И внутреннего сопротивления источника тока»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Ф.И.О. студента_____________________________

 Группа_____________________________________

 Дата_______________________________________

 Преподаватель______________________________

 

 Таблица 1. Результаты измерений и вычислений.

Номер опыта Напряжение  U, В Сила тока I, А   Внешнее сопротив- ление R, Ом Внутр. сопротив- ление r, Ом ЭЭДС  В Среднее значение внутр. сопротив- ления rср, Ом Среднее значение ЭДС eср, В Относит. погреш- ность внутр. сопр. g (r) % Относит. погреш- ность ЭДС g (e) %
                   
                   
                   

 

Заключение.

 

3.1. Физические величины, из которых складывается ЭДС источника тока.

 

3.2. Физическая сущность внутреннего сопротивления.

 

Работу выполнил студент                                            Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

Лабораторная работа № 11

«Изучение электрических свойств полупроводников»

Время на выполнение работы – 2 часа.

Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

 1. Цель и задачи лабораторной работы № 11.

 

1.1. Цель работы.

 - Изучение свойств p – n перехода путем снятия вольтамперной

 характеристики диода.

 1.2. Задачи работы.

- Знакомство с работой диода.

- Закрепление навыков пользования вольтметром и миллиамперметром.

 

 2. Содержание лабораторной работы № 11.

 

2.1. Теоретическая часть.

 - Знакомство со схемой включения диода ( 10 мин.)

 2.2. Практическая часть.

- Сборка схемы. Снятие показаний электроизмерительных приборов и построение графика зависимости силы тока от напряжения ( 50 мин.)

 - Заполнение бланка отчета и защита работы ( 30 мин.)

 

 3. Оснащение лабораторной работы.

 3.1. Оборудование.

3.1.1.Источник тока.

3.1.2.Миллиамперметр.

3.1.3.Вольтметр.

3.1.4.Реостат.

3.1.5.Полупроводниковый диод.

3.1.6.Ключ.

3.1.7.Соединительные провода.

3.1.8.Миллиметровая бумага.

 

 7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

 7.1. Условия и организация работы

 7.1.1. Студенты

 - собирают цепь согласно рис. 1.


 

 

 


 Рисунок 1.

 

 - после проверки цепи преподавателем при прямом включении диода замыкают цепь.

 - изменяя напряжение в цепи снимают не менее 6 значений напряжения и силы тока.

 - результаты заносят в таблицу 1.

 - по результатам измерений строят график зависимости силы тока от напряжения.

 - диод включают в обратном направлении.

 - по результатам наблюдений делают вывод.

 - заполняют бланк отчета.

 7.1.2. После заполнения бланка отчета студенты

 - отвечают на вопросы для самоконтроля

 - предъявляют бланк отчета преподавателю

 7.2. Последовательность и технология выполнения работы.

 7.2. 1. Собрать цепь согласно рис. 1

 7.2.2. Изменяя напряжение в цепи снять не менее 6 значений напряжения и силы тока.

 7.2.3. Результаты занести в таблицу 1.

 7.2.4. По результатам измерений построить график зависимости силы тока от напряжения.

 7.2.5. Включить диод в обратном направлении.

 7.2.6. По результатам наблюдений сделать вывод.

 7.2.7. Заполнить бланк отчета.

 

 8. Вопросы для самоконтроля.

 

 8.1.В чем различие проводимости проводников и полупроводников ?

 8.2.Как объяснить уменьшение удельного сопротивления полупроводника при повышении температуры ?

 8.3.Что показывает вольтамперная характеристика диода ?

 8.4. Какой ток называется прямым ? Обратным ? Чем они отличаются ?

 

 

 


 




БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 11.

«Изучение электрических свойств полупроводников»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

 Таблица 1. Зависимость силы тока от напряжения.

 

 Напряжение  U, В              
 Сила тока  I, mА              

 

Заключение.

 

Основное свойство полупроводникового диода.

 

 

Работу выполнил студент                                             Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

Лабораторная работа № 12

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Время на выполнение работы – 2 часа.

Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

Цель и задачи лабораторной работы № 12.

 

1.1.Цель работы.

 - Целью работы является исследование возникновения индукционного тока в

 замкнутом контуре при относительном движении катушки и постоянного магнита.

 

 1.2. Задачи работы.

- Приобретение навыков пользования миллиамперметром

- Закрепление навыков сборки электрической цепи.

 

Содержание лабораторной работы № 12.

 

2.1.Теоретическая часть.

- Повторение определения явления электромагнитной индукции и правила Ленца ( 10 мин.)

 2.2. Практическая часть.

- Изучение возникновения индукционного тока в катушке при относительном движении катушки и постоянного магнита. ( 1 час.)

- Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 20 мин.)

 

 3. Оснащение лабораторной работы.

 3.1. Оборудование.

3.1.1.Постоянный магнит

3.1.2.Миллиамперметр.

3.1.3.Катушка на подставке.

3.1.4.Соединительные провода.

 

 7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 7.1. Условия и организация работы.

 7.1.1. Выполнение работы предполагает наличие у студентов знаний о явлении электромагнитной индукции и правиле Ленца.

 7.1.2. Подсоединив миллиамперметр к зажимам катушки студенты

 - Вводят один из полюсов постоянного магнита внутрь катушки, наблюдая за отклонением стрелки миллиамперметра.

 - Выдвигая постоянный магнит из катушки, следят за отклонением стрелки миллиамперметра.

 - Двигая катушку к одному из выбранных полюсов постоянного магнита, наблюдают за отклонением стрелки миллиамперметра.

 - Двигая катушку от выбранного полюса постоянного магнита, наблюдают за отклонением стрелки миллиамперметра.

 - Повторяют опыт, поменяв полюса магнита.

 - Записывают результаты наблюдений в таблицу 1.

 - Заполняют бланк отчета.

 7.1.3. После заполнения бланка отчета студенты

 - отвечают на вопросы самоконтроля.

 - предъявляют бланк отчета преподавателю

 7.2. Последовательность и технология выполнения работы

 7.2.1. Подсоединить миллиамперметр к зажимам катушки.

 7.2.2. Ввести один из полюсов постоянного магнита внутрь катушки и наблюдать за отклонением стрелки миллиамперметра.

 7.2.3. Выдвигая постоянный магнит из катушки, следить за отклонением стрелки миллиамперметра.

 7.2.4. Двигая катушку к одному из выбранных полюсов постоянного магнита, наблюдать за отклонением стрелки миллиамперметра.

 7.2.5. Двигая катушку от выбранного полюса постоянного магнита, наблюдать за отклонением стрелки миллиамперметра.

 7.2.6. Повторить опыт, поменяв полюса магнита.

 7.2.7. Записать результаты наблюдений в таблицу 1.

 7.2.8. Заполнить бланк отчета.

 

 8. Вопросы для самоконтроля.

 

 8.1. Сформулировать закон электромагнитной индукции, написать его формулу.

 8.2. Каков смысл знака «- » в формуле закона электромагнитной индукции?

 8.3. Какие причины могут привести к изменению потока магнитной индукции через некоторый контур?

 8.4.Написать формулу для нахождения индукционного тока в прямолинейном проводнике, перемещающемся в магнитном поле.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.