Теории происхождения государства у восточных славян
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Название теории Суть теории Сторонники теории
1.Норманнская (варяжская)    
2.Славянская (антинорманнская)    
3.Центристская      

Задание № 1(Б).

Вопрос: Выберите вариант ответа:
1) Центрами Древнерусского государства были:   а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль.
2) Государство у восточных славян сложилось в:   а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв.
3) Полюдье – это:   а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф.
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:   а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего.
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение:   а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков.
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород:   а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г.

 

Порядок выполнения задания 2:

А) Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте.

Б) Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».

Задание № 2(А).

Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.

Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.

Задание № 2(Б).

Значение принятия христианства на Руси

Для экономического развития страны Для политического развития страны Для культурного развития страны Для международного положения государства Для обороны страны
         

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§27), Интернет-ресурсы заполните таблицу: «Хронология событий монгольских завоеваний Руси». Ответьте на вопрос: Последствия монгольского нашествия на Русь? (укажите не менее 5).

Задание №3.

Хронология событий монгольских завоеваний Руси.

Дата Событие
1206 г.    
1211 г.    
1219-1221 гг.    
31 мая 1223 г.    
1235 г.    
1237 г.    
4 марта 1238 г.    
Осень 1240 г.    
1237 – 1240 гг.    
1380 г.    
1480 г.    

В. Последствия монгольского нашествия на Русь?  (не менее 5):_____________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 4:

Используя учебную литературу (§28-29),ответьте на приведенные ниже вопросы.

Задание №4.

1. В чем причины возвышения Московского княжества?

2. Какой город являлся основным соперником Московского княжества в борьбе за объединение русских земель?

3. Каковы итоги Куликовской битвы?

4. При каком правителе из династии Рюриковичей (Имя, годы правления) завершится процесс объединения Русского государства, ознаменовавший окончание феодальной раздробленности и ордынского ига?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.

 (1 час)

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России.

4. https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.

5. ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ВАРИАНТ- I

Порядок выполнения задания 1:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§42, пункт «Опричнина»), ответьте на вопросы:

1. Что означает понятие «опричнина»?

2. Определите причины и цели опричнины?

3. С какими событиями связано начало опричнины?

4. Определите итоги опричнины?

Задание № 1

Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 2:

Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), заполните таблицу «События Смутного времени», указав в правом столбце минимальное количество фактов, которые надо знать.

Задание № 2

«События Смутного времени»

Смутное время – это

 

Исторический деятель Кто такой? Что сделал? (1) Что с ним произошло? (2)
Борис Годунов      
Лжедмитрий I      
Василий Шуйский        
Иван Болотников      
Прокопий Ляпунов      
Лжедмитрий II      
Сигизмунд III      
Владислав      
Марина Мнишек      
Филарет      
Козьма Минин      
Дмитрий Пожарский      
Михаил Романов      

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§45), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Задание № 3.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 902320.