Подъем на крышу тепловоза запрещается во всех случаях.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При возникновении аварийной ситуации (неисправности электрооборудования на ТПС) в пути следования локомотивная бригада определяет возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО "РЖД" для каждой серии ТПС.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии ЭПС должен находиться в кабине машиниста.

В оперативном журнале ТУ-152 делается запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем.

Сборку схемы выполняет:

- на ЭПС - машинист с V группой по электробезопасности;

- на тепловозе, - машинист с IV группой по электробезопасности.

Сборка аварийной схемы может проводиться, как дистанционно с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах и шкафах ЭПС.

Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается локальным документом по структурному подразделению.

При необходимости захода в высоковольтную камеру для уст­ранения неисправности локомотива, машинист должен внести запись в 6 раздел бланка маршрута о выполнении всех мер безопасности и после этого:

- по радиостанции через начальника пассажирского поезда (при обслужи­вании локомотива одним машинистом) вызвать на локомотив поездного электромеханика;

- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормоз­ные башмаки;

- отключить вспомогательные машины;

- опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опущены;

- вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;

- открыть шторы высоковольтной камеры;

- снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электро­воза и заземлить высоковольтный ввод, завесив штангу на главный ввод тягового трансформатора;

- войти в высоковольтную камеру, оставив дверь открытой.

 При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося внутри нее.

При необходимости осмотра и технического обслуживания дизель-генератора (дизеля), электро и вспомогательного оборудования тепловоза в пути следования последний необходимо остановить, затормозить ручным тормозом, остановить дизель-генератор (дизель), обесточить все электрические цепи и выключить рубильник аккумуляторной батареи. Люки картера дизеля следует открывать не ранее 10-15 минут после его остановки.

При повреждении крышевого оборудования электроподвижного состава и невозможности дальнейшего следования, поврежденную секцию электровоза при всех опущенных токоприемниках необходимо отключить.

Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС (подвязка неисправного токоприемника и др.), находящегося на перегоне под действующей контактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения по наряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабжения с включением в него члена локомотивной бригады.

 При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется на основании аварийной заявки, переданной энергодиспетчеру, после снятия напряжения с контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземле­ний.

 В аварийной заявке указывается фамилия и группа по электробезопасности члена локомотивной бригады, который будет принимать участие в осмотре крышевого оборудования.

 

 

Рисунок40. Подъем на крышу без заземления запрещен.

До заземления контактного провода и получения разрешения работника района контактной сети (дистанции электроснабжения) подъем на крышу локомотива, запрещается.(рис.40)

Дата: 2019-12-10, просмотров: 302.