«Исследование движения тела под действием
Постоянной силы»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1.1. Результаты измерений времени скатывания тела
№ оп. | s, м | t, с |
Таблица 1.2 Результаты вычислений ускорения и скорости тела
№ оп. | а, м/с2 | v, м/с |
Среднее значение |
Заключение.
3.1. Характер движения тела под действием постоянной силы.
3.2. Зависимость ускорения и скорости от времени движения.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 1.2.
«Изучение особенностей силы трения скольжения»
Время на выполнение работы – 1 час.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
Цель и задачи лабораторной работы № 1.2.
1.1.Цель работы.
- Целью работы является приобретение практических навыков определения коэффициента трения скольжения.
1.2. Задачи работы.
- Приобретение навыков измерения силы и массы.
Содержание лабораторной работы № 1.2
2.1.Теоретическая часть.
- Освоение расчетов коэффициента трения скольжения. (10 мин.)
2.2.Практическая часть. Освоение методики определения силы трения скольжения ( 25 мин.)
2.3. Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 10 мин.)
3. Оснащение лабораторной работы
3.1. Оборудование
3.1.1.Деревянный брусок с крючком.
3.1.2.Пружинный динамометр.
3.1.3.Набор грузов.
3.1.4.Гладкая доска.
7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о роли силы трения для различных узлов и механизмов, в первую очередь, транспортных средств.
7.1.2.В теоретической части студенты проводят расчеты
- массы бруска и грузов исходя из формулы
Р = mg,
где Р – вес бруска, Н,
m – масса бруска, кг.
g - ускорение свободного падения
- рассчитывают коэффициент трения скольжения М по формуле
М = F / mg , где
m – масса бруска или масса бруска с грузом.
7.1.3. В практической части студенты
- С помощью динамометра определяют массу бруска и грузов.
- Равномерно перемещая брусок и брусок с грузами по гладкой
доске, определяют величину силы трения.
- Заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- Отвечают на вопросы для самоконтроля.
- Предъявляют бланк отчета преподавателю.
7.2. Последовательность и технология выполнения работы.
- С помощью динамометра измерить массу бруска и грузов.
- Равномерно перемещая брусок и брусок с грузами по гладкой доске, с помощью динамометра определяют величину силы трения.
- Вычислить коэффициент трения скольжения.
- Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.2.1.
8. Вопросы для самоконтроля.
8.1. В каких единицах измеряется коэффициент трения скольжения ?
8.2. На наклонной плоскости, образующей угол 30 градусов с горизонтом, покоится тело массой 3 кг. Найти силу трения, действующую на тело.
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1.2
«Изучение особенностей силы трения скольжения»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. 2.1. Результаты измерений и расчетов коэффициента
. трения скольжения.
№ оп. | F, Н | m, кг | М |
Заключение.
3.1. Зависимость силы трения от нагрузки ( массы тела)
3.2. Зависимость коэффициента трения от нагрузки (массы тела)
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
Лабораторная работа № 2.1
«Изучение закона сохранения импульса»
Время на выполнение работы – 1 час.
Место проведения – лаборатория № 22-04, корпус № 3.
1.Цель и задачи лабораторной работы № 2.1
1.1.Цель работы.
- Целью работы является приобретение практических навыков определения импульса тела.
1.2.Задачи работы.
- Приобретение навыков пользования весами.
- Закрепление навыков расчета импульса тела.
Содержание лабораторной работы № 2.1
2.1.Теоретическая часть.
- Освоение расчета импульса тела (10 мин.)
2.2.Практическая часть.
- Проверка закона сохранения импульса (25 мин.)
- Заполнение бланка- отчета и защита работы ( 10 мин.)
3. Оснащение лабораторной работы
3.1. Оборудование
3.1.1.Штатив.
3.1.2.Весы.
3.1.3.Разновесы.
3.1.4.Лоток.
3.1.5.Шары диаметром 2 – 3 см.
3.1.6.Линейка.
7. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.
7.1. Условия и организация работы.
7.1.1. Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую часть.
Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о законе сохранения импульса и условиях его выполнения.
7.1.2. В теоретической части студенты проводят расчеты
- времени падения шара по формуле
t = √ 2h/g
где h – высота,
g – ускорение свободного падения,
- горизонтальной скорости шаров по формуле v = l/t
- импульсов шаров по формуле р = mv
- результаты расчетов заносят в таблицу 1.
- сравнивают импульс шара до столкновения с импульсами
двух шаров после столкновения и делают вывод.
- записывают вывод в бланк отчета о лабораторной работе.
7.1.3. В практической части студенты
- Измеряют массы шаров с помощью весов.
- Измеряют высоту горизонтальной части лотка.
- Отпускают шар в верхней части лотка и измеряют расстояние, на котором упал шар, считая от конца лотка.
- Отпускают первый шар в верхней части лотка, поместив в горизонтальной части лотка второй шар.
- Измеряют расстояния, на которых упали шары, считая от конца лотка.
- Эксперимент повторяют три раза.
- Заполняют бланк отчета.
7.1.4. После заполнения бланка отчета студенты
- Отвечают на вопросы для самоконтроля.
- Предъявляют бланк отчета преподавателю.
7.2. Последовательность и технология выполнения работ.
7.2.1. Собрать установку, состоящую из наклонного желоба, закрепленного с помощью штативов с лапками.
7.2.2. Измеряют высоту горизонтальной части лотка.
7.2.3. Помещают шар в верхней части лотка, отпускают и измеряют расстояние, на котором упал шар от конца лотка.
7.2.4. Помещают второй шар и горизонтальной части лотка. Первый шар помещают и отпускают в верхней части лотка, после чего измеряют расстояния, на которых упали шары от конца лотка.
7.2.4. Полученные данные внести в таблицу 1.1.
7.2.5. Сделать вычисления и внести их таблицу 1.1.
8 . Вопросы для самоконтроля.
8.1. Что называется импульсом тела ?
8.2. При каких условиях выполняется закон сохранения импульса ?
Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.