Классификация социальных проектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Социальные проекты историко-культурной направленности: восстновление и развитие культурно-исторической среды обитания, ценностей и традиций, воспитание молодежи на основе непосредственного контакта с историей и культурой, формирование социально и граждански активной личности;  творческое освоение исторического и культурного опыта;  проекты, ориентированные на проблемы и интересы конкретной этнической группы.

2. Оздоровительные проекты, осуществляемые на базе культурно - досуговых учреждений, предоставляют человеку дополнительные условия для достижения физического и психического благополучия, обеспечивают широкий выбор программ физкультурно-оздоровительной ориентации, формируют навыки самостоятельного обеспечения нормальной жизнедеятельности организма.

3. Социально-педагогические проекты ориентированы на нравственное совершенствование личности, их цель – ликвидация образовавшегося в обществе дефицита позитивных социальных отношений, распространение и утверждение этик и ненасильственного и бесконфликтного решения социальных и личностных проблем.

4. Проекты развития художественной культуры должны учитывать  имеющийся потенциал профессионального искусства и народного творчества, внеклубные формы самодеятельности, предусматривать участие в проектных мероприятиях неорганизованной самодеятельности.

5. В области проектирования, связанного с  исторической культурой (и соответствующее направление культурной политики), рассматриваются наиболее актуальные проблемы, свидетельствующие о неблагополучии общества в отношении к собственной истории: утрата исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, отсутствие интереса к культурному наследию, к национальным формам культурного творчества.

6. Проекты и программы в сфере профессиональной культуры могут быть классифицированы следующим образом:

- образовательные и профориентационные, ориентированные на формирование личности, стремящейся к максимальной реализации интеллектуальных, эмоциональных и творческих возможностей в трудовой деятельности;

- социально-реабилитирующие по освоению людьми какой-либо новой профессии;

- профессионально-адаптирующие (профессиональные клубы, создающие условия для наиболее полного самовыражения личности специалиста, реализации творческого потенциала человека в рамках основной профессии, формирования профессиональной этики);

– профессионально-компенсирующие (в этом случае программа выступает в качестве средства решения проблем, вызванных отсутствием условий для самореализации в рамках основного вида деятельности).

7. Социальные проекты в сфере политической культуры

8. Информационно-просветительские проекты (изучение политических идей и концепций, обсуждение актуальных проблем общественно-политической жизни).

Возможны классификации по другим основаниям.

 

Управляемость процессом проектирования осуществляется не только средствами организационных ресурсов, но и с помощью доскональной технологизации процесса разработки социальных проектов. В этих целях используются различная проектная документация. Одним из основных элементов последней можно полагать социальный паспорт.

Составление социального паспорта осуществляется на основе результатов реализации процесса паспортизации объекта. Паспортизация объекта – это получение точных данных о системе, процессе или явлениях, описание их состояний, функционирования и развития.

Социальный паспорт – это сводный документ, в котором отображаются количественные и качественные параметры системы, влияющие на функционирование и развитие, производится анализ структуры элементов.

Паспорт социального проекта

1.Название проекта.

2.Тип проекта.

3.Постановка проблемы, описание проблемной ситуации.

4.Определение объекта и предмета проектирования.

5. Цель проекта. Цель есть то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной социальной проблемой.

Требования к постановке цели:

– Цель должна быть достижима в рамках данного проекта.

– Цель должна формулироваться как безусловная.

–  Цель должна предусматривать итоговый результат.

6. Задачи проекта.

7. Обоснование проекта:

– нормативно-правовое;

– финансовое;

– организационное.

8. Система мероприятий в рамках проекта.

9. Сроки реализации. Жизненный цикл проекта.

10.Ожидаемые результаты:

– позитивные последствия (вытекают из целей и задач проекта);

– негативные последствия и превентивные мероприятия по их недопущению (риски).

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 344.