1. Социальные проекты историко-культурной направленности: восстновление и развитие культурно-исторической среды обитания, ценностей и традиций, воспитание молодежи на основе непосредственного контакта с историей и культурой, формирование социально и граждански активной личности; творческое освоение исторического и культурного опыта; проекты, ориентированные на проблемы и интересы конкретной этнической группы.
2. Оздоровительные проекты, осуществляемые на базе культурно - досуговых учреждений, предоставляют человеку дополнительные условия для достижения физического и психического благополучия, обеспечивают широкий выбор программ физкультурно-оздоровительной ориентации, формируют навыки самостоятельного обеспечения нормальной жизнедеятельности организма.
3. Социально-педагогические проекты ориентированы на нравственное совершенствование личности, их цель – ликвидация образовавшегося в обществе дефицита позитивных социальных отношений, распространение и утверждение этик и ненасильственного и бесконфликтного решения социальных и личностных проблем.
4. Проекты развития художественной культуры должны учитывать имеющийся потенциал профессионального искусства и народного творчества, внеклубные формы самодеятельности, предусматривать участие в проектных мероприятиях неорганизованной самодеятельности.
5. В области проектирования, связанного с исторической культурой (и соответствующее направление культурной политики), рассматриваются наиболее актуальные проблемы, свидетельствующие о неблагополучии общества в отношении к собственной истории: утрата исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, отсутствие интереса к культурному наследию, к национальным формам культурного творчества.
6. Проекты и программы в сфере профессиональной культуры могут быть классифицированы следующим образом:
- образовательные и профориентационные, ориентированные на формирование личности, стремящейся к максимальной реализации интеллектуальных, эмоциональных и творческих возможностей в трудовой деятельности;
- социально-реабилитирующие по освоению людьми какой-либо новой профессии;
- профессионально-адаптирующие (профессиональные клубы, создающие условия для наиболее полного самовыражения личности специалиста, реализации творческого потенциала человека в рамках основной профессии, формирования профессиональной этики);
– профессионально-компенсирующие (в этом случае программа выступает в качестве средства решения проблем, вызванных отсутствием условий для самореализации в рамках основного вида деятельности).
7. Социальные проекты в сфере политической культуры
8. Информационно-просветительские проекты (изучение политических идей и концепций, обсуждение актуальных проблем общественно-политической жизни).
Возможны классификации по другим основаниям.
Управляемость процессом проектирования осуществляется не только средствами организационных ресурсов, но и с помощью доскональной технологизации процесса разработки социальных проектов. В этих целях используются различная проектная документация. Одним из основных элементов последней можно полагать социальный паспорт.
Составление социального паспорта осуществляется на основе результатов реализации процесса паспортизации объекта. Паспортизация объекта – это получение точных данных о системе, процессе или явлениях, описание их состояний, функционирования и развития.
Социальный паспорт – это сводный документ, в котором отображаются количественные и качественные параметры системы, влияющие на функционирование и развитие, производится анализ структуры элементов.
Паспорт социального проекта
1.Название проекта.
2.Тип проекта.
3.Постановка проблемы, описание проблемной ситуации.
4.Определение объекта и предмета проектирования.
5. Цель проекта. Цель есть то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной социальной проблемой.
Требования к постановке цели:
– Цель должна быть достижима в рамках данного проекта.
– Цель должна формулироваться как безусловная.
– Цель должна предусматривать итоговый результат.
6. Задачи проекта.
7. Обоснование проекта:
– нормативно-правовое;
– финансовое;
– организационное.
8. Система мероприятий в рамках проекта.
9. Сроки реализации. Жизненный цикл проекта.
10.Ожидаемые результаты:
– позитивные последствия (вытекают из целей и задач проекта);
– негативные последствия и превентивные мероприятия по их недопущению (риски).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 464.