БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Изучение закона Ома для участка цепи и

Последовательного соединения проводников»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

 Таблица 1. Параметры электрической цепи.

 Сопротивление (Ом)

 Напряжение (В)

 Сила тока (А)

 R1  R2  R3  Rэкв  U1  U2  U3 Uэкв  I1  I2  I3  Iэкв
                       

 

Заключение.

 

3.1. Значение эквивалентного тока

 

3.2. Значение эквивалентного напряжения.

 

3.3. Значение эквивалентного сопротивления.

 

 

Работу выполнил студент                                             Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

Лабораторная работа № 7

«Изучение параллельного соединения проводников»

Время на выполнение работы – 2 часа.

Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

Цель и задачи лабораторной работы № 7.

 

1.1. Цель работы.

- Целью работы является изучение основных закономерностей параллельного соединения проводников.

 1.2. Задачи работы.

- Приобретение навыков сборки цепей с параллельнымсоединением различных элементов цепи.

- Закрепление навыков пользования амперметрами и вольтметрами постоянного тока.

 

Содержание лабораторной работы № 7.

 

2.1. Теоретическая часть.

- Ознакомление со схемой параллельного соединения резисторов и правилами ее сборки ( 10 мин.)

 2.2. Практическая часть.

- Сборка цепи с параллельным соединением резисторов, измерение токов, напряжений и расчет сопротивлений ( 55 мин.)

- Заполнение бланка отчета и защита работы ( 25 мин.)

 

 3. Оснащение лабораторной работы.

 3.1. Оборудование

3.1.1.Источник электрической энергии.

3.1.2.Резисторы.

3.1.3.Амперметр.

3.1.4.Вольтметр.

3.1.5.Реостат.

3.1.6.Ключ.

3.1.7.Соединительные провода.

 

7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

7.1. Условия и организация работы.

7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть.

 Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о параллельном соединении проводников, подключении амперметра и вольтметра.

7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты

 - эквивалентного сопротивления цепи по формуле

 Rэкв= Uэкв / Iэкв 

 - проверяют справедливость формулы 1 / Rэкв = 1 / R 1 + 1 / R 2 + 1 / R3 

7.1.3. В практической части студенты

 - собирают электрическую цепь по схеме, представленной на рис.1.,

 

 


 Рисунок 1.

 

 

 - с помощью амперметра измеряют силу тока в каждом резисторе и общий ток,

 - с помощью вольтметра измеряют напряжение на параллельном соединении,

 - результаты измерений заносят в таблицу 1,

 - заполняют бланк отчета.

7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты

 - отвечают на вопросы для самоконтроля,

 - предъявляют бланк отчета преподавателю.

7.2. Последовательность и технология выполнения работы

7.2.1. Собрать электрическую цепь по схеме, представленной на рис.1.

 После проверки цепи преподавателем

7.2.2. С помощью амперметра измерить силу тока в каждом резисторе и общий ток.

 7.2.3. С помощью вольтметра измерить напряжение на параллельном соединении.

 7.2.4. Рассчитать эквивалентное сопротивления цепи по формуле

 Rэкв= Uэкв / Iэкв 

 7.2.5. Проверить справедливость формулы 1 / Rэкв = 1 / R 1 + 1 / R 2 + 1 / R3 

7.2.6. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.

 7.2.7. Сделать выводы.

 

 8. Вопросы для самоконтроля.

 

 8.1.Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре параллельные ветви. Начертить схему соединения.

8.2.Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанные на напряжение 120 В ? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Начертить схему соединения.


БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7

«Изучение параллельного соединения проводников»

 Ф.И.О. студента_____________________________

 Группа_____________________________________

 Дата_______________________________________

 Преподаватель______________________________

 

 

 Таблица 1. Параметры электрической цепи.

 Сопротивление (Ом)

 Напряжение (В)

 Сила тока (А)

 R1  R2  R3  Rэкв  U1  U2  U3 Uэкв  I1  I2  I3  Iэкв
                       

 

Заключение.

 

3.1. Значение эквивалентного напряжения.

 

3.2. Значение эквивалентного тока.

 

3.3. Значение эквивалентного сопротивления.

 

Работу выполнил студент                                             Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

Лабораторная работа № 8

«Определение удельного сопротивления проводника»

Время на выполнение работы – 2 часа.

Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 259.