Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания

Знает, если выполнены тестовые задания,самостоятельная и контрольная работы

Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы

Владеет, если выполнены тестовые задания, , самостоятельная и контрольная работы

 

Компетенция ПК-11

готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

Этапы формирования компетенции

Знает Умеет Владеет
основные методы языкового исследования работать с научной  литературой и другими источниками информации логической культурой мышления, анализа и синтеза информации

Для формирования компетенции необходимо выполнить самостоятельную работу,контрольную работу,тестовые задания

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания

Знает, если выполнены тестовые задания,самостоятельная и контрольная работы

Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы

Владеет, если выполнены тестовые задания, , самостоятельная и контрольная работы

 

Компетенция ПК-12

способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

Этапы формирования компетенции

Знает Умеет Владеет
сущность и содержание учебно-исследовательской деятельности  обучающихся руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся   навыками руководства учебно- исследовательской деятельностью обучающихся  

Для формирования компетенции необходимо выполнить самостоятельную работу,контрольную работу,тестовые задания

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания

Знает, если выполнены тестовые задания,самостоятельная и контрольная работы

Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы

Владеет, если выполнены тестовые задания, , самостоятельная и контрольная работы

 

7.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ВАРИАНТ 1

1. Выделить основу и окончание. Определить значение окончания и дать характеристику основы.

Трем, выделить, читающего, наводнение, замолчишь.

2. Выделить корень в следующих словах. Определить тип корня ( свободный или связанный).

Убавить, витаминизировать, мечтатель, трагедия, кожица.

3. Определить морфемный состав слов: проще, коровий, сгорбившись, оправдание, вытерла.

4. Выполнить полный морфемный анализ слова утомляться.

5. Выполнить полный словообразовательный анализ слова Закарпатье

ВАРИАНТ 2

 

1. Выделить основу и окончание. Определить значение окончания и дать характеристику основы.

Поссорившийся, окружение, закричат, смотреть, четыре.

2. Выделить корень в следующих словах. Определить тип корня (свободный или связанный)

Кедровый, хождение, немецкий, разрядить, девятка.

3. Определить морфемный состав слов: объяснение, тверже, передвигал, наклонившись, изучит.

4. Выполнить полный морфемный анализ слова накопление.

5. Выполнить полный словообразовательный анализ слова корнерезка.

ВАРИАНТ 3

 

1. Выделить основу и окончание. Определить значение окончания и дать характеристику основы.

Прибавление, десятью, увлекающаяся, оговоримся, заметить.

2. Выделить корень в следующих словах. Определить тип корня (свободный или связанный)

Движение, привыкаешь, рыбачка, вишенка, сметанный.

3. Определить морфемный состав слов: отчий, задышав, развлечение, подпевали, дороже.

4. Выполнить полный морфемный анализ слова уверенно.

5. Выполнить полный словообразовательный анализ слова вращение

                                                 Тестовые задания

1. Расположите последовательно этапы членения слова на морфемы:

1) Выделить корень

2) Определить часть речи анализируемого слова

3) Выделить окончание (если есть)

4) Выделить основу

5) Выделить аффиксальные морфемы (если есть)

 

2. Закончите определение:

Система морфов, одинаковых по значению, по месту положения в слове, разных по звучанию, находящихся в отношениях дополнительной дистрибуции, называется …

 

3. Отметьте верное определение:

1) Морфема – это минимальная, далее членимая, значимая единица языка

2) Морфема – это минимальная, неделимая, незначимая единица языка

3) Морфема – это минимальная, неделимая, значимая единица языка

4) Морфема – это минимальная, далее членимая, незначимая единица языка

 

 

4. Отметьте слово ( - а) с материально не выраженным (нулевым) окончанием:

1) Узрев

2) Синий

3) Воспоминаний

4) Лисий

 

5. Отметьте слово со связанным корнем:

1) Привычка

2) Книжка

3) Масляный

4) Подождать

 

6. Установить соответствие между словами и способом их образования:

1) Междуречье                                                          А. Сложносуффиксальный

2) Белоствольный                                                     Б. Суффиксальный

3) Пароходик                                                             В. Приставочно-суффиксальный

4) Антинаучный                                                         Г. Приставочный

 

 

7. Отметьте слово, имеющее в своем составе интерфикс:

1) Цифровой

2) Орловский ( от Орёл)

3) Красноватый

4) Лиловый

8. Выделите слово, образованное морфологическим аффиксальным способом («нулевой суффиксацией»)

1) Волчий

2) Взлёт

3) Пароход

4) Конь

 

9. Продолжите:

Элемент –л – в словах жилец, поилец, кормилец является…

 

10. Отметьте слово(- а) с формообразующим аффиксом, не входящим в состав слова:

1) Выполнив

2) Распускавшийся

3) Позднее

4) Домашний

 

11. В каком ряду все слова однокоренные?

1) Цель, целый, прицелиться

2) Косить, покос, сенокосный

3) Водный, проводить, водяной

4) Носик, поднос, носовой

 

12. В каком слове есть суффикс – ан – ?

1) Прочитанный

2) Разбросаны

3) Кожаный

4) Рваный

 

13. Каким способом образовано слово безводье ?

 

14. В каком ряду корни всех слов имеют процессуальное значение?

1) Ходок, сереть, переезд

2) Масляный, рыбачить, отвердеть

3) Лётчик, читатель, улов

4) Рассвирепеть, наводнить, удвоить

 

15. Установите соответствие между словами и значением суффиксов в этих словах:

1) Защитник                                                       А. Название лица женского пола

2) Градусник                                                      Б. Название отвлеченного действия

3) Блондинка                                                     В. Название лица по сфере деятельности

4) Варка                                                               Г. Название действующего предмета

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Понятие о морфемике. Морфема как единица языка. Ее соотношение с фонемой и словом.
Понятие морфа, алломорфов, вариантов морфем.

2. Типы значения морфем (по характеру выражаемого значения, по месту положения в слове,
по функции в слове).

3. Корень слова. Типы корней. Аффиксоиды. Значения корней.

4. Суффикс как значимая часть слова.

5; Приставка, типы приставок, их алломорфы.             

6. Интерфикс. Особые случаи выделения интерфиксов - прокладок в слове.

7. Постфикс, его значение.                                                                                          

8. Окончание, особенности этой морфемы в слове. Трудные случаи выделения окончаний.

9. Словообразовательные и формообразующие аффиксы.

10. Понятие о материально выраженных и нулевых морфемах.

11. Основа слова. Структурные типы основ.                             

12. Аффиксы продуктивные и непродуктивные.

13. Регулярные и нерегулярные аффиксы.                                                                       

14. Структурно-семантические взаимоотношения между морфемами.                        

15. Исторические изменения структуры слова (процессы опрощения, переразложения,
усложнения).

16. Предмет словообразования. Связь словообразования с лексикой и грамматикой. Вопросы
словообразования в школьном учебнике. Два аспекта словообразования.

17. Словообразование в синхронном аспекте, его основные единицы и способы
словопроизводства (мотивированное слово, мотивирующее слово, основа, словообразовательные аффиксы, формант).

18. Словообразование в диахроническом аспекте, его основные единицы и способы словопроизводства.

19. Системные отношения в словообразовании. Комплексные единицы словообразования (словообразовательная цепочка, гнездо, модель).

20. Морфологический способ словообразования. Аффиксация и ее типы.

21. Сложение как разновидность морфологического способа словообразования.

22. Неморфологические способы словообразования.

23. Неморфологические способы словообразования (в синхронном аспекте).

24. Морфонологические процессы в словообразовании.

25. Основные способы и средства образования имен существительных.

26. Основные способы и средства образования имен прилагательных, глаголов.

 

8.Технологическая карта дисциплины

 


9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Основная литература

  1. Современный русский литературный язык /под ред. П.А.Леканта.-М.:Высшая школа,Дрофа,2009.
  2. Кириченко И.В.Учебно-методический комплекс по морфемике и словообразованию.-Армавир,200
  3. .Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. - М.:Просвещение,1973
  4. Лабораторные работы по современному русскому языку/под ред. Шанского Н.М.-СПб:Просвещение,1992
  5. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. Ч.IIМ.:Просвещение,1984
  6. НемченкоВ.Н.Современный русский язык.Морфемика и словообразование.-Нижний Новгород:из-во Нижегородского ун-та,1994.

 

Вся основная литература имеется в библиотеке АГПУ и на кафедре отечественной филологии и журналистики

 

 

Дополнительная литература

1. Виноградов В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике. – М., 1975.

2. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию// Избранные работы по русскому языку. – М., 1959.

3. Земская Е.А. Как делаются слова. – М., 1982.

4. Лопатин В. В. Русская словообразовательная морфемика. – М., 1977.

  1. Шанский Н.М. Основы словообразовательного анализа. – М., 1953.
  2. Бутакова Л.О. Морфемика и словообразование современного русского языка: Учебное пособие.- М.: Флинта, 2012.

7.  Русская грамматика. - М., 1980. - Т. 1.

8.  Потиха 3. А. Современный русский язык. Словообразование. - М.,1970.

9.  Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах. Ч. 1 -М., 1979.

  1. Попов Р.Н., Бахвалова Т.В., Карпов А.Н., Маловицкий Л.Я. Сборник упражнений по современному русскому языку.- М.: Русский язык, 2012.
  2. Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: Учебное пособие.- М.: Флинта, 2009.

 

                                                 Словари

 

1.Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка : в 2-х т. -М.,1990.

2.Зализняк Л.К., Грамматический словарь русского языка. – 2-е изд.,стереотип. - М.,1980.

3.Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка. –– М., 1986

4.Потиха З.А. Школьный словообразовательный словарь/ Под ред. С.Г.Бархударова. – 2-е изд., исп. и доп. – М. 1964

5.Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. – М., 1985. Т. I-II.

6.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1978.

7.Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1081.

                        

10.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.philology.ru

2. http://www.rusword.com.ua

3. http://www.vestnik.vsu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary.ru. http:// elibrary.ru/books.asp

5. Университетская библиотека on-line: http://www.bibioclub.ru.spravka/registratsija organizatsij.html

6. Грамматика, орфография, пунктуация современного русского языка www. grammatika.ru

11.Методические указания по освоению дисциплины

Методические рекомендации для преподавателя

Профессиональная компетенция будущего бакалавра обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основными задачами освоения дисциплины является систематизация полученных в школе знаний по русскому языку, дополнение и углубление этих знаний, повышение орфографической и пунктуационной грамотности.

Текст конспекта лекций должен удовлетворять следующим требованиям: отражать основное положение лекционного курса (определения, классификации, проблемы и т.д.); схемы, таблицы прилагаются дополнительно по усмотрению преподавателя .Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов и приобретение ими соответствующих умений и навыков (профессиональных компетенций).

Одним из важнейших этапов освоения курса является сдача экзамена.

Оценка «отлично» выставляется студенту, ответившему глубоко и полно на поставленные теоретические. Студент свободно владеет основными терминами и понятиями курса, умело строит монологическое высказывание, соблюдает нормы устной речи. В течение семестра набрал не менее 60 баллов по всем видам занятий.

Оценка «хорошо» выставляется экзаменующемуся в соответствии с теми же критериями, но при наличии некоторых из недочетов в ответе: отсутствие логики в изложении, недостаточно полный ответ, ошибочное использование понятий, неумение самостоятельно привести примеры, негрубые речевые ошибки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который продемонстрировал знания базовых понятий и категорий курса, однако не смог развернуто и логично ответить на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил основных понятий и категорий курса и не сумел выполнить практическое задание.

 






Дата: 2018-09-13, просмотров: 86.