Общий анализ объема перевозок грузов по клиентам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После оценки итоговых показателей работы АТП производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:

1. в пределах плана;

2. сверх плана;

3. не предусмотренный планом.

Соответственно по каждой группе определяется процент выполнения перевозок:

1. в пределах плана:

                                          (1.7.)

2. сверх плана:

                                           (1.8.)

3. не предусмотренный планом:

                                         (1.9.)

Сведем данные расчетов в таблицы 1.2, 1.3.

Таблица 1.2 .

“Анализ объема перевозок по клиентуре”

Клиенты

Объем перевозок, т

Распределение фактического объема перевозок, т

план факт % в пределах плана сверх плана не предусмотренный планом 1 253721 356852 141 253721 103131 - 2 634302 237901 38 237901 - - 3 380580 594752 156 380580 214172 - Итого: 1268603 1189505 94 872202 317303 -

Таблица 1. 3.

“Процент выполнения объема перевозок по группам”

Группа Процент выполнения, %
В пределах плана 69
Сверх плана 25
Не предусмотренный планом -

 



Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов

 

Следующим этапом анализа является расчет выполнения плана по видам грузов. На данном этапе рассчитываются структурные сдвиги – это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Структурные сдвиги рассчитываются по формуле:

                              (1.10)

где С i – удельный вес объема перевозок по i-му виду груза;

n – количество видов груза;

П Q –  процент выполнения общего объема перевозок.

Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов сведем в следующие таблицы:

Таблица 1. 4 .

“ Анализ номенклатуры перевозимых грузов ”

Виды грузов

План

Факт

Результат работы, %

т в % к итогу т в % к итогу Одежда в тюках 253721 20 297376 25 +3,5 Ковры 190290 15 118951 10 -5,6 Книги 317151 25 178426 15 -10,9 Стеклопакеты 126860 10 214111 18 +6,92 Молоко в пакетах 380581 30 380641 32 +0,08 Итого: 12686030 100 1189505 100 -6

 

Таблица 1. 5 .

“ Анализ структуры перевозимых грузов ”

Виды грузов

Распределение фактического объема перевозок, т

в пределах плана сверх плана не предусм. планом Одежда в тюках 253721 43655 - Ковры 118951 - - Книги 178426 - - Стеклопакеты 126860 87251 - Молоко в пакетах 380581 60 - Итого: 1058539 130966 -

Таблица 1. 6 .

“Процент выполнения объема перевозок по группам”

Группа Процент выполнения, %
В пределах плана 8,34
Сверх плана 1,03
Не предусмотренный планом -

 

Рассмотрим влияние технико-экономических показателей в сложной формуле в следующем порядке:



Таблица 1. 7.

“Влияние технико-экономических показателей на грузооборот”

Показатель Расчетная формула Расчет влияния, %
Дк
Тн
Асс
a в
q
g
u т  
b    
t п-р    
l е.г.    
Итого: -1,058

 

При использовании приема цепных подстановок в сложных формулах влияние каждого фактора рассматривается, изолировано, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин характеризующих внутренние связи между показателями.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 201.