Одними из важнейших вопросов для инвестора при определении направления вложения инвестиций являются следующие:
1) в какую программу стоит вложить инвестиции?;
2) каков объем этих инвестиций будет нужен?;
3) когда вложенные инвестиции начнут приносить доход?;
4) сколько прибыли на вложенные инвестиции можно ожидать?;
5) каковы (хотя бы в общем виде) характеристики программы?;
6) из каких источников взять деньги для программы?
Именно эти вопросы и составляют суть работы по созданию концепции
программы. Разработка концепции программы состоит из следующих этапов: формирование инновационного замысла программы и исследование инновационных возможностей.
Каждый из этих этапов включает ряд стадий, содержание которых описано ниже.
Итак, как только появились идеи, отвечающие целям программы, инновационный менеджер должен провести предварительную экспертизу и исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Понятно, что на этом этапе причины, по которым идея будет отклонена, носят весьма общий характер.
Цель организационного анализа - оценить организационную, правовую и административную обстановку, в рамках которой программа должна реализовываться и эксплуатироваться, а также выработать необходимые рекомендации в части: менеджмента; организационной структуры; планирования; комплектования и обучения персонала; финансовой деятельности; координации деятельности; общей политики.
В настоящее время получили распространение несколько компьютерных имитирующих систем, используемых для оценки эффективности инвестиционных программ. К ним относятся: COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), пакет "Альт-Инвест" (создан с использованием электронных таблиц МС Works или Excel и может работать в среде других распространенных табличных процессоров (Super Calc 4, fcotus 1-2-3, Quattro Pro)), Пакет ". Project Expert". Как и COMFAR, система представляет собой "закрытый" пакет.
Обоснование инвестиций является основным документом, обосновывающим целесообразность и эффективность инвестиций в рассматриваемую программу. В обоснование детализируются и уточняются решения, принятые на стадии предпроектных обоснований инвестиций - технологические, конструктивные, природоохранные; достоверно оценивается экологическая и эксплуатационная безопасность программы, а также ее экономическая эффективность и социальные последствия.
Расчёт технико-экономических показателей предприятия
2.1 Обоснование плана производства продукции
2.1.1 На основе исходных данных о рыночной потребности в изделиях составляем таблицу 2.1 расчетной части согласно варианту
Таблица 2.1 - Рыночная потребность в изделиях
Наименование изделия | Марка изделия | Рыночная потребность, штук |
А | С1 | 1220 |
С2 | 220 | |
С3 | 90 | |
Б | К1 | 820 |
К2 | 440 | |
К3 | 52 | |
В | Л1 | 2150 |
Л2 | 790 | |
Л3 | 480 | |
Г | Д1 | 62 |
Д2 | 90 | |
Д3 | 410 | |
Итого | - | 6824 |
Итоговая рыночная потребность определяется путём суммирования значений рыночной потребности по всем видам изделий.
Заполняем таблицу 2.2 на основе исходных данных по технико-экономическим показателям изделий
Таблица 2.2 - Технико-экономические показатели изделий
Наиме нование изделия | Марка изделия | Оптовая цена изделий, р. | Трудоемкость изделий, н-ч | Станко- емкость изделий, с-ч | Полная себестоимость изделия, р. | |
Всего | В т. ч. материа- льные затраты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | С1 | 720000 | 4100 | 4180 | 554400 | 277200 |
С2 | 820000 | 4100 | 4000 | 680600 | 374330 | |
С3 | 920000 | 5200 | 5300 | 690000 | 338100 | |
Б | К1 | 405000 | 2810 | 2820 | 328050 | 167306 |
К2 | 240000 | 1360 | 1380 | 199200 | 111552 | |
К3 | 302000 | 1710 | 1760 | 214420 | 106138 | |
В | Л1 | 202000 | 1250 | 1200 | 165640 | 86133 |
Л2 | 270000 | 1360 | 1360 | 180900 | 101304 | |
Л3 | 415000 | 1900 | 1950 | 338640 | 169320 | |
Г | Д1 | 67000 | 405 | 410 | 45560 | 24147 |
Д2 | 81500 | 385 | 400 | 66259,5 | 37172 | |
Д3 | 93000 | 515 | 520 | 69936 | 35667 | |
Итого | - | 4535500 | 25095 | 25280 | 3533606 | 1828368 |
Графы 3-5 заполняем на основе исходных данных (приложения 1, 2,3). Полная себестоимость (графа 6) определяется исходя из затрат на один рубль оптовой цены (приложение 4) путём умножения оптовой цены на затраты на один рубль оптовой цены. Значения графы 7 получаются на основе данных об удельном весе прямых затрат в себестоимости продукции (приложение 5).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 211.