БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2.1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Изучение закона сохранения импульса»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

 

 Таблица 1.1. Результаты измерений и вычислений.

 

№ оп.  m 1  кг  m 2  кг  h  м  l 1  м  v 1  м/с  p 1 кг м/с  l 11  м  l 21  м  v 11  м/с  v 21  м/с  p 11 кг м/с  p 21 кг м/с
                         
                         
                         

 

 Заключение.

Закон механики, который выполняется в ходе эксперимента.

 

 

Работу выполнил студент                                             Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

 

Лабораторная работа № 2.2

«Изучение закона сохранения механической энергии»

Время на выполнение работы – 1 час.

Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

Цель и задачи лабораторной работы № 2.2

 

1.1.Цель работы.

 - Целью работы является приобретение практических навыков

 определения кинетической и потенциальной энергии тела

 1.2.Задачи работы.

 - Приобретение навыков определения жесткости пружины.

 

Содержание лабораторной работы № 2.2

 

2.1.Теоретическая часть.

 - Освоение расчета кинетической и потенциальной энергии (10 мин.)

 2.2.Практическая часть.

 - Проверка закона сохранения механической энергии (25 мин.)

 - Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 10 мин.)

 

 3. Оснащение лабораторной работы

 3.1. Оборудование

3.1.1.Штатив.

3.1.2.Груз массой 100 г.

3.1.3.Измерительная линейка

3.1.4.Пружина

 

 

 7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

 7.1. Условия и организация работы.

 

 7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о потенциальной энергии сжатой пружины, жесткости пружины.

 7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты

 - жесткости пружины по формуле k = mg/x,

 где m – масса груза,

 g – ускорение свободного падения,

 х – удлинение пружины

 - потенциальной энергии пружины по формуле Е = кА2 /2,

 где А – амплитуда колебаний пружины

 - скорости груза по формуле v = А √ k/m.

 7.1.3. В практической части студенты

 - Собирают установку, состоящую из штатива с лапкой, пружины и груза.

 - Измеряют удлинение пружины.

 - Приводят пружинный маятник в колебательное движение.

 - Измеряют амплитуду колебаний для трех экспериментов.

 - Заполняют бланк отчета.

 7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты

 - Отвечают на вопросы для самоконтроля.

 - Предъявляют бланк отчета преподавателю.

 7.2. Последовательность и технология выполнения работы.

 7.2.1. Собрать установку, состоящую из штатива с лапкой, пружины и груза.

 7.2.2. Измерить удлинение пружины.

 7.2.3. Привести пружину с грузом в колебательное движение и измерить амплитуду колебаний. Опыт повторить три раза при разных амплитудах.

 7.2.4. Полученные результаты занести в таблицу 2.2.

 7.2.5. Выполнить расчеты жесткости пружины, потенциальной энергии и

 скорости груза. Результаты занести в таблицу 2.2.

 

Вопрос для самоконтроля

 

 8.1. Сформулировать закон сохранения полной механической энергии.

 

 



БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2.2.

«Изучение закона сохранения механической энергии»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

 

 Таблица 1.2. Результаты измерений и вычислений

 

 х, м  А, м  к, Н/м  Еп, Дж  Ек, Дж  v, м/с
           
           
           

 

 

 

Заключение.

 

Закон механики, который выполняется в ходе эксперимента

 

 

Работу выполнил студент                                            Работу принял преподаватель

«_____»_____________20                                                «_____»______________ 20

______________________                                                _______________________

 номер по журналу и подпись                                                                                   подпись

 

Лабораторная работа № 3

«Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Время на выполнение работы – 2 часа.

Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.

 

Цель и задачи лабораторной работы № 3.

 

1.1. Цель работы.

 - Целью работы является приобретение практических навыков определения ускорения свободного падения.

 1.2. Задачи работы.

 - Приобретение навыков определения периода колебаний математического маятника.

 - Закрепление навыков пользования секундомером.

 

Содержание лабораторной работы№ 3.

 

2.1. Теоретическая часть.

 - Освоение расчета ускорения свободного падения ( 5 мин.)

 2.2. Практическая часть.

 - Освоение методики определения ускорения свободного падения с помощью математического маятника ( 1 час.)

 - Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 25 мин.)

 

 3. Оснащение лабораторной работы

 3.1. Оборудование

- Штатив с держателем.

- Цилиндр с нитью длиной не менее 1 м.

- Метровая линейка.

- Секундомер.

 

7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

 7.1. Условия и организация работы.

 7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть.

 Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об ускорении свободного падения и периоде колебаний математического маятника.

 7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты

 - периода колебаний математического маятника по формуле Т = t / n , где

 Т – период колебаний,

 t – время колебаний,

 n - число колебаний,

 - ускорения свободного падения по формуле g = 4 p2 l / Т2 где

 g – ускорение свободного падения,

 l – длина маятника,

 - среднего арифметического ускорения свободного падения по данным трех измерений.

 7.1.3. В практической части студенты

 - Измеряют длину маятника, которая должна составлять около 1 м.

 - Измеряют время заданного числа ( порядка 50 ) колебаний маятника секундомером.

 - Изменяя длину маятника, проводят еще два эксперимента.

 - Заполняют бланк отчета.

 7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты

 - Отвечают на вопросы для самопроверки.

 - Предъявляют бланк отчета преподавателю.

 7.2. Последовательность и технология выполнения работы.

 - Поставить маятник на края стола, так чтобы его длина составляла около 1 м.

 - Измерить длину маятника с помощью линейки.

 - Отклонить маятник на угол менее 10 градусов и отпустить.

 По секундомеру определить время заданного числа (порядка 50) колебаний.

 - Изменяя длину маятника, опыт провести три раза.

 - Полученные данные занести в таблицу 1.

 - Сделать вычисления и занести их в таблицу 1.

 

 

 8. Вопросы для самоконтроля.

 

 8.1.В каких положениях действующая на груз возвращающая сила будет максимальна? В каких положениях она равна нулю?

 8.2.Наибольшая скорость у груза в момент, когда он проходит положение равновесия. Каким по модулю и направлению будет в этом случае его ускорение?

 8.3.Наблюдая за движением груза в течение одного периода, ответьте на вопрос: будет ли оно равноускоренным?

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.