Оценка экономической и социальной эффективности совершенствования системы управления персоналом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальная эффективность проектов проявляется в возможности позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации. К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

· обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);

· определённая степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определить методику выполнения заданий, график работы и т.п.)

· благоприятный социально-психологический климат (возможность для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.)

К числу предотвращённых отрицательных моментов можно отнести:

· ущерб, нанесённый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);

· ущерб, нанесённый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.);

При оценке экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут быть использованы следующие обобщающие показатели.

1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный экономический эффект (Эинт), определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведённая к начальному шагу (начальному году расчётного периода), или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами.

Величина вычисляется по формуле:

                                                                                                                 (1)

 

 

где

Р – экономические результаты осуществления мероприятий за расчётный период,

К – затраты на осуществление мероприятий за расчётный период,

t – начальный шаг (начальный год расчётного периода),

tk - конечный шаг (конечный год расчётного периода),

Рt – экономические результаты, достигаемые на t-м шаге (в t-м году расчётного периода),

Кt – затраты, осуществляемые на t-м шаге (в t-м году расчётного периода),

atкоэффициент дисконтирования (коэффициент приведения разновремённых затрат и экономических результатов к расчётному году).

На практике используют модифицированную формулу определения ЧДД:

 

                    (2)

 

  где

К, t – затраты на t-м шаге при условии, что в них не входят капиталовложения, руб.;

Квл – сумма дисконтированных капиталовложений, руб.

 

 

                                (3)

где

Ktвл – капиталовложения на t-м шаге (в t-м году расчётного периода), руб.

Если ЧДД положителен, проект является экономически целесообразным и может рассматриваться вопрос о его применении. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.

2) Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведённых доходов к величине капиталовложений и рассчитывается по следующей формуле:

 

                         (4)

 

3) Срок окупаемости (Ток) – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным. Срок окупаемости определяется исходя из следующего условия:

 

 

, при котором

                        (5)

где

t - временной интервал, за пределами которого Эинт становится неотрицательным.

Затраты на совершенствование системы управления персоналом подразумевается на единовременные и текущие. зачастую эти затраты значительны, поэтому их необходимо учитывать при оценке экономической эффективности совершенствования управления персоналом организации.


4 Заключение

В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер по совершенствованию системы управления организации. Этот вопрос одинаково актуален как для вновь создаваемых организаций, темпы роста которых, обусловлены специфики современной экономики, так и для действующих производственно-хозяйственных систем.

Совершенствование организации управления производственно-хозяйственных систем предусматривает комплекс мероприятий, связанных с рационализацией функционально-иерархического разделения труда и организационных структур управления, типизацией управленческих процедур, оптимизацией численности управленческого аппарата и ряд других.

В настоящее время разработка вопросов управления в проектах новых организаций, обычно ограничивается выбором структуры управления и определением штатов управленческого персонала, т.е. подразумевается, что система управления формируется в процессе деятельности работников аппарата управления, которыми будут укомплектована данная организация.

Как показывает практика, без превентивной разработки проекта системы управления создать в течение освоения нового предприятия оптимальную, взаимосвязанную систему работы аппарата управления не представляется возможным. На новом предприятии на это обычно требуются годы. Нередко возникает необходимость в переделке системы управления, сформировавшейся к моменту выхода предприятия на полную мощность.

Реализация проекта системы управления, разработанного на базе научных форм, методов, технических средств, соответствующего зарубежного и отечественного опыта, обеспечит создание эффективной системы управления с самого начала функционирования нового предприятия.

В соответствии с программой в содержании данной работы выделяются три главы.

 В первой рассматриваются теоретические и методологические основы, цели и задачи управления персоналом.

Вторая глава посвящена вопросам поведения персонала организации. Прежде всего, подходам в управлении людьми, а также управление конфликтом и управления персоналом кризисного предприятия.

Третья глава посвящена оценке результатов деятельности системы управления персонала.

Конечно же, в этой работе раскрыты не все вопросы по усовершенствованию системы управления персоналом организации. Ограничения объёма курсовой работы не позволили бы сделать полное раскрытие темы и сделать более или менее значимые выводы.




Список литературы

1.Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие /Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 2000. – 136 с.

2. Антикризисное управление: учебник /Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 432 с.

3. Антикризисное управление: учебное пособие /Под ред. И.К. Ларионова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 292 с.

4. Белоусов, А.А. Культура управления и экономика на рубеже тысячилетий (современная реальность и прогноз): монография /А.А. Белоусов. – Владивосток: Изд-во «Веер», 2001. – 176 с.

5. Белоусов, А.А. Основы управления персоналом организации: Курс вводных лекций по теме: «Введение в специальность», «Управление персоналом» \А.А. Белоусов. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. – 194с.

6. Большаков, А.С. Менеджмент: Золотые алгоритмы /А.С. Большаков. – СПб: Литера, 2002. – 176 с.

7. Большаков, А.С. Менеджмент: Стратегия успеха /А.С. Большаков. – СПб.: Литера, 2002. – 224 с.

8. Бокачева, Н.А. Операционные системы, среды и оболочки: учебно-практич. пособие / Н.А. Бокачева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.- 20 с.

9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник /О.С. Виханский. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.

10. Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией? /В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор, 2004. – 176с.

11. Душин, В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем: учебник /В.К. Душин. – М.: Дашков иК, 2003. – 348 с.

12. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник /Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 220 с.

13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом:регламентация труда: учебное пособие /А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2003.- 480с.

14. Кожухар, В.М. Основы теории организации: учебное пособие /В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2004. – 184 с.

15. Комышев, А.Л. Основы документационного обеспечения управления: учебное пособие для экономистов, бухгалтеров, аудиторов и менеджеров /А.Л. Комышев. – М.: Дело и сервис, 2000.- 224 с.

16. Кулапов, М.Н. Управление кадрами: в помощь: в помощь начинающему руководителю: учебное пособие \ М.Н. Кулапов; Под ред. И.А. Кокорева. – 2-е изд.- М,: Дашков и К, 2004. – 154 с.

17. Куликов, Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности /Г.В. Куликов. – М.: Экономика, 2000. – 247 с.

18. Мандрица, В.М. Правовые основы управления: учебное пособие/В.М. Мандрица. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

19. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие /Е.В. Маслов; Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М,; Новосибирск; НГАЭиУ, 2000. – 312 с.

19. Основы управления персоналом /С.И. Самыгин и др.; Под ред. Р.Г. Яновского. – Ростов на/Д. 2002. – 480 с.

20. Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебник /Р.А. Попов. – М: Высш. школа, 2004. – 429 с.

21. Райзберг, Б.А. Управление экономикой: учебник /Б.А. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 784 с.

22. Управление организацией: учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, з.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 669 с.

23. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник /Р.А. Фатхутдинов. –Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 314 с.

24. Шепеленко,Г.И. Экономика, организация и планирование на предприятии: учебное пособие /Г.И. Шепеленко. – 3-е изд.., доп. и перераб. – Ростов на/Д; Март, 2002. – 544 с.

25. Шумский, А.Е. Разработка управленческих решений: Сборник установочных лекций и тестовых заданий для студентов заочн. фак-та спец. 061100 «Менеджмент организаций» /А.Е. Шумский. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2002. – 62 с.


 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ



Приложение 1

 

Первый вариант подчинённости кадровой службы в системе управления организацией

 

               

 

Второй вариант подчинённости кадровой службы в системе управления персоналом

 

 

 

Приложение 2

 

 




Вариант включения кадровой службы в систему управления организацией

 

Приложение 3

 




Ситуационная модель Фидлера

 

 

Ситуация (СК) 1 2 3 4 5 6 7 8
Отношения руководителя с подчинённым Хор. Хор. Хор. Хор. Плох. Плох. Плох. Плох.
Структура задачи Структ Структ Не структ Не структ Структ Структ Не структ Не структ
Объём власти руководителя Больш Мал. Больш Мал. Больш Мал. Больш Мал.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 295.