Структура сетевой компании. Процесс управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сетевой маркетинг – это форма продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Особенность данной разновидности маркетинга заключается в гармоничном использовании:

· Метода прямых продаж

· Рекрутирования (привлечение в систему новых дистрибьюторов. Данный коллектив называется структура)

· Постоянной системы обучения для достижения успеха в распространении предложений компании

Вознаграждения дистрибьюторов выплачиваются:

· За личное распространение товаров или услуг компаний сетевого маркетинга

· За руководство привлеченными людьми, определяется в виде некоторого процента от объемов продаж, выполненных участниками его структуры

В данной системе выплаты осуществляются не за привлечение людей, а за объем товарооборота, произведенные привлеченными людьми.

В MLM объемы заработков не имеют ограничения и зависят только от личного вклада каждого участника.

Учитывая, что продвижение товара осуществляется в основном среди знакомых, по системе MLM можно распространять только высококачественные товары и услуги. Здесь действует принцип: «Друг друга не обманет».

Наибольшие заработки лежат не в личных продажах, а в суммарном объеме продаж, осуществленных созданной структурой. Таким образом, в данной системе вознаграждения заложен материальный интерес каждого дистрибьютора в успехе его сотрудников по принципу: «Чем больших результатов добьются члены моей структуры, тем выше будут мои вознаграждения». Дистрибьютор является одновременно продавцом, рекламным агентом, начальником отдела кадров, руководителем предприятия, учеником у более опытных сотрудников и учителем для новичков (информационным спонсором). И при этом он никогда не является начальником для тех, кто находится в иерархии под ним. Он является только руководителем. Потому что ключевое слово в сетевом маркетинге – это свобода. Свобода в выборе компании, в формировании своей команды, в стиле работы, в месте работы. Безусловно, в каждой компании существуют определенные рекомендации, как достичь наивысших результатов, основанные на практическом опыте тех, кто уже достиг определенных успехов.

Для тех, кто только слышал о системе MLM, но сам не участвовал в ней, может показаться, что это легкий бизнес и что в нем нечему учиться. На самом же деле это не совсем так. Например, рабочий на заводе может один раз освоить одну операцию на своем станке и успешно выполнять ее до самой пенсии. Тем же, кто вступил в систему MLM, надо не только изучать все свойства и особенности предлагаемого товара или услуги, но в совершенстве владеть основами практической психологии этикета, банковского дела, юридическими аспектами, ораторским мастерством, риторикой, техникой и технологией продаж, системой управления малыми группами и большими коллективами.

Однако, несмотря на то, что данная индустрия зарекомендовала себя как наиболее перспективная система сбыта, до сих пор в мире не существует ни одного специализированного учебного заведения, где бы в полном объеме преподавали все аспекты как классического, так и сетевого маркетинга. Первый шаг к созданию такого заведения сделал Институт развития малого и среднего бизнеса, зарегистрировав Институт современного маркетинга. В настоящий момент данное учебное заведение находится на стадии лицензирования.[4]

Таким образом, можно выделить 3 основные функции дистрибьютора: распространение товаров или услуг компании, рекрутинг и обучение работе в системе сетевого маркетинга.  

Вывод:

Итак, в первой главе были рассмотрены основные принципы и концепции управления организациями. Также были выявлены некоторые тенденции дальнейшего развития современной экономики. Самым распространенным явлением в ней становится сетевая структура. В своей структуре она сочетает различные элементы других систем.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 197.