Развитие городов в Средние века
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. ___________________ было мало, их роль в обществе намного превышала их численность. Во время Великого переселения народов многие города были уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили ко­роли, герцоги, епископы с приближенными и слугами. Горожане занимались_____________________________________в окрестностях города, а иногда и внутри его.

Примерно с________в. происходят большие перемены. В городах глав­ным занятием жителей становятся_____________________________________. Появляются новые города.

К _________в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение од­ного дня. _________________________ к тому времени отличались от _________________не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обя­занностями, _____________________________________. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан.

Первые города нового типа сложились как поселения купцов. В Италии, на юге Франции в Испании еще с конца_________в. возрождались некоторые рим­ские города, строились новые. Особенно крупными стали города_________________________________________________________________. Одни куп­цы из этих городов плавали на кораблях по Средиземному морю, другие развозили доставленные ими товары во все уголки Запад­ной Европы. Возникли места обмена товарами — ________________________________________. Особенно много их было в графстве Шампань во Франции.

Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них ос­новным занятием населения являлось не _________________, а_________________. Перво­начально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов. Од­нако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало ______________________________. Поэтому ремесленники стремились пересе­литься туда, где можно было продать свои изделия. Это были райо­ны ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо мона­стырь. Ремесленники ____________________________ вокруг замка и монасты­ря, позже такие поседения превращались в города.

С ________в. города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением _______________ тыс. жителей. Самыми больши­ми городами в Европе стали ______________________________________________________________________.

Горожане жили намного лучше, чем большинство ______________________. Они были свободными людьми, полностью владели _______________________, имели право _____________________________________________, наказать их могли только по _______________________________. Такие порядки способствовали успешному раз­витию городов и средневекового общества в целом. Города пре­вратились и центры технического прогресса и культуры. В ряде стран горожане стали союзниками королей в их борьбе за цент­рализацию. Благодаря деятельности горожан всюду усиливаются ________________________________________, в которые вовлекаются феодалы и крестьяне. Рост _____________________________________отношений привел со вре­менем к освобождению крестьян от личной зависимости от феодалов.

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: «Крестовые походы, их последствия».

Задание №2.

Крестовые походы и их последствия  
В году Папа Римский призвал к походу в . Этот поход получил название - , так как участники похода .  

 


Группы населения, участвовавшие в походах Причины участия
Годы Поход Результат

Причины неудачи крестовых походов:

ИТОГИ:


Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Владимиро-Суздальское княжество. Деревянное и каменное зодчество. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Куликовская битва, ее значение. Образование единого Русского государства и его значение.

 (1 час)

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Порядок выполнения задания 1:

А) Используя Интернет-ресурсы (2-3), заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».

Б) Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы.

Задание № 1(А).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 539.