Договор № 01 о проведении аудиторской проверки (инициативный аудит)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Письмо о проведении аудита

 

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к балансу за 2008 г. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации и соответствию финансово-хозяйственной деятельности требованиям законодательства РФ

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутрифирменными стандартами. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, мы планируем предоставить Вам письменную информацию, касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Надеемся на сотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом.

Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Наша профессиональная ответственность застрахована в АО «Ингосстрах». Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации или направить нам замечания по его содержанию.

 

Генеральный директор:       

 

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.

Руководитель исполнительного органа аудируемого лица

(подпись, фамилия, и.о., должность, дата)

 

План аудиторской проверки

 

Для осуществления проверки расчетов на предприятии был заключен договор на оказание аудиторских услуг, составлены Общий план аудиторской проверки расчетов и Программа проведения аудита.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков.

 


 

Общий план аудита

Проверяемая организация:

ООО "Магнат"

Период проверки

01.01. 2008 - 31.12. 2008

Период аудита

10.03.2009 – 07.04.2009

Количество человеко-часов

300

Руководитель аудиторской группы

Николаев А.Ю.

Состав аудиторской группы:

аудитор

ассистенты аудитора

 

Петров А.А.

Маслаченко Е.В., Золотова М.П.

Планируемый аудиторский риск

5%

№ п/п Планируемые виды работ (проверяемые участки)

Период проведения (час)

Исполнитель

Примечание

 
1.   2   3   4   5 Изучение учетной политики предприятия Проверка и аудиторская оценка системы внутреннего контроля Аудит учредительных документов, расчетов с учредителями Аудит сохранности и учета основных средств Аудит движения материально-производственных запасов

10 ч

 

15 ч

 

15 ч

 

35 ч

 

40 ч

Петров А.А.

Петров А.А.

Маслаченко Е.В.

Маслаченко Е.В.

Золотова М.П.

 

 
6 6.1 6.2   7   8 9 10   11 Аудит денежных средств Аудит кассовых операций Аудит операций по расчетному счету Аудит расчетов с подотчетными лицами Аудит расчетов по оплате труда Аудит соблюдения трудового законодательства Подготовка аудиторского заключения. Обсуждение с руководством результатов аудита

70 ч

40 ч

30 ч

 

 

30 ч

 

 

20 ч

30 ч

20

15

Петров А.А. Петров А.А. Петров А.А. Золотова М.П. Маслаченко Е.В. Маслаченко Е.В, Золотова М.П. Николаев А.Ю., Николаев А.

 

                 

 

Руководитель аудиторской организации: Куликов Н.В.

Руководитель аудиторской группы: Николаев А.Ю.


 



Вводная часть

 

Общие сведения об аудиторской фирме

Наименование: Аудиторская фирма «Профаудит»

ИНН 45869655484

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Место нахождение аудиторской организации: 628003, г. Москва, ул.В. Цоя, д.3 «Б», оф.41

Тел./факс: (495) 232-30-12

Свидетельство о государственной регистрации ООО «Профаудит» выдано налоговой инспекцией, зарегистрировано за № 189 от 22.05.2006

Лицензия на общий аудит № 487 выдана лицензионным органом со сроком действия на пять лет.

Фирма имеет расчетный счет 401456987321458965 в в ОАО АКБ «ВТБ 24», БИК 045963258, ИНН 45869655484, КПП 730302003

Членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении:

Аудиторская Палата России

Аудит основных средств ООО «Магнат» за 2008 год проводился специалистами аудиторской фирмы ООО «Профаудит» на основании договора № 1 от 01 февраля 2009 года.

 

Руководитель аудиторской проверки: Николаев А.Ю.

Общие сведения об аудируемом лице.

Наименование: ООО «Магнат»

Местонахождение: 628000, г. Омск, Красный пусть, 31


 


Отчет аудитора

Исполнительному органу ООО «Магнат»

 

Аудиторской фирмой «Профаудит» (далее «Аудитор») проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности ООО «Магнат» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.208 г. в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.01.

При проведении аудита, аудитором рассмотрено соблюдение ООО «Магнат» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «Магнат».

Аудитором было проверено соответствие ряда совершенных ООО «Магнат» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет, в части ОС не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудитором аудита не состояла в том, чтобы выразить мнение о соответствии деятельности ООО «Магнат» законодательству РФ. Поэтому такое мнение аудитором не высказывается

Аудитором было выдано отрицательное аудиторское заключение вследствие выявленных недостатков.

По мнению Аудитора, существующий порядок отражения в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности финансово-хозяйственных операций можно признать в целом не соответствующим действующему законодательству РФ, регулирующим бухгалтерский учет.

Исходя из представленных далее данных, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет ОАО "Магнат" ведется не внимательно, наблюдается пренебрежение к требованиям законодательства.

Для достижения достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности, уменьшения до приемлемого уровня информационного риска рекомендуется усовершенствовать систему внутреннего контроля экономического субъекта. Также руководителю организации предлагается повысить уровень квалификации бухгалтеров, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Инвентаризация МПЗ

 

В соответствии с данными инвентаризации, сумма материального ущерба составляет 420 рублей.

Аудит денежных средств

Аудит кассовых операций

 

Аудитор оценивает эффективность существующей системы как низкую, полностью несоответствующую характеру и масштабу деятельности

Аудитор оценивает существующую систему внутреннего контроля кассовых операций как неэффективную во всех существенных аспектах.

В процессе аудита аудитором было выяснено:

· с кассиром подписан договор о полной материальной ответственности

· для кассы отведено специальное помещение

· в кассе имеется сейф для хранения денег

· кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью

· ведется книга регистрации приходных и расходных ордеров

· ведутся кассовые документы

· установлен список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды

· на 2008 г. банком установлен лимит 12 000 р.

· ККМ на предприятии не имеется

· реализация готовой продукции происходит за наличный и безналичный расчет

· сотрудники ООО «Магнат» от сторонних организаций денег по доверенности не получают

· ведется журнал выданных доверенностей

В процессе аудита аудитором были обнаружены следующие нарушения организации ведения кассовых операций:

· нарушена физическая безопасность кассы

o окна кассы не оборудованы железными решетками

o отсутствует сигнализация

· в кассовой книге допущены исправления без подписи кассира

· книга регистрации приходных и кассовых ордеров ведется небрежно

· не обеспечена сохранность денежных средств при доставке из банка

· в кассовых документах не заполняются необходимые реквизиты

· проставляются подписи в кассовых документах не уполномоченными лицами

· не установлены сроки внезапной ревизии, состав ревизионной комиссии

· установлена периодичность внезапных ревизий – один раз в четыре месяца, таким образом, ревизии перестают быть внезапными

· при выдаче денег на руки не устанавливается срок, на который они выдаются

· остатки кассы снимаются непостоянно

Аудитором была осуществлена проверка фактов возможных нарушений — злоупотреблений, хищений, ошибок в области кассовых операций на предмет:

1. Прямое хищение денежных средств.

1.1. Ничем не замаскированное.

1.2. Замаскированное неоформленными документами и расписками

2. Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм.

2.1. Из банка.

2.2. От различных физических и юридических лиц по приходным ордерам

2.3. От различных юридических лиц по доверенностям.

3. Излишнее списание денег по кассе.

3.1. Повторное использование одних и тех же документов.

3.2. Неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах.

3.3. Списание сумм без оснований или по подложным документам.

3.4. Подлог в законно оформленных документах с увеличением сумм списаний.

4. Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям.

4.1. Присвоение депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям.

4.2. Присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям.

5. Расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину.

5.1. С другими юридическими лицами и предпринимателями, действующими без образования юридического лица.

5.2. Поступающими в кассу проверяемого предприятия.

6. Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги.

6.1. Без применения контрольно-кассовых машин.

6.2. Без регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

7. Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

В процессе аудита аудитором были обнаружены следующие нарушения:

· получение денежных средств с росписью в пустом бланке

· списание сумм без оснований, на другие цели, нежели по документам

· некорректное отнесение сумм на счетах синтетического учета

· выдача денег другому лицу без предоставления доверенности

· выплата денег по не надлежаще оформленному договору (без акта приемки работ)

· выдача сумм на основании документов, не имеющих силы (расписки)

· отсутствие учета средств, поступающих в кассу, по причине не внесения данных в кассовую книгу

· наличие подписанных чеков в чековой книжке без указанных сумм

· наличие денежных средств в кассе не соответствует данным кассового отчета

Аудитор оценивает общую сумму ущерба за 2008 год в размере ~ 200 т.р.

Выявленные нарушения, по мнению Аудитора, связаны с несовершенством бухгалтерского учета на предприятии и неэффективными системами внутреннего контроля

Данные нарушения, по мнению Аудитора, могут привести к нецелевому использованию средств, ухудшению финансового состояния Компании, возможности хищений и злоупотреблений со стороны сотрудников и контрагентов, а также к штрафным санкциям.


 


Рекомендации руководству предприятия

 

Исходя из выявленных нарушений, аудитором предлагается исполнительному органу ООО «Магнат» произвести следующие поправки, чтобы порядок его отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности был признан соответствующим действующему законодательству и нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет:

1. По постановке системы внутреннего контороля:

- провести анализ существующих систем внутреннего контроля

- организовать подразделение внутреннего контроля в организации

- откорректировать отчетность, связанную с выявленными нарушениями

- установить центры ответственности за заполнение, передачу, хранение, анализ и контроль первичной документации

- определить и прописать в учредительных документах права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

2. По учетной политике:

- внести изменения в учетную политику приказом руководителя в соответствии с нормами законодательства

- указать один из методов определения выручки.

- указать основные направления учетной политики

- указать методы распределения прибыли

- отразить организационные аспекты учетной политики;

- указать форму ведения бухгалтерского учета;

- отразить формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- не утвердить рабочий план счетов;

- разработать и утвердить документооборот, который разграничит обязательства между рабочим персоналом, и все будут соблюдать свои обязательства, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность

- для получения более подробной информации о предприятии следует провести оценку системы внутреннего контроля.

3. По расчетам с учредителями:

- исправить ошибочные записи в бухгалтерских документах методом "красное сторно" и записать правильные проводки (см. рабочие документы)

- устранить нарушения и внести соответствующие исправления в бухгалтерском учете.

4. По сохранности и учету ОС

- исправить ошибочные записи в бухгалтерских документах методом "красное сторно"

- записать правильные проводки (см. рабочие документы)

- внедрить системы внутреннего контроля, предусматривающие проверку внесенных данных на регулярной основе

5. По сохранности и учету МПЗ

- внести изменения во внутренние документы Предприятия, устраняющие выявленные замечания

- исправить ошибочные записи в бухгалтерских документах методом «сторно»

- внедрить системы внутреннего контроля, предусматривающие проверку данных по МПЗ на регулярной основе, с учетом выявленных замечаний

6. По данным инвентаризации МПЗ провести следующие корректирующие проводки:

- Дт 91.2 Кт 10 – 520 (400 – шпон;120 – лак)

- Дт 91.9 Кт 91.2 – 520

- Дт 10 Кт 91.1 – 110 (излишек мозилки)

- Дт 91.1 Кт 91.9 – 110

- Дт 99 Кт 91.9 – 410 (убыток)

7. По данным аудита кассовых операций:

- провести мероприятия по обеспечению физической безопасности помещения кассы

- устранить все выявленные замечания по организации ведения кассовых операций

- рассмотреть профессиональную компетенцию кассира и главного бухгалтера на соответствие требованиям Предприятия

- пересмотреть существующую систему внутреннего контроля

- внедрить контрольные процедуры, позволяющие иметь разумную уверенность в том, что кассовые операции осуществляются в соответствии с законодательством и требованиями предприятия

 

Аудитор: Нисковских Г.И.

 


 


Рабочие документы

 

Приложения

 

Подписывается в случаях проведения аудита с выдачей аудиторского заключения.

 

Приложение № 1 к договору

о проведении аудиторской проверки

№ 1АП/07-31-1 от 01.02.2009 г.

 

Уважаемый (ая) Г.В. Петров!

Подписанием настоящего письма Вы выражаете согласие с условиями проведения аудиторской проверки, изложенными ниже.

1. В соответствии с п.2.2. договора аудиторская проверка начинается при условии наличия у аудируемого лица:

· бухгалтерского баланса;

· отчета о прибылях и убытках;

· данных о результатах проведенной инвентаризации

· учетной политики

· учредительных документов

· данных по основным средствам

· данных о результатах проведенной инвентаризации

· данных по материально-производственным запасам

· данных по движению средств на расчетных счетах и кассе

· расчетов с подотчетными лицами

До начала аудиторской проверки необходимо выслать подтверждение в письменной форме (Приложение № 2 к договору о проведении аудиторской проверки) о наличии указанных выше документов и/или мотивированного объяснения отсутствия соответствующих документов за аудируемый период за подписью главного бухгалтера.

В случае, когда не требуется выдача аудиторского заключения аудируемого лица, аудиторская проверка может проводиться при отсутствии отдельных указанных выше документов.

2. В первый день аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера, с тем, чтобы у аудитора и главного бухгалтера имелась возможность задать необходимые вопросы друг другу. В последующие дни аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера 2-4 часа в день по договоренности с аудитором.

3. Аудиторская проверка предусматривает возможность аудитора запрашивать и обязанность аудируемого лица предоставлять информацию и документы, необходимые для аудиторской проверки.

Выполнение сроков аудиторской проверки, установленной п.2 договора зависит и от аудитора и от сотрудников бухгалтерии аудируемого лица. Выполнение сроков аудиторской проверки возможно при выполнении следующих условий.

Ответы на запросы аудитора, регистры бухгалтерского и налогового учета должны быть предоставлены аудитору в течение одного часа с момента запроса.

Запрашиваемые первичные документы бухгалтерского и налогового учета и иные документы должны быть представлены аудитору в течение двух часов.

При невозможности предоставления указанных документов в срок, необходимо в те же сроки предоставить аудитору письменное мотивированное разъяснение в произвольной форме за подписью исполнителя.

В случае не предоставления указанных документов, информации и разъяснений в указанные сроки аудитор рассматривает этот как отсутствие соответствующей информации и документов.

В случае, если после окончания аудиторской проверки или после предоставления письменной информации, главный бухгалтер просит изменить содержание письменной информации в связи с тем, что готов предоставить недостающие первичные документы, такая работа рассматривается как дополнительная аудиторская проверка, так как фактически влечет за собой дополнительную проверку предоставленных документов и должна быть оплачена отдельно в сумме, согласованной сторонами.

4. Рабочее место аудитора должно иметь доступ к электросети, желательно обеспечить аудитору доступ к базе данных бухгалтерского и налогового учета через ноутбук аудитора или через компьютер аудируемого клиента. Предоставление доступа к базе данных бухгалтерского и налогового учета сокращает время, занимаемое у главного бухгалтера на участие в аудиторской проверке. Желательно, но не обязательно наличие отдельного телефона на рабочем месте аудитора.

5. Рекомендуем задавать все имеющиеся у главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии вопросы в самом начале или до начала аудиторской проверки. Вопросы, поставленные до начала проверки дают возможность аудитору до начала проверки понять специфику и особенности аудируемого лица и быстрее найти возможные связанные с ними ошибки.

Если Вы задаете вопрос в процессе аудиторской проверки, не следует ожидать от аудитора быстрого устного ответа на поставленные вопросы. В соответствии с правилами работы все ответы предоставляются в письменном виде, что дает возможность Вам ссылаться на них. Устный ответ может быть дан на отдельные простые вопросы по усмотрению аудитора.

Ответы на все поставленные Вами вопросы Вы получите по окончании аудиторской проверки в письменной информации аудиторской фирмы по результатам аудиторской проверки.

Все вопросы должны быть переданы в письменном виде аудитору или отправлены ему по электронной почте.

Если главному бухгалтеру необходимо получить ответы на вопросы до окончания проверки, необходимо понимать, что в большинстве случаев это увеличивает срок аудиторской проверки. В этом случае необходимо передать вопрос в письменном виде выше названым способом и указать согласие руководителя на дополнительную оплату данной работы.

6. Как правило, после того, как окончательная письменная информация по результатам аудиторской проверки предоставлен аудируемому лицу, он не подлежит изменению. Письменная информация по результатам аудиторской проверки отражает мнение аудиторской фирмы, основанном на действующем законодательстве, имеющейся практике и опыте аудиторов. Это внутренний документ, предназначенный исключительно для использования бухгалтерий, руководством, собственником аудируемого лица. Она не предназначена для третьих лиц, в том числе, государственных органов.

Замечания и рекомендации, указанные в письменной информации по суммам, не превышающим рассчитанный уровень существенности, могут быть приняты или не приняты главным бухгалтером и руководством аудируемого лица. Мы уважаем такой подход, и понимаем, что последнее решение остается именно за главным бухгалтером и руководителем аудируемого лица. Мы готовы помочь сформулировать их собственный подход и выявить его плюсы, или взвесить все плюсы и минусы. Такая информация предоставляется в виде дополнений и, как правило, не влияет на содержание самой письменной информации и не влечет ее изменение. Таким образом, не может быть основанием для изменения письменной информации, выявившиеся по окончании аудиторской проверки документы и факты, расхождение мнения аудируемого лица и аудиторской фирмы.

Замечания и рекомендации по суммам, превышающим уровень существенности и влияющие, по мнению аудитора на достоверность бухгалтерской отчетности могут повлечь за собой выдачу отличного от безусловно положительного аудиторского заключения, если в процессе обсуждения сторон не будет доказано иное.

7. На главного бухгалтера возлагается обязанность довести до положения настоящего письма до сотрудников бухгалтерии.

Генеральный директор

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.

Главный бухгалтер аудируемого лица (подпись, фамилия, и.о., должность, дата)

Руководитель

 

Бланк или угловой штамп аудируемого лица

Заполняется в случае проведения аудита с выдачей аудиторского залючения

аудиторский оценка уставной капитал


 


Приложение № 2

Договор № 01 о проведении аудиторской проверки (инициативный аудит)

 

г. Москва «01»февраля__ 2009__ г.

 

Аудиторская фирма «Профаудит», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Куликова Н.В., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Магнат», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Петрова Г.Г., действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые «стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет Договора

 

1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за период: 01.01.2008 – 31.12.2008 (далее по тексту – «аудиторская проверка»), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

По результатам проверки Исполнитель составит следующие документы на русском языке:

· письменную информацию аудитора по результатам аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год, в которой будут описаны выявленные Исполнителем нарушения и рекомендации по устранению нарушений.

· аудиторское заключение о достоверности данных за 2008 год и их соответствии действующему законодательству РФ.

1.2. Аудиторская проверка проводится Исполнителем по адресу г. Омск, Красный пусть, 31 (далее – место проведения аудита).


 

2. Сроки

 

2.1. Срок проведения аудиторской проверки составляет 20 рабочих дней (проверка аудитором у клиента в офисе 15 дней, подготовка документов по результатам аудиторской проверки 2 дня, проверка юриста 1 день, проверка контролера 2 дня) при условии надлежащего исполнения Заказчиком условий настоящего Договора и Приложений к нему.

2.2. Аудиторская проверка начинается при совокупности следующих условий:

· надлежащем исполнении Заказчиком обязательств по оплате, установленных п.3.2. Договора

· подготовки Заказчиком за период, указанный в п.1.1. Договора, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, деклараций компьютерной базы (программы), с помощью которой ведется бухгалтерский учет (1С или иная база (программа)) и других необходимых документов.

2.3. Дата начала аудиторской проверки: 10 марта 2009 г., но не ранее даты поступления денежных средств, указанных в п.3.2. Договора, на расчетный счет Исполнителя и предоставления Исполнителю документов, указанных в п.2.2. Договора.

2.4. В случае просрочки оплаты Заказчиком денежных средств, указанных в п.3.2. Договора, и предоставления Исполнителю документов, указанных в п.2.2. Договора, срок оказания Исполнителем услуг по настоящему Договору отодвигается соразмерно сроку просрочки.

2.5. Документы по результатам аудиторской проверки, указанные в п.1.1. Договора, предоставляются Исполнителем в течение десяти рабочих дней после окончания аудиторской проверки.

 


 

3. Стоимость услуг по Договору и порядок расчетов

 

3.1. Стоимость услуг, указанных в п.1.1. настоящего Договора, составляет 120 тысяч рублей, (включая НДС в размере 21 тысяча 600 рублей (18%).

3.2. Сумма, указанная в п.3.1. настоящего Договора, уплачивается двумя частями:

· первая часть в объеме 50% оплачивается в течение трех рабочих дней с даты подписания обеими Сторонами настоящего Договора

· вторая часть в объеме 50% оплачивается в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

Несогласие Заказчика с выводами, содержащимися в документах, указанных в п. 1.1. Договора, не является основанием для невыплаты Исполнителю причитающегося ему вознаграждения.

3.3. Датой принятия услуг Заказчиком по настоящему Договору является дата акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах.

3.4. В случае если срок аудиторской проверки превысит срок, установленный п.2.1. Договора, вследствие ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, установленных Договором и Приложениями к нему, Заказчик обязуется оплатить дополнительные дни аудиторской проверки из расчета 5 000 (пять тысяч) рублей, (кроме того, 18% НДС), за один день работы специалиста Исполнителя.

3.5. В случае, если после завершения оказания Исполнителем услуг по настоящему Договору, Исполнитель по указанию Заказчика оказывает Заказчику дополнительные услуги (включая дополнительные расчеты, разъяснения, участие во встречах и т.п.), то Заказчик оплачивает Исполнителю указанные услуги из расчета 1000,00 (одна тысяча) рублей, (кроме того, 18% НДС), за один час работы специалиста Исполнителя.

3.9. Оплата услуг Исполнителя производится в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных дополнительных услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.10. Датой принятия услуг является дата, указанная в акте (отчете) об оказанных дополнительных услугах.

3.11. Обязательства Заказчика по оплате считаются выполненными в момент поступления всей суммы денежных средств, причитающейся Исполнителю по настоящему Договору, на расчетный счет Исполнителя.

 

4. Права и обязанности Сторон

 

4.1. Заказчик обязуется:

4.1.1. Предоставить по требованию Исполнителя всю информацию и документы, необходимые для оказания услуг по Договору, в объемах и сроки, установленные Исполнителем, в том числе давать письменные разъяснения по поступившим в соответствии с п.4.4.1. настоящего Договора письменным запросам Исполнителя. Непредставление информации и документов в оговоренных объемах и/или сроки, влечет за собой пропорциональное продление сроков оказания услуг по Договору, либо приостановку аудиторской проверки. В случае приостановки аудиторской проверки Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о дате возобновления аудиторской проверки.

4.1.2. Своевременно информировать Исполнителя обо всех изменениях информации, необходимой для оказания услуг.

4.1.3. Создать Исполнителю условия, необходимые для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по настоящему Договору:

· обеспечить в месте проведения аудита доступ к документации, необходимой для оказания услуг по настоящему Договору;

· обеспечить в месте проведения аудита рабочие места для специалистов Исполнителя, позволяющие подключить персональные компьютеры специалистов Исполнителя;

· обеспечить доступ к компьютерной базе (программе), с помощью которой ведется бухгалтерский учет (1С или иная база (программа));

· обеспечить возможность получать в ходе оказания услуг пояснения от сотрудников, ответственных за ведение бухгалтерского учета.

4.1.4. Не предпринимать каких-либо действий с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки или оказании консультационных услуг.

4.1.5. Не оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

4.1.6. Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности.

4.1.7. Оплатить услуги Исполнителя в соответствии со ст. 3 настоящего Договора.

4.1.8. Соблюдать режим конфиденциальности, установленный в ст. 5 настоящего Договора.

4.1.9. Принимать услуги Исполнителя в установленном настоящем пункте порядке и сроки:

· В течение десяти рабочих дней от даты получения документов, указанных в п.1.1. Договора и акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах, рассмотреть указанные документы и подписать указанный акт (отчет). Если в течение десяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то аудиторские услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, установленный в п.3.2. Договора.

· В течение пяти рабочих дней от даты получения акта (отчета) об оказанных консультационных услугах, указанных в п.1.2. Договора, подписать указанный акт (отчет). Если в течение пяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных консультационных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то консультационные услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, установленный в п.3.5. Договора.

· В течение пяти рабочих дней от даты получения акта (отчета) об оказанных дополнительных услугах, указанных в п.3.7, 3.8. Договора, подписать указанный акт (отчет). Если в течение пяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных дополнительных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то дополнительные услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, установленный в п.3.9. Договора.

4.1.10. До начала проведения аудиторской проверки подписать письмо Исполнителя, составленное в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору, а также направить Исполнителю письмо по форме, содержащейся в Приложении № 2 к Договору.

4.1.11. Выполнять в ходе проведения аудиторской проверки условия, указанные в письме Исполнителя (Приложение № 1к Договору).

4.1.12. Подписывать акты о переносе даты начала аудиторской проверки, приостановке аудиторской проверки, возобновлении аудиторской проверки Исполнителем (Приложение 3, 4, 5 к Договору) в случаях, установленных п.6.2, 6.3. Договора.

4.1.13. В случае если по результатам аудиторской проверки Заказчик будет вносить изменения в данные бухгалтерского и налогового учета, что потребует проведения дополнительной аудиторской проверки, Исполнитель может провести дополнительную аудиторскую проверку, которая не входит в стоимость настоящего Договора и будет оплачена Заказчиком дополнительно.

В этом случае Исполнитель предоставляет Заказчику аудиторский письменную информацию с описанием нарушений действующего законодательства РФ по бухгалтерскому учету и налогам.

Заказчик обязан в течение десяти рабочих дней от даты получения письменной информации рассмотреть его и подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг. Если в течение десяти рабочих дней акт сдачи-приемки оказанных услуг письменно не будет опротестован Заказчиком, то услуги по аудиторской проверке считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в течение трех рабочих дней от даты принятия отчета.

При выполнении указанных в настоящем пункте условий стороны вправе согласовать сроки и стоимость проведения дополнительной аудиторской проверки.

 

4.2 Заказчик вправе

 

4.2.1. Получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающегося порядка проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитором.

4.2.2. Обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший Исполнителю лицензию на осуществление аудиторской деятельности для проверки качества аудиторского заключения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ, Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

4.3 Исполнитель обязуется

 

4.3.1. Назначить специалистов, ответственных за проведение аудиторской проверки.

4.3.2. Провести выборочную аудиторскую проверку, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ, Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, а также внутрифирменными стандартами.

4.3.3. Соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов Российской Федерации.

4.3.4. Информировать Заказчика обо всех трудностях, которые могут повлечь неисполнение обязательств, принятых на себя Исполнителем.

4.3.5. Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

4.3.6. Соблюдать режим конфиденциальности, установленный в ст.5 настоящего Договора.

4.3.7. Подписывать акты о переносе даты начала оказания услуг, приостановке оказания услуг, возобновлении оказания услуг в случаях, установленных п.6.2, 6.3. Договора.

 

4.4 Исполнитель вправе

 

4.4.1. Требовать от Заказчика предоставления документов и информации, необходимых для оказания услуг, указанных в ст. 1 настоящего Договора, в том числе в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2002г. № 696.

4.4.2. Требовать от Заказчика создания условий, необходимых для надлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору, в том числе условий, указанных в письме Исполнителя (Приложение № 1к Договору).

4.4.3. Не приступать к оказанию услуг по настоящему Договору в случае невыполнения Заказчиком условий, указанных в п.2.2 Договора.

 

5. Конфиденциальность

 

5.1. Документы и материалы, связанные с предметом Договора, как оригиналы, так и дубликаты, признаются сторонами строго конфиденциальными, сведения, содержащиеся в них, рассматриваются как коммерческая тайна сторон. Режим сохранения коммерческой тайны включает в себя обязательства сторон по обеспечению ознакомления с коммерческой тайной только тех сотрудников, которые должны быть допущены к ней в силу служебных обязанностей. Стороны обязуются принимать все необходимые меры для предотвращения разглашения коммерческой тайны.

5.2. Режим конфиденциальности и неиспользования информации Сторонами не распространяется на общедоступную информацию.

 

6. Ответственность Сторон

 

6.1. В случае просрочки оплаты любой суммы денежных средств, причитающихся Исполнителю по настоящему Договору, Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,5 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

6.2. В случае, если по инициативе Заказчика или по инициативе Исполнителя при нарушении Заказчиком п.4.1.1., 4.1.3., 4.1.10. Договора дата начала аудиторской проверки, указанная в п.2.3. Договора, переносится на более поздний срок, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей (кроме того, 18% НДС или НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ), за каждый день до новой даты начала аудиторской проверки, установленной Заказчиком. При переносе даты начала аудиторской проверки на более поздний срок Стороны подписывают акт по форме Приложения № 3 к настоящему Договору.

6.3. В случае если по инициативе Заказчика или по инициативе Исполнителя при нарушении Заказчиком п.4.1.1-4.1.10. Договора Исполнитель вынужден будет в течение срока аудиторской проверки, указанного в п.2.1. Договора, приостановить аудиторскую проверку, то Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей (кроме того, 18% НДС или НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ), за каждый день вынужденного перерыва до даты возобновления аудиторской проверки, установленной Заказчиком. При приостановке аудиторской проверки Стороны подписывают акт по форме Приложения № 4 к настоящему Договору. При возобновлении аудиторской проверки после вынужденного перерыва Стороны подписывают акт по форме Приложения № 5 к настоящему Договору.

6.4. Исполнитель возмещает Заказчику убытки, причиненные Заказчику непосредственно в результате документально подтвержденных решениями налоговых органов либо судебными решениями ошибок и упущений Исполнителя в документах, указанных в п.1.1. Договора, если в результате указанных ошибок и упущений налоговыми органами Заказчику были начислены штрафы, пени.

В связи с тем, что Исполнитель проводит выборочную аудиторскую проверку на основании стандартов Исполнителя № 2-9 «Общие принципы построения выборки» и № 2-3 «Существенность в аудите», к ошибкам и упущениям Исполнителя относятся исключительно ошибки и упущения в границах выборки и уровня существенности.

Под убытками стороны договорились понимать:

· суммы штрафа и пени, начисленные налоговыми органами в случае очевидности и бесспорности сумм штрафов и пеней

· суммы штрафа и пени, присужденные судом на основании решения, вступившего в законную силу, в случае если Исполнителем или Заказчиком было принято решение об оспаривании акта налогового органа

Возмещение убытков осуществляется Исполнителем в размере не более величины страхового возмещения, которое будет выплачено Исполнителю страховой компанией «Ингосстрах» исходя из существенных условий страхования профессиональной ответственности Исполнителя, указанной страховой компанией. Возмещение убытков Заказчику производится Исполнителем после получения страхового возмещения от страховой компании “Ингосстрах”.

 

7. Разрешение споров

 

7.1. Все споры, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров.

7.2. Если сторонам не удается найти взаимоприемлемого решения, то спорный вопрос передается на рассмотрение Арбитражного суда г. Москвы.

 

8. Срок действия Договора. Порядок его изменения и расторжения

 

8.1. Настоящий Договор вступает в силу от даты его подписания уполномоченными представителями обеих сторон и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по Договору.

8.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон. Действительными считаются те изменения, которые составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. Письменная форма считается также соблюденной при обмене письмами, телеграммами или факсимильными сообщениями.

8.3. Стороны вправе расторгнуть настоящий договор по взаимному согласию сторон. Договор также может быть расторгнут по инициативе любой из сторон с предварительным письменным уведомлением другой стороны за три рабочих дня до предполагаемой даты расторжения договора.

8.4. При расторжении договора по любым основаниям Заказчик обязан оплатить оказанные Исполнителем услуги до момента расторжения Договора.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Передача прав и обязанностей по настоящему Договору стороной Договора третьему лицу осуществляется с предварительного письменного согласия другой стороны.

9.2. Переписка между Сторонами будет осуществляться путем направления заказных писем, телеграмм, факсимильных сообщений, посредством отправления сообщений по электронной почте или иным способом, позволяющим фиксировать отправку или/и получение соответствующего послания.

9.3. Языком настоящего Договора, а также всей договорной документации и сопроводительной переписки, является русский.

9.4. Заказчик не возражает против использования его наименования в рекламных материалах Исполнителя.

9.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9.6. Приложение № 1 и Приложение № 2 являются неотъемлемой частью Договора.

 


 

10. Адреса, банковские реквизиты сторон

 

Исполнитель: Адрес местонахождения: Почтовый адрес: 119458, Москва, а/я № 556 тел.: (495) 232-30-12 факс: (495) 232-30-12 ИНН 45869655484 р/с 401456987321458965 в ОАО АКБ «ВТБ 24» БИК 045963258 к/с 30158965123214533 ОКОНХ 45896523 ОКПО 65479847 e-mail: profaudit@auditorsrussia.ru Заказчик: Адрес местонахождения: Г. Омск Почтовый адрес: г. Омск, красный пусть, 31 тел.: (8956) 8565874 факс: (8956) 8565874 ИНН/КПП 3256987546544 р/с 401256987565489 в СБ РФ БИК 045856958 к/с 300586965544898756  
Генеральный директор  ________________ /______________/    _______________ / ____________/

 


 

Адрес местонахождения

 

Почтовый адрес: 119285, Москва, а/я 556

Телефоны/факс: (495) 232-30-12, 232-30-12

 

Генеральному директору

№ 1

«01» февраля 2009_ г.

Составлено в соответствии Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 12 утвержденным Постановлением

Правительства РФ от 07.10.2004 №532





Письмо о проведении аудита

 

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к балансу за 2008 г. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации и соответствию финансово-хозяйственной деятельности требованиям законодательства РФ

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутрифирменными стандартами. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, мы планируем предоставить Вам письменную информацию, касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Надеемся на сотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом.

Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Наша профессиональная ответственность застрахована в АО «Ингосстрах». Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации или направить нам замечания по его содержанию.

 

Генеральный директор:       

 

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.

Руководитель исполнительного органа аудируемого лица

(подпись, фамилия, и.о., должность, дата)

 

План аудиторской проверки

 

Для осуществления проверки расчетов на предприятии был заключен договор на оказание аудиторских услуг, составлены Общий план аудиторской проверки расчетов и Программа проведения аудита.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков.

 


 

Общий план аудита

Проверяемая организация:

ООО "Магнат"

Период проверки

01.01. 2008 - 31.12. 2008

Период аудита

10.03.2009 – 07.04.2009

Количество человеко-часов

300

Руководитель аудиторской группы

Николаев А.Ю.

Состав аудиторской группы:

аудитор

ассистенты аудитора

 

Петров А.А.

Маслаченко Е.В., Золотова М.П.

Планируемый аудиторский риск

5%

№ п/п Планируемые виды работ (проверяемые участки)

Период проведения (час)

Исполнитель

Примечание

 
1.   2   3   4   5 Изучение учетной политики предприятия Проверка и аудиторская оценка системы внутреннего контроля Аудит учредительных документов, расчетов с учредителями Аудит сохранности и учета основных средств Аудит движения материально-производственных запасов

10 ч

 

15 ч

 

15 ч

 

35 ч

 

40 ч

Петров А.А.

Петров А.А.

Маслаченко Е.В.

Маслаченко Е.В.

Золотова М.П.

 

 
6 6.1 6.2   7   8 9 10   11 Аудит денежных средств Аудит кассовых операций Аудит операций по расчетному счету Аудит расчетов с подотчетными лицами Аудит расчетов по оплате труда Аудит соблюдения трудового законодательства Подготовка аудиторского заключения. Обсуждение с руководством результатов аудита

70 ч

40 ч

30 ч

 

 

30 ч

 

 

20 ч

30 ч

20

15

Петров А.А. Петров А.А. Петров А.А. Золотова М.П. Маслаченко Е.В. Маслаченко Е.В, Золотова М.П. Николаев А.Ю., Николаев А.

 

                 

 

Руководитель аудиторской организации: Куликов Н.В.

Руководитель аудиторской группы: Николаев А.Ю.


 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 343.