Ни одна организация не сможет сформироваться и тем более, далее существовать, если не будет определена её цель – это ради чего данная организация существует.
Определение цели может быть дано двояким образом для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, её собственных участников, сотрудников, включённых в процесс функционирования.
Миссия – цель деятельности организации, ориентированная в будущее. Миссия – это представление о стратегических целях, и в этом смысле – о будущем, в которое приглашается клиент, партнёр конкретной организации.
Цели организации можно классифицировать на четыре группы:
· экономические – полученные не расчётной величины прибыли от реализации продукции или услуг;
· научно-технические – обеспечение заданного (желаемого) научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счёт совершенствования организации производства и труда, техники и технологии;
· производственно-коммерческие – эффективное производство и реализация продукции, работ и услуг в необходимом объёме и с заданными качеством и сроками поставок для достижения экономических целей, обеспечения договорных обязательств;
· социальные – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
В качестве генеральной цели принято рассматривать экономическую цель (получение прибыли), которая достигается через реализацию научно-технической, производственно-коммерческой и социальной цели.
Без управления организация не существует. Основные управленческие функции (А.Файоль): циклические повторяющиеся процессы, которые гарантируют достижение, системы целей, эффективное функционирование, сохранение и развитие организации (рисунок 1).
Управленческие функции в управленческом цикле
Рисунок 1
Под структурой организации понимается её архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур:
· линейная;
· функциональная;
· адаптивная.
Структурное расположение кадровой службы может быть представлено несколькими вариантами.
Вариант 1: структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию (приложение 1).
В данном варианте выполнение задач службой персонала рассматривается в рамках его роли как штатного подразделения функциональной подсистемы.
Вариант 2: структурное подчинение службы управления персоналом как штабного отдела общему руководству организации (приложение 1).
Преимущество второго варианта является близость кадровой службы ко всем сферам руководства организации. Такая структура наиболее целесообразна для небольших организаций на начальных этапах их развития, когда руководство ещё чётко не определило статус кадровой службы.
Вариант 3: структурная подчинённость кадровой службы в качестве штатного органа непосредственно высшему руководству (приложение 2).
данный вариант можно рассматривать как наиболее типичный для достаточно развитых фирм с выделением сферы управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду других подсистем.
В зависимости от масштаба фирмы, специфики деятельности, традиций, число и название подразделений кадров службы, численность сотрудников могут меняться. В одной организации могут быть созданы отделы заработной платы, льготы, профессионального развития, в то время как в другой все эти функции выполняет один отдел.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 239.