С помощью дифракционной решетки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Ф.И.О. студента_____________________________

 Группа_____________________________________

 Дата_______________________________________

 Преподаватель______________________________

 

 

 Таблица 1. Результаты измерений и вычислений

 длины световой волны.

 

Период

дифракц

решетки

d, м

.

Порядок

спектра

к

 

Расстояние

от дифр.

решетки

до экрана

 b, м

Видимые границы спектра

 фиолетовых лучей

Видимые границы спектра

 красных лучей

Длина  световой

 волны

Слева ал, мм Справаапр, мм Среднее аср, мм Слева ал , мм Справа апр, мм Среднее аср, мм Фиол. лучи lф   Красн лучи lкр  
                     
                     

 

Заключение.

 

Определение видимого света.

 

Работу выполнил студент                                              Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

Лабораторная работа № 17

«Наблюдение спектров и положения спектральных линий»

Время на выполнение работы – 2 часа.

 Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

Цель и задачи лабораторной работы № 17.

1.1. Цель работы.

- Целью работы является практическое знакомство с образованием сплошных и линейчатых спектров.

 1.2. Задачи работы.

- Приобретение навыков пользования спектроскопом.

- Знакомство с условиями возникновения сплошных и линейчатых спектров.

 

Содержание лабораторной работы.

2.1. Теоретическая часть.

- Знакомство с теорией образования линейчатых спектров ( 10 мин.)

 2.2. Практическая часть.

- Освоение методики получения и наблюдения сплошных и линейчатых спектров ( 50 мин.)

- Заполнение бланка отчета и защита работы ( 30 мин.)

 

 3. Оснащение лабораторной работы.

 3.1. Оборудование.

3.1.1.Спектроскоп прямого зрения.

3.1.2.Электрическая лампа.

3.1.3.Выпрямитель.

3.1.4.Прибор для свечения спектральных трубок – генератор «Спектр».

3.1.5.Спектральные трубки.

3.1.5.Светофильтры.

 

 7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 7.1. Условия и организация работы.

 7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть.

 Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об электромагнитной природе свете, явлении дисперсии, строении атома.

 7.1. 2. В теоретической части студенты сопоставляют наблюдаемые линейчатые спектры газов с теорией строения атома по Н.Бору и делают соответствующие выводы.

 7.1.3. В практической части для наблюдения спектров надо направить щель спектроскопа на источники света: лампу накаливания, спектральные трубки. Рассмотреть образующиеся спектры и зарисовать их.

 7.2. Последовательность и технология выполнения работы.

 7.2.1. Включить лампу накаливания.

 7.2.2. Направить щель спектроскопа на накаленную нить лампы.

 7.2.3. Рассмотреть спектр при полном накале нити лампы, зарисовать спектр, сохраняя последовательность расположения цветов спектра.

 7.2.4. Перед щелью спектроскопа поместить последовательно красный и фиолетовый светофильтры, красный и фиолетовый светофильтры вместе.

 7.2.5. Рассмотреть и зарисовать полученные спектры поглощения.

 7.2.6. Подключить источник питания спектральных трубок - генератор «Спектр» к клеммам выпрямителя.

 7.2.7. Открыть кожух спектральной трубки в генераторе «Спектр», вставить спектральную трубку с водородом и закрыть кожух.

 7.2.8. Включить выпрямитель. Постепенно увеличивая напряжение, подаваемое на генератор «Спектр», добиться устойчивого свечения спектральной трубки. Величина напряжения на вольтметре выпрямителя не должна превышать 8 В, чтобы не вывести из строя генератор «Спектр».

 7.2.9. Направить щель спектроскопа на светящуюся спектральную трубку, рассмотреть и зарисовать спектр водорода.

 7.2.10. Выключить выпрямитель.

 7.2.11. Меняя спектральные трубки, рассмотреть и зарисовать спектры гелия, неона, криптона.

 7.2.11.Сравнить спектры разных газов и сделать заключение.

 

 8. Вопросы для самоконтроля.

 

 8.1. Как возникают линейчатые спектры ?

 8.2. Для чего используются линейчатые спектры ?



Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.