Для оценки результатов обследования различных сфер предоставляется шкала, разработанная Колесниковой Людмилой Рудольфовной:
Звукопроизношение
5 - произношение норма
4 - наличие антропофонического дефекта
3 - фонологический (смешение)
2 - наличие фонологического дефекта (замена)
1 - отсутствие
Общая моторика
двигательная память и переключаемость движения
5 б. - выполнение правильное
4 б. - при исследовании статической координации движений наблюдается напряжение; при исследовании динамической координации наблюдается замедленный темп при переключаемости движения
3 б. - при выполнении движений (удержании позы наблюдается балансировка руками и туловищем. При исследовании динамической координации движений отмечается - правильное выполнение со 2-3 раза
1 б. - выполнение движений не удаётся, наблюдается поиск движений
Обследование мелкой моторики
5 б. - выполнение правильное, точное и одновременное
4 б. - выполнение правильное, но с выраженным напряжением
3 б. - асинхронное выполнение проб, при исследовании динамической координации движений наблюдается нарушение темпа и нарушение переключаемости от одного движения к другому
2 б. - при исследовании статической координации движения выявляется наличие синкенезий при движении наблюдается нарушение последовательности движений
1. б. - наблюдается невозможность создания статической позы, невыполнение движений
Обследование моторики артикуляционного аппарата
5 б. - выполнение правильное
4 б. - выполнение движений не в полном объёме
3 б - при выполнении движений наблюдается поиски или замена движений, быстрая истощаемость
2 б. - при выполнении движений наблюдается ограничение объёма движений, тремор мышц языка, саливация, быстрая истощаемость
1 б. - движение языка не удаются
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата
5 б. - движения артикуляционного аппарата активные, в полном объёме
4 б. - движения артикуляционного аппарата активные, но объём движений неполный
3 б. - наблюдаются трудности переключаемости с одного движения на другое, быстрая истощаемость, тремор
2 б. - наблюдается замена движений
1 б. - наблюдается нарушение последовательности перехода с 1 движения к другому; гиперкинезы, саливация
Обследование мимической мускулатуры
5 б. - выполнение правильное
4 б. - при выполнении наблюдается нечёткая мимическая картина
3 б. - наблюдается возникновение синкенезий; движения выполняются в неполном объёме
2 б. - при выполнении выявляется появление синкенезий, саливация
1 б. - движения не удаются
Просодика
5 б. - отклонений нет
4 б. - наблюдается нарушение мелодико-интонационной стороны речи, темпа
3 б. - наблюдается нарушение темпа и мелодико-интонационной стороны речи
2 б. - наблюдается нарушение голоса
1 б. - наблюдается нарушение всех сторон просодической организации речи
Обследование слоговой структуры речи
5 б. - нарушений нет
4 б. - выявляется перестановка звуков
3 б. - упрощение, опускание слогов
2 б. - уподобление слогов
1 б. - выявление добавления слогов, звуков
Исследование фонематического слуха
5 б. - выполнение правильное
4 б. - наблюдаются ошибки в выделении звука в слове, в определении местоположения в слове
3 б. - ошибки при выделении звуков в слогах
2 б. - нарушение различных звуков, близких по акустическим признакам, по способу и месту образования
Исследование фонематического и фонетического восприятия
5 б. - выполнение правильное
4 б. - ошибки в определении количества и последовательности звуков в словах
3 б. - ошибки в выделении последовательности согласных звуков
2 б. - ошибки в определении количества слогов в слове и первого согласного звука в слове
1. б. - ошибки и неумение выделять первый ударный гласный звук в слове и последний звук в слове
Импрессивная речь
5 б. - правильное выполнение
4 б. - ошибки в понимании лексико-грамматических конструкций
3 б. - ошибки в понимании грамматического строя
2. б.- ошибки в понимании номинативной стороны речи
1 б. - ошибки в понимании номинативной стороны речи, лексико-грамматических конструкций, грамматических форм.
Словарный запас
5 б. - верное выполнение
4 б. - затруднение в подборе синонимов и однокоренных слов
3 б. - ошибки в определении времён и ориентировки и подборе слов, определении признаков
2 б. - ошибки в подборе слов, обозначающих предметы и в определении слов-антонимов
1 б. - ошибки в подборе слов, обозначающих предметы и в определении слов, обозначающих действия
Грамматический строй
5 б. - правильное выполнение
4 б. - недостатки построения монологических высказываний
3 б. - незначительные ошибки при словообразовании
2 б. - затруднения в операции словоизменения
1 б. - значительно затрудняется, и ошибки в построении предложении
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Дата: 2019-12-10, просмотров: 279.