Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже если напряжение снято.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Заземление контактной сети представителями дистанции электроснаб­жения должно производиться в присутствии машиниста локомотива (или его помощника). Отключенная контактная подвеска постоянного или переменного тока должна быть заземлена с 2-х сторон от локомотива путем установки на контакт­ную подвеску 2-х заземляющих штанг, заранее подсоединенных к тяговому рель­су или к заземляющему спуску опоры контактной сети (рис. 41)

 

 

Рисунок 41. Локомотив должен быть заземлен с двух сторон.

Каждая заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного мачтового пролета от локомотива. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200 м.

На электрифицированных участках железных дорог постоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пре­делах ее видимости, но не далее 300 м от локомотива и не ближе одного мачтово­го пролета от него. Если произошел разрыв целиком контактной подвески, т.е. оборваны контактные провода и несущий трос и провода лежат на локомотиве, то для заземления контактной подвески с обеих сторон от места ее обрыва должно быть установлено не по одной, а по две заземляющих штанги.

Все выходы машиниста на крышу подвижного состава после выполне­ния всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасности должны регистрироваться в журнале формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу, результатов проведенных работ и обязательной подписью машиниста локомотива и представителя дистанции электроснабжения.

 Первым на крышу локомотива обязан подниматься представитель дистанции электроснабжения, а спускаться с крыши – машинист

 

. После устранения повреждения крышевого оборудования, снятие заземляющих штанг с контактной подвески производится представителем

дистанции электроснабжения, о чем дается уведомление энергодиспетчеру. (рис.42)

 

 

Рисунок 42. С крыши первым спускается машинист.

 

В случае отказа блокирующих устройств в пути следования на одной из секций электровоза, после днюю необходимо перевести в положение «отключено». На одно- или двухсекционных электровозах, имеющих единую сис­тему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до бли­жайшей железнодорожной станции, имеющей локомотивное депо, ПТОЛ или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления. Случаи отказа блокирующих устройств должны фиксироваться в журнале ТУ-152.

В случае необходимости сброса позиций контроллера машиниста в момент нахождения помощника машиниста в машинном отделении электро­воза машинист должен отключить силовые цепи тумблером, кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя).

Установку теплового реле и другой защитной высоковольтной аппаратуры электровоза в рабочее положение необходимо производить в диэлектрических перчатках при помощи специальной изолирующей штанги и при опущенных токоприемниках.

При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и отключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе).

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 438.