«Изучение закона Ома для участка цепи и
Последовательного соединения проводников»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. Параметры электрической цепи.
Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) | Сила тока (А) | |||||||||
R1 | R2 | R3 | Rэкв | U1 | U2 | U3 | Uэкв | I1 | I2 | I3 | Iэкв |
Заключение.
3.1. Значение эквивалентного тока
3.2. Значение эквивалентного напряжения.
3.3. Значение эквивалентного сопротивления.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 7
«Изучение параллельного соединения проводников»
Время на выполнение работы – 2 часа.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
Цель и задачи лабораторной работы № 7.
1.1. Цель работы.
- Целью работы является изучение основных закономерностей параллельного соединения проводников.
1.2. Задачи работы.
- Приобретение навыков сборки цепей с параллельнымсоединением различных элементов цепи.
- Закрепление навыков пользования амперметрами и вольтметрами постоянного тока.
Содержание лабораторной работы № 7.
2.1. Теоретическая часть.
- Ознакомление со схемой параллельного соединения резисторов и правилами ее сборки ( 10 мин.)
2.2. Практическая часть.
- Сборка цепи с параллельным соединением резисторов, измерение токов, напряжений и расчет сопротивлений ( 55 мин.)
- Заполнение бланка отчета и защита работы ( 25 мин.)
3. Оснащение лабораторной работы.
3.1. Оборудование
3.1.1.Источник электрической энергии.
3.1.2.Резисторы.
3.1.3.Амперметр.
3.1.4.Вольтметр.
3.1.5.Реостат.
3.1.6.Ключ.
3.1.7.Соединительные провода.
7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть.
Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о параллельном соединении проводников, подключении амперметра и вольтметра.
7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты
- эквивалентного сопротивления цепи по формуле
Rэкв= Uэкв / Iэкв
- проверяют справедливость формулы 1 / Rэкв = 1 / R 1 + 1 / R 2 + 1 / R3
7.1.3. В практической части студенты
- собирают электрическую цепь по схеме, представленной на рис.1.,
Рисунок 1.
- с помощью амперметра измеряют силу тока в каждом резисторе и общий ток,
- с помощью вольтметра измеряют напряжение на параллельном соединении,
- результаты измерений заносят в таблицу 1,
- заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- отвечают на вопросы для самоконтроля,
- предъявляют бланк отчета преподавателю.
7.2. Последовательность и технология выполнения работы
7.2.1. Собрать электрическую цепь по схеме, представленной на рис.1.
После проверки цепи преподавателем
7.2.2. С помощью амперметра измерить силу тока в каждом резисторе и общий ток.
7.2.3. С помощью вольтметра измерить напряжение на параллельном соединении.
7.2.4. Рассчитать эквивалентное сопротивления цепи по формуле
Rэкв= Uэкв / Iэкв
7.2.5. Проверить справедливость формулы 1 / Rэкв = 1 / R 1 + 1 / R 2 + 1 / R3
7.2.6. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.
7.2.7. Сделать выводы.
8. Вопросы для самоконтроля.
8.1.Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре параллельные ветви. Начертить схему соединения.
8.2.Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанные на напряжение 120 В ? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Начертить схему соединения.
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7
«Изучение параллельного соединения проводников»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. Параметры электрической цепи.
Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) | Сила тока (А) | |||||||||
R1 | R2 | R3 | Rэкв | U1 | U2 | U3 | Uэкв | I1 | I2 | I3 | Iэкв |
Заключение.
3.1. Значение эквивалентного напряжения.
3.2. Значение эквивалентного тока.
3.3. Значение эквивалентного сопротивления.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 8
«Определение удельного сопротивления проводника»
Время на выполнение работы – 2 часа.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 259.