комплименты), «Представь свое имя в движении», «Переходы», «Пирамида любви» (строим с помощью рук, называя то, что любим), «Услышь свое имя», «Люб ли тебе сосед?», «Кого не стало?», «Узнай по голосу», «Передача чувств». Специальное моделирование ситуации общения: «Учимся честно говорить о поступке». Придумывание и разыгрывание игр-инсценировок (правила культурного поведения - эпизоды из жизни группы). Мини-проект: «Создаем книгу правил нашей группы».  Концерт, посвященный «Дню воспитателя». Презентация группы родителям воспитанников (перед родительским собранием), детям других групп. Игры-имитации на определение профессии: «Где мы были - мы не скажем, а что делали (видели) – покажем». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); наблюдение за трудом взрослых. Специальное моделирование ситуаций общения - интервью с работниками детского сада; создание альбома «Кто работает в детском саду». Отгадывание и сочинение описательных загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. Экскурсии в школьную библиотеку (знакомство с профессией «библиотекарь»). Беседы: «Кто работает в детском саду?», «Мы - дежурим» (новые правила). Совместное обновление рубрики: «Устами девочек»»/Устами мальчиков» - «За что я люблю детский сад?» Игра-фантазирование: «Детский сад будущего». Свободное общение: «Почему так называют дом, в котором мы живем?», «За что я люблю детский сад?», «Мальчики и девочки: чем мы похожи/чем отличаемся?», «Какими должны быть девочки?»/ «Какими должны быть мальчики?», «Что такое дружба?». Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр из бумаги, картона, ткани и природного материала; «Книжкина больница». Трудовая акция: «Сделаем группу красивее». Труд в природе: «Сеем семена цветов». Решение проблемных ситуаций: «Дорога в детский сад» (правила пешехода). Моделирование проблемно-игровых ситуаций: «Встреча Незнайки с незнакомцем», «Незнайка потерялся».
Художественно-эстетическое развитие   Изготовление оформления для группового помещения к «Дню воспитателя», презентации группы. Рисование: «Наш общий дом – детский сад» (портреты детей и взрослых), «Герб нашей группы». Художественный труд, аппликация: «Поздравительная открытка» для работников детского сада, «Цветик-семицветик» с пожеланиями детей. Лепка: «История игрушек». Создание макета/игрового поля для режиссерской игры «История игрушек». Игры-фантазирования: «Рисование и рассказывание нарисованной истории» (превращение букв и цифр). Подготовка концерта ко «Дню воспитателя». Слушание: Г.Струве «Музыка»; В.Ребиков «Игра в солдатики»; Т.Кореева «Моя любимая кукла»; Г. Левкодимова «Кто поет?», «Рассказ папы»; П.И.Чайковский «Нянина сказка». Упражнения на развитие слуха и голоса: Е. Тиличеева «В школу», «Качели». Пение: А.Филиппенко «Праздничный вальс», «Детский сад», «Наша воспитательница»; В.Герчик «Песенка друзей», «Хорошо у нас в саду», С.Разоренов «Мы – дружные ребята», И.Пономарева «Детский сад», А.Александрова «К нам гости пришли», Е.Тиличеева «Громко-тихо запоем», Е.Гомонова «Доброта», Ф.Лещинская «Большая стирка». Танцевальная деятельность: «Найди себе пару» латв. нар.мелодия, обраб. Т.Потапенко; Р.Петерсон «Заводные игрушки»; Т. Ломова «Поспи и попляши» («Игра с куклой»); М.Качубина «Мишка с куклой пляшут полечку»; «Веселые дети» лит. мелодия в обр. Т.Ломовой. Игровая деятельность: «Пусть делают так, как я» англ. нар.мелодия; Е.Тиличеева «Кто скорее уложит кукол спать», «Спите куклы»; «Найди игрушку», латв. нар. песня, обр. Г.Фрида; А. Гречанинов, И.Лабади «Имена».
Физическое развитие Тематические комплексы ОРУ: «Детский сад, детский сад!», «Веселая тренировка в парах». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Не попадись», «Быстрее по местам!», «Найди свою пару», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто самый меткий?», «Ловишки с лентой», «Кого назвали, тот ловит мяч». Эстафета: «Весёлые соревнования». Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе». Спортивные игры: «Городки», «Футбол». Физкультурный досуг: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки/мальчишки». Проект «Рецепты здоровья» (создание меню для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»). Беседа: «Когда у меня хорошее настроение?», «Берегите глазки».
Создание условий для самостоятельной деятельности Центр речевой активности: Сюжетные картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Школа», «Что такое хорошо, что такое плохо» (правила культурного поведения); альбом фото «Наш детский сад», «Наша группа». Экран настроений. Кубики с буквами В.Воскобовича. Дидактические игры: «Скоро в школу», «Так и не так», «Что для школы, что для детского сада», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы?», «Что сначала, что потом», «Для Коли и для Оли»; маршрутная игра «Приключения Буратино». Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий и рассказывания («Приключение Буратино»). Игрушечный микрофон для игр-интервью. Книжный уголок: Тематическая выставка: школьные принадлежности, «Азбука», «Веселая математика». Книги для чтения и рассматривания: С. Маршак «1 сентября», «Из чего же сделаны наши мальчишки». А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино». В. Драгунский «Всё тайное становится явным», «Друг детства». В. Осеева «Волшебное слово». А. Барто «Первоклассница», «Сонечка». А.Толстой «Буратино». Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Центр логико-математического развития: Интеллектуальные развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Танграмм, игры В.Воскобовича, Б.Никитина. Счетные линейки, счеты, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами. Набор кубиков, карточек с числами и числовыми фигурами, магнитных цифр. Набор планов пространств: детского сада, группы, участка. Логические таблицы. Часы. Центр природы и экспериментирования: Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования. Календарь отрывной, настенный. Центр строительно-конструктивных игр: Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек. Схемы для создания построек: «Школа», «Детский сад». Игровой макет «Улицы города» (перекресток), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада». Центр творческих игр: Куклы мальчик и девочка в школьной форме, игрушечные копии парт. Игровые поля, настольные ширмы-задники, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов: «История игрушек», «Золотой ключик или Приключения Буратино». Модели предварительного планирования сюжетных игр (алгоритмы): «Детский сад», «Школа», «Библиотека». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»: наборное полотно с буквами и цифрами, доска, мел, рабочие тетради, школьные принадлежности. Центр продуктивных видов деятельности: Фотографии на тему «Школа», «Детский сад» (архитектура); набор открыток, плакатов: «День знаний». Книги-раскраски для выполнения творческих заданий. Изобразительный материал, материал для декорирования открыток-поздравлений работникам детского сада (нитки, фантики, кусочки обоев, тесьма и др.) Центр музыкальной деятельности: Детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, духовые, ударные); копии музыкальных инструментов для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Школа: урок пения». Игрушечный микрофон. Центр двигательной активности: Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки), атрибуты для спортивных игр «Городки», «Футбол», скакалки.
Взаимодействие с семьей Разработка маршрута выходного дня: «Музей игрушки»/«Музей кукол». Создание папки-передвижки: «Мы стали на год старше». Семейный проект: «Я стал/стала на год старше: мои достижения». Гость группы: «Моя мама работает в детском саду», «Моя мама – учитель». Организационное родительское собрание: «Ребенок 6-го года жизни: какой он?». Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Воспитание мальчика и воспитание девочки».

 

 

 

 

Приложение № 5.

 

 

(материалы из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 31 «Кораблик» г. Выборг Ленинградской области)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 440.