Название теории | Суть теории | Сторонники теории |
1.Норманнская (варяжская) | ||
2.Славянская (антинорманнская) | ||
3.Центристская |
Задание № 1(Б).
Вопрос: | Выберите вариант ответа: |
1) Центрами Древнерусского государства были: | а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль. |
2) Государство у восточных славян сложилось в: | а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв. |
3) Полюдье – это: | а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф. |
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с: | а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего. |
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение: | а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков. |
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород: | а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г. |
Порядок выполнения задания 2:
А) Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте.
Б) Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».
Задание № 2(А).
Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.
Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.
Задание № 2(Б).
Значение принятия христианства на Руси
Для экономического развития страны | Для политического развития страны | Для культурного развития страны | Для международного положения государства | Для обороны страны |
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§27), Интернет-ресурсы заполните таблицу: «Хронология событий монгольских завоеваний Руси». Ответьте на вопрос: Последствия монгольского нашествия на Русь? (укажите не менее 5).
Задание №3.
Хронология событий монгольских завоеваний Руси.
Дата | Событие |
1206 г. | |
1211 г. | |
1219-1221 гг. | |
31 мая 1223 г. | |
1235 г. | |
1237 г. | |
4 марта 1238 г. | |
Осень 1240 г. | |
1237 – 1240 гг. | |
1380 г. | |
1480 г. |
В. Последствия монгольского нашествия на Русь? (не менее 5):_____________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 4:
Используя учебную литературу (§28-29),ответьте на приведенные ниже вопросы.
Задание №4.
1. В чем причины возвышения Московского княжества?
2. Какой город являлся основным соперником Московского княжества в борьбе за объединение русских земель?
3. Каковы итоги Куликовской битвы?
4. При каком правителе из династии Рюриковичей (Имя, годы правления) завершится процесс объединения Русского государства, ознаменовавший окончание феодальной раздробленности и ордынского ига?
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.
(1 час)
Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.
2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
3. http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России.
4. https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.
5. ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ- I
Порядок выполнения задания 1:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§42, пункт «Опричнина»), ответьте на вопросы:
1. Что означает понятие «опричнина»?
2. Определите причины и цели опричнины?
3. С какими событиями связано начало опричнины?
4. Определите итоги опричнины?
Задание № 1
Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 2:
Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), заполните таблицу «События Смутного времени», указав в правом столбце минимальное количество фактов, которые надо знать.
Задание № 2
«События Смутного времени»
Смутное время – это
| ||
Исторический деятель | Кто такой? | Что сделал? (1) Что с ним произошло? (2) |
Борис Годунов | ||
Лжедмитрий I | ||
Василий Шуйский | ||
Иван Болотников | ||
Прокопий Ляпунов | ||
Лжедмитрий II | ||
Сигизмунд III | ||
Владислав | ||
Марина Мнишек | ||
Филарет | ||
Козьма Минин | ||
Дмитрий Пожарский | ||
Михаил Романов |
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§45), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.
Задание № 3.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 902387.