«Изучение явления электромагнитной индукции»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты наблюдений.
Движение магнита | Поведение стрелки миллиамперметра | Движение катушки | Поведение стрелки миллиамперметра |
Вводится одним полюсом внутрь катушки | Насаживается на полюс магнита | ||
Выводится из катушки | Снимается с полюса магнита | ||
Вводится другим полюсом в катушку | Насаживается на другой полюс | ||
Выводится из катушки | Снимется с полюса магнита |
Заключение.
Причины, вызывающие возникновение индукционного тока.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 13
«Индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока»
Время на выполнение работы – 2 часа.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
Цель и задачи лабораторной работы № 13.
1.1. Цель работы.
- Научиться определять индуктивность катушки.
- Научиться определять емкость конденсатора.
1.2. Задачи работы.
- Закрепление навыков сборки электрических цепей.
- Закрепление навыков пользования миллиамперметром и вольтметром переменного тока.
Содержание лабораторной работы № 13.
2.1. Теоретическая часть.
- Знакомство с расчетом индуктивности катушки и емкости конденсатора ( 10 мин.)
2.2. Практическая часть.
- Сборка схем с катушкой и с конденсатором. Снятие показаний миллиамперметра и вольтметра при различных положениях регулятора тока ( 1 час.)
- Заполнение бланка отчета и защита работы ( 20 мин.)
3. Оснащение лабораторной работы.
3.1. Оборудование.
3.1.1.Низковольтный источник переменного тока.
3.1.2.Миллиамперметр переменного тока.
3.1.3.Вольтметр переменного тока.
3.1.4.Катушка индуктивности.
3.1.5.Конденсатор.
3.1.6.Ключ.
3.1.7.Соединительные провода.
7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.
Измерение индуктивности катушки.
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о явлении самоиндукции, индуктивности катушки, индуктивном сопротивлении.
7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты
- индуктивности катушки по формуле L = U / 2pnI
- индуктивного сопротивления по формуле ХL = 2pnL
7.1.3. В практической части студенты
- собирают установку, состоящую из источника переменного тока, катушки индуктивности и миллиамперметра переменного тока,
- изменяя напряжение, три раза измеряют силу тока и напряжение.
Напряжение измеряют по вольтметру на источнике тока,
- заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- отвечают на вопросы для самоконтроля,
- предъявляют бланк отчета преподавателю
7.2. Последовательность и технология выполнения работы.
7.2.1. Собрать установку, состоящую из источника переменного тока, катушки индуктивности и миллиамперметра переменного тока.
7.2.2. Установить переключатель на миллиамперметре в положение 1 А.
7.2.3. Собранную цепь подключить к клеммам переменного напряжения на источнике тока.
7.2.4. Регулятор напряжения на источнике тока установить на нулевую отметку.
7.2.5. Включить источник тока. Постепенно увеличивая напряжение и следя за показаниями миллиамперметра, измерить силу переменного тока при трех значениях напряжения. Напряжение можно измерять по показаниям вольтметра на источнике тока.
7.2.6. Рассчитать индуктивность катушки по формуле L = U / 2pnI
7.2.7. Рассчитать среднее значение индуктивности по формуле
Lср = ( L1 + L2 + L3 ) / 3
7.2.8. Рассчитать индуктивное сопротивление по формуле ХL = 2pnL
7.2.9. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.
Измерение емкости конденсатора
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об электрической емкости, устройстве конденсаторов, емкостном сопротивлении.
7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты
- емкости конденсатора по формуле С = I / 2pnU
- емкостного сопротивления по формуле ХС = 1/2pnС
7.1.3. В практической части студенты
- собирают установку, состоящую из источника переменного тока, конденсатора и миллиамперметра переменного тока,
- изменяя напряжение, три раза измеряют силу тока и напряжение.
Напряжение измеряют по вольтметру на источнике тока.
- заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- отвечают на вопросы для самоконтроля,
- предъявляют бланк отчета преподавателю
7.2. Последовательность и технология выполнения работы.
7.2.1. Собрать электрическую цепь, соединив последовательно конденсатор и миллиамперметр переменного тока.
7.2.2. Установить переключатель на миллиамперметре в положение 1 А.
7.2.3. Собранную цепь подключить к клеммам переменного напряжения на источнике тока.
7.2.4. Регулятор напряжения на источнике тока установить на нулевую отметку.
7.2.5. Включить источник тока. Постепенно увеличивая напряжение и следя за показаниями миллиамперметра, измерить силу переменного тока при трех значениях напряжения. Напряжение можно измерять по показаниям вольтметра на источнике тока.
7.2.6. Рассчитать емкость конденсатора по формуле С = I / 2pnU .
7.2.7. Рассчитать среднее значение емкости по формуле
Сср = ( С1 + С2 + С3 ) / 3
7.2.8. Рассчитать емкостное сопротивление по формуле ХС = 1/2pnС
7.2.9. Полученные результаты занести в таблицу 2.
8. Вопросы для самоконтроля.
8.1. Можно ли включать катушку в сеть постоянного тока ?
8.2. У каких конденсаторов необходимо учитывать полярность ?
8.3. Определить индуктивность катушки, если при токе 6,2 А ее магнитное поле обладает энергией 0,32 Дж.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 399.