Выполнение плана по объему перевозок является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия.
Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнение плана перевозок включает:
1. - при перевозке грузов – оценку заданного объема перевозок, как в целом, так и по договорной клиентуре и по видам перевозимых грузов;
- при перевозке пассажиров автобусами – оценку выполнения плана по объему перевозок пассажиров, пассажирообороту в целом по парку и по видам перевозок, а также по утвержденным маршрутам;
- при перевозке пассажиров таксомоторами – оценку выполнения плана перевозок пассажиров по количеству платных километров;
2. оценку влияния отдельных факторов на выполнение плана перевозок;
3. изучение потерь и резервов роста объема перевозок;
4. разработку организационно – технических мероприятий по устранению потерь и устранению резервов.
Информационной базой для анализа выполнения объема перевозок является план перевозок является план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течение анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико-экономических показателей, данные статистической отчетности и оперативного учета.
На основании заключенных договоров, а также предполагаемой клиентуры планируется номенклатура и объемы перевозимых грузов, определяются способы погрузки разгрузки подвижного состава. Планируются маршруты перевозок, коэффициент использования пробега и среднее расстояние перевозок.
Исходные данные приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
“Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок”
Показатели | Условные обозначения | План | Факт |
Дни календарные | Дк | 365 | 365 |
Время пребывания в наряде, ч | Тн | 10,1 | 10,5 |
Среднесписочное количество автомобилей | Асс | 100 | 105 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | a в | 0,8 | 0,82 |
Грузоподъемность подвижного состава, т | q | 5 | 5 |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава | g | 1 | 0,92 |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч | u т | 30 | 27,5 |
Коэффициент использования пробега | b | 0,7 | 0,73 |
Среднее расстояние груженой ездки, км | l е.г. | 20 | 21 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку, ч | t п-р | 0,21 | 0,23 |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени:
, (1.1)
Тогда, грузооборот:
(1.2)
Учитывая формулы 1.1, 1.2 получим:
Для сравнения общих итогов в аналитическом периоде с данными предшествующего периода используются следующие величины:
1. Абсолютный прирост:
(1.3.)
2. Темп роста:
(1.4.)
3. Темп прироста:
(1.5.)
4. Абсолютное значение 1 % прироста:
(1.6.)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.