Три сословия феодального общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
СОСЛОВИЕ -

ТРИ СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА
ТЕ, КТО МОЛИТСЯ (_____________________) (  
ТЕ, КТО ВОЮЕТ (_____________________) (  
ТЕ, КТО РАБОТАЕТ (_____________________) (  

 

 


Права: Права: Права:
Обязанности: Обязанности: Обязанности:

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§20), вставьте в приведенном тексте «Гуситские войны» пропущенные исторические термины и понятия.


Задание №3.

Гуситские войны.

 Важным событием позднего Средневековья стали_______________________________. Их центром была___________________________, которая входила в состав ________________________________ империи, являясь одной из ее наи­более развитых частей. Свое название войны получили по имени _____________________, выступившего с идеей преобразования католической церкви. В своих проповедях, читаемых на чешском языке, _____________________ обвинял церковь в чрезмерном богатстве и во вмешательстве в дела светской власти. Выступал он и против немецкого засилья в Чехии. В _____________________г. Гус был сожжен по решению церковного собора в Констанце.

Казнь Гуса вызвала бурю негодования в Чехии. Быстро росло число сторонников его учения. ___________________ становились горожане, крестьяне, рыцари, часть крупных феодалов. В _________ г. началась война _______________ и ________________, В ходе войны гуситы раскололись на два лагеря. ___________________ требовали лишения церкви его имущества и подчинения духовенства светской власти. Радикальные гуситы — _______________________ (их центр находился на горе Табор) пытались создать справедливое общество на основе божественных заповедей. Вой­ско таборитов во главе с _____________________________ научилось побеждать ры­царскую конницу. В ___________ г. Папа Римский объявил ____________________ по­ход против ___________________________. Крестоносцев возглавил сам император. Этот поход, равно как и все последующие, провалился. _______________________ сами перешли в наступление. Позже противники гуситов смогли использовать в своих интересах противоречия между _________________ и ______________________. Объединенные силы ______________________ и _____________________ в _________ г. разбили таборитов в битве у _____________.

В ходе ________________________ войн немецкое влияние в Чехии ослабло. К концу _________ в. Чехия была единственной европейской страной, где мирно уживались _______________ и ________________________. Это обеспечива­ло быстрое развитие страны.

Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

(1 час)

 

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).

4. Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)

5. http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).

6. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ВАРИАНТ- II

Порядок выполнения задания 1:

Используя приведенный ниже текст (приложение № 2), Интернет - ресурсы (2), заполните таблицу «Принятие христианства славянскими народами».

Задание №1.

Таблица. Принятие христианства славянскими народами

Название страны Дата образования Имя правителя, принявшего христианство По какому образцу принято
Моравия      
Болгария        
Чехия        
Польша        

Вывод:

 

Порядок выполнения задания 2:

Проанализировав текст учебника (§16) и материалы Интернет-ресурса (5) ответьте на приведенный вопрос, указав значение военной (бенефициальной) реформы Карла Мартелла.

Задание №2

В.1. Назовите причины проведения военной (бенефициальной) реформы Карла Мартелла в 30-е гг. VIII в., каково ее значение для становление Франкской империи?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§21), составьте кластер по теме: «Культурное наследие европейского Средневековья».

Задание №3.

Культурное наследие европейского Средневековья.

Богословие и наука Развитие образования, университетская система

Культурное насл едие европейского Средневековья

Дата Событие Результат
Основные направления (стили) в архитектуре Скульптура

ИТОГИ:

Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

(1 час)

 

Цели : способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).

4. Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)

5. http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).

6. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ВАРИАНТ- III

Порядок выполнения задания 1:

Используя Интернет-ресурсы (3,4), составьте таблицу: «Китайская культура в Средние века». Ответьте на вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Задание №1.

Таблица. Китайская культура в Средние века.

Направления Культуры Достижения Значение
Художественные Ремёсла    
Изобретения    
Литература    
Искусство (архитектура и скульптура, живопись)    
Развитие науки и образования    

Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Ответ:

 

Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§18), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №2.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 629.