Оценка финансового состояния предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей [18, с. 36].

Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость, платежеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений [20, с. 272].

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль.

В качестве относительных показателей используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие [20, с. 274].

Сумма прибыли, и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

В таблице 7 представлены основные показатели деятельности предприятия за 2006 год и планируемые за 2007 год:

 

Таблица 7 – Динамика результатов деятельности за 2006-2007 года

Показатели

2006

2007 (план)

Отклонение (+/-)

тыс.руб. %
1. Выручка от реализации (тыс. руб.) 36000 44000 +8000 +22,2
2. Надбавка на товар (%) 30,8 29,69 - -1,11
3. Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.) 23000 28000 +5000 +21,7
4. Валовая прибыль от реализации (тыс.руб.) 13000 16000 +3000 +23,1
5. Затраты, связанные с основной деятельностью (тыс. руб.) а) эксплуатационные расходы (%); б) затраты к валовому доходу (%)   5800 0,25 0,45   7050 0,25 0,44   +1250 - -   +21,5 - -0,1
6. Прибыль от продаж (тыс.руб.) 7200 8950 +1750 +24,3
7. Затраты, не связанные с основной деятельностью (в т.ч. налоги) – тыс. руб. 3600 4550 +950 +26,4
8. Чистая прибыль (тыс. руб.) 3600 4400 +800 22,2
9. Уровень рентабельности себестоимости продукции (%) 56,5 57 - +0,5
10. Уровень рентабельности от продаж (%) 36,1 36,4 - +0,3

 

Из таблицы 7 видно, что выручка от реализации увеличилась за год с 36 млн. руб. до 44 млн. руб., что составляет 22,2 % прироста. Это очень высокий показатель, который отображает слаженную работу организации в достижении максимизации прибыли. Такое увеличение выручки от реализации было вызвано выводом неперспективных товарных групп и вводом товаров-новинок, который оправдали свое введение в ассортимент супермаркета. Также прирост мог быть вызван действенной политикой стимулирования продаж и проведением промоакций, эффективной мерчендайзинговой деятельностью и другими механизмами.

При том, что выручка от реализации значительно выросла, надбавка на товары при этом уменьшилась на 1,11 %, а себестоимость реализованной продукции выросла на 21,7 %.

Валовая прибыль от реализации, рассчитанная как разница выручки от реализации и себестоимости, выросла на 3 000 000 рублей, что является для данного предприятия высоким показателем.

«Супермаркет для всей семьи» является структурной единицей торговой компании «Sunway», а это значит, что в состав затрат будут входить не только статьи по содержанию и обслуживанию данного магазина, на и затраты на обслуживание информационного взаимодействия с центральным офисом компании. Затраты определяются как прямые, так и косвенные. Последние определены отделом регионального развития в размере 11,2 %.

Затраты состоят из постоянных, не зависящих от объема продаж, и переменных (косвенных). По другой классификации состав затрат можно разделить на связанные с основной деятельностью предприятия и не связанные с ней.

Чистая прибыль представляет собой конечный доход, отчищенный от различных затрат. По результатам деятельности супермаркета за последние два года она выросла на 800 000 рублей, что составляет 22,2 %. Это очень положительная тенденция для предприятия, т.к. чистая прибыль – это наиважнейший показатель, ради которого и создается организация.

Для того чтобы прогнозировать значения прибыли, управлять ею, необходимо проводить системный анализ ее формирования, распределения и использования. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия [20, с. 275].

Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы. В данном случае рентабельность себестоимости продукции показывает, что на каждый рубль потраченных средств для закупа возвращается 56,5 копеек, а рентабельность продаж отображает возврат с рубля вложенных средств 36,1 копеек. Это является неплохими показателями.

Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей.

К обобщающим показателям относятся:

1. прибыль на рубль материальных затрат;

2. материалоотдача;

3. материалоёмкость;

4. удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции.

Одним из показателей эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на рубль материальных затрат. Повышение его уровня положительно характеризует работу предприятия.

Прибыль на рубль материальных затрат рассчитывается отношением чистой прибыли к материальным затратам: 3600 000/9400 000 = 0,38 рублей составляет прибыль на рубль материальных затрат.

Материалоотдача рассчитывается отношением валового дохода к материальным затратам: 13000000/9400000 = 1,38 рублей составляет выручка на рубль материальных затрат.

Материалоёмкость рассчитывается отношением материальных затрат и валового дохода: 9400000/13000000 = 0,72 рубля требуется материальных затрат для получения данной выручки.

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции по данным таблицы составляет: 9400000/23000000 * 100 = 40,87 % в 2006 году и 41,4 % в 2007 г. Динамика этого показателя характеризует изменение материалоёмкости товара.

Приведённые данные показывают, что показатели доходности магазина по сравнению с предыдущим периодом выросли, выручка на 8000 тыс. рублей, прибыль от реализации на 3000 тыс. рублей, прибыль от продаж на 1750 тыс. рублей и также чистая прибыль на 800 тыс.рублей.

Выросли и показатели рентабельности, рентабельность продаж на 0,3%, рентабельность себестоимости продукции на 0,5 %. Следовательно, финансовое состояние магазина стабильно и находится на подъёме.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.