Объектом исследования данного курсового проекта была выбрана организация предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) Бенда Л.В. «Супермаркет для всей семьи». Данное предприятие является частью розничной торговой сети в г. Биробиджане торговой компании «Sunway», расположенной в г. Хабаровске.
Отраслевая принадлежность данного предприятия может быть отнесена к оказанию услуги по продаже товаров непосредственно потребителю для личного использования.
В г. Биробиджане фирма представляет собой сеть супермаркетов, состоящих из двух магазинов самообслуживания, реализующих бытовую химию, декоративную косметику, парфюмерию, сувениры и многое другое.
В данной работе поставлена цель: разработать стратегию мерчендайзинга для «Супермаркета для всей семьи», расположенного по ул. Комсомольской. В данной главе будет дан общий анализ деятельности организации: организационно-управленческой деятельности, маркетинговой деятельности, оценка финансового состояния предприятия и влияние факторов макроокружения на функционирование супермаркета.
«Супермаркет для всей семьи» полностью оправдывает свое название, ведь там представлены всевозможные товарные линии с богатым ассортиментам каждой товарной марки, нацеленные на различные сегменты рынка. В этом магазине самообслуживания могут подобрать себе товар люди различных вкусов, возможностей и достатка; можно найти все для стирки, мойки, душа, личной гигиены, разнообразные ухаживающие средства для лица, тела, волос, представлены известные марки молодежной и элитной декоративной косметики, дешевая и дорогая парфюмерия для мужчин и женщин и другое.
«Супермаркет для всей семьи» работает на основе «Положения о работе Регионального подразделения компании в г. Биробиджан» (далее Положение), утвержденного в центральном офисе компании «Sunway» в г. Хабаровске. В данном Положении оговорены превалирующие направления сферы деятельности супермаркета, такие как: общие положения и структура, структура подразделения, структура управления в подразделении, задачи и функции регионального подразделения, функциональное взаимодействие внутри подразделения, регламент внутренних планерок в подразделении, система отчетности, а также контроль за соблюдение региональных интересов компании.
Далее будут раскрыты основные аспекты Положения.
Региональное представительство компании в г. Биробиджан есть структурное подразделение компании в составе Отдела регионального развития. Подразделение работает в двух направлениях: розничном и оптовом. Как упоминалось выше, розничное представляет собой два магазина самообслуживания. Основными задачами розничного направления являются создание и поддержание на высоком уровне конкурентной торговли в г. Биробиджане с целью решения общих стратегических и тактических задач регионального представительства и компании в целом.
В своей работе региональное подразделение руководствуется общей стратегией компании, направленной на выполнение основных задач:
· увеличение экономически оправданной доли своего присутствия на региональном рынке;
· увеличение прибыли;
· сокращение затрат;
· повышение качества обслуживания клиентов.
Основным направлением работы регионального представительства является координация работы розничного и оптового направления по осуществлению эффективных продаж на региональном рынке.
Перед региональным подразделением в розничном направлении ставятся следующие задачи:
1. создание и поддержание на высоком уровне конкурентной розничной торговли в городе с целью решения общих стратегических и тактических задач регионального подразделения компании в целом;
2. поддержание необходимого ассортимента товара в супермаркете, изменение его в соответствие с конъюнктурой рынка и особенностями торгового места;
3. поиск и внесение предложений по расширению сети розничных точек;
4. увеличение рентабельности работы магазинов, увеличение прибыли.
Кроме того, в Положении обозначен ряд функций для каждого супермаркета:
1. общее руководство, планирование и контроль над финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельностью регионального подразделения;
2. организация четкого взаимодействия структурных подразделений центрального офиса компании с региональным представительством по соответствующим направлениям деятельности;
3. анализ особенностей регионального потребительского рынка, выявление приоритетных направлений деятельности для разработки стратегического развития продаж в регионе на основе проводимого анализа;
4. анализ конкурентной среды в регионе. Осуществление маркетинговых разработок для поддержания конкурентоспособности подразделения в регионе;
5. оценка работы торгового персонала в рамках выполнения ими поставленных целей и задач;
6. внедрение в региональном подразделении новых положений, разработок и методов развития, одобренных руководством компании;
7. контроль обеспечения стратегических интересов компании в регионе.
Таким образом, была дана общая характеристика предприятия, в следующем разделе будет приведен анализ деятельности «Супермаркета для всей семьи» по нескольким направлениям функционирования.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 226.