«Изучение закона сохранения импульса»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1.1. Результаты измерений и вычислений.
№ оп. | m 1 кг | m 2 кг | h м | l 1 м | v 1 м/с | p 1 кг м/с | l 11 м | l 21 м | v 11 м/с | v 21 м/с | p 11 кг м/с | p 21 кг м/с |
Заключение.
Закон механики, который выполняется в ходе эксперимента.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 2.2
«Изучение закона сохранения механической энергии»
Время на выполнение работы – 1 час.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
Цель и задачи лабораторной работы № 2.2
1.1.Цель работы.
- Целью работы является приобретение практических навыков
определения кинетической и потенциальной энергии тела
1.2.Задачи работы.
- Приобретение навыков определения жесткости пружины.
Содержание лабораторной работы № 2.2
2.1.Теоретическая часть.
- Освоение расчета кинетической и потенциальной энергии (10 мин.)
2.2.Практическая часть.
- Проверка закона сохранения механической энергии (25 мин.)
- Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 10 мин.)
3. Оснащение лабораторной работы
3.1. Оборудование
3.1.1.Штатив.
3.1.2.Груз массой 100 г.
3.1.3.Измерительная линейка
3.1.4.Пружина
7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о потенциальной энергии сжатой пружины, жесткости пружины.
7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты
- жесткости пружины по формуле k = mg/x,
где m – масса груза,
g – ускорение свободного падения,
х – удлинение пружины
- потенциальной энергии пружины по формуле Е = кА2 /2,
где А – амплитуда колебаний пружины
- скорости груза по формуле v = А √ k/m.
7.1.3. В практической части студенты
- Собирают установку, состоящую из штатива с лапкой, пружины и груза.
- Измеряют удлинение пружины.
- Приводят пружинный маятник в колебательное движение.
- Измеряют амплитуду колебаний для трех экспериментов.
- Заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- Отвечают на вопросы для самоконтроля.
- Предъявляют бланк отчета преподавателю.
7.2. Последовательность и технология выполнения работы.
7.2.1. Собрать установку, состоящую из штатива с лапкой, пружины и груза.
7.2.2. Измерить удлинение пружины.
7.2.3. Привести пружину с грузом в колебательное движение и измерить амплитуду колебаний. Опыт повторить три раза при разных амплитудах.
7.2.4. Полученные результаты занести в таблицу 2.2.
7.2.5. Выполнить расчеты жесткости пружины, потенциальной энергии и
скорости груза. Результаты занести в таблицу 2.2.
Вопрос для самоконтроля
8.1. Сформулировать закон сохранения полной механической энергии.
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2.2.
«Изучение закона сохранения механической энергии»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1.2. Результаты измерений и вычислений
х, м | А, м | к, Н/м | Еп, Дж | Ек, Дж | v, м/с |
Заключение.
Закон механики, который выполняется в ходе эксперимента
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 3
«Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»
Время на выполнение работы – 2 часа.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
Цель и задачи лабораторной работы № 3.
1.1. Цель работы.
- Целью работы является приобретение практических навыков определения ускорения свободного падения.
1.2. Задачи работы.
- Приобретение навыков определения периода колебаний математического маятника.
- Закрепление навыков пользования секундомером.
Содержание лабораторной работы№ 3.
2.1. Теоретическая часть.
- Освоение расчета ускорения свободного падения ( 5 мин.)
2.2. Практическая часть.
- Освоение методики определения ускорения свободного падения с помощью математического маятника ( 1 час.)
- Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 25 мин.)
3. Оснащение лабораторной работы
3.1. Оборудование
- Штатив с держателем.
- Цилиндр с нитью длиной не менее 1 м.
- Метровая линейка.
- Секундомер.
7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть.
Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об ускорении свободного падения и периоде колебаний математического маятника.
7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты
- периода колебаний математического маятника по формуле Т = t / n , где
Т – период колебаний,
t – время колебаний,
n - число колебаний,
- ускорения свободного падения по формуле g = 4 p2 l / Т2 где
g – ускорение свободного падения,
l – длина маятника,
- среднего арифметического ускорения свободного падения по данным трех измерений.
7.1.3. В практической части студенты
- Измеряют длину маятника, которая должна составлять около 1 м.
- Измеряют время заданного числа ( порядка 50 ) колебаний маятника секундомером.
- Изменяя длину маятника, проводят еще два эксперимента.
- Заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- Отвечают на вопросы для самопроверки.
- Предъявляют бланк отчета преподавателю.
7.2. Последовательность и технология выполнения работы.
- Поставить маятник на края стола, так чтобы его длина составляла около 1 м.
- Измерить длину маятника с помощью линейки.
- Отклонить маятник на угол менее 10 градусов и отпустить.
По секундомеру определить время заданного числа (порядка 50) колебаний.
- Изменяя длину маятника, опыт провести три раза.
- Полученные данные занести в таблицу 1.
- Сделать вычисления и занести их в таблицу 1.
8. Вопросы для самоконтроля.
8.1.В каких положениях действующая на груз возвращающая сила будет максимальна? В каких положениях она равна нулю?
8.2.Наибольшая скорость у груза в момент, когда он проходит положение равновесия. Каким по модулю и направлению будет в этом случае его ускорение?
8.3.Наблюдая за движением груза в течение одного периода, ответьте на вопрос: будет ли оно равноускоренным?
Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.