Экстренная остановка двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

-при несчастных случаях с людьми;

-появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения

-поломке приводного механизма

-резком увеличение вибрации подшипников агрегата;

-нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

 

 

7.2. Меры безопасности при производстве работ на электрифицированных линиях

В отношении мер безопасности все работы на контактной сети подразделяют на следующие основные категории:

- со снятием напряжения и заземлением;

- под напряжением;

-вблизи частей, находящихся под напряжением;

-вдали от частей, находящихся под напряжением(рис. 48)

Рисунок48. Категории работ на контактной сети: о, б, в — со снятием напряжения и заземлением; г — под напряжением; д вблизи частей, находящихся под напряжением; е — вдали от частей, находящихся под напряжением

 

Работой со снятием напряжения и заземлением считают такую, при которой снимается напряжение, и заземляются провода и оборудование, на которых выполняется работа.

Работами вблизи частей, находящихся под напряжением, считают такие, которые выполняются на постоянно заземленных опорных и поддерживающих конструкциях, при этом между работающим или его ин­струментом (неизолированным) и частями, находящимися под напряжением, или нейтральными элементами расстояние менее 2 м, но оно во всех случаях не должно быть меньше 0,8 м. При необходимости приближения к нейтральным элементам ближе 0,8 м или работы на них они должны быть заземлены.

Если расстояние от работающего до частей, находящихся под напряжением, и нейтральных элементов более 2 м, в том числе и проводов осветительной сети, то эти работы относят к категории выполняемых вдали от частей, находящихся под напряжением. При этом подразделяют работы, связанные с подъемом и без подъема на высоту. Работами на высоте считаются все работы, выполненные с подъемом от уровня земли до ног, работающего на высоту 1 м и более.

Во время работ со снятием напряжения и заземлением и вблизи частей, находящихся под напряжением, запрещено:

— работать в согнутом положении, если расстояние от работающего при его выпрямлении до токоведущих частей, находящихся под напряжением, или нейтральных элементов окажется менее 0,8 м;

— работать при наличии электроопасных элементов с двух сторон на расстоянии менее 2 м от работающего;

— выполнять работы на расстоянии ближе 20 м по оси пути от места секционирования (секционные изоляторы, изолирующие сопряжения и т.п.) и шлейфов разъединителей, которыми осуществляется отключение при подготовке места работы;

— пользоваться металлическими лестницами.

При работах под напряжением в бригаде должна быть заземляющая

штанга на случай необходимости срочного снятия напряжения, а при работах вблизи частей, находящихся под напряжением, заземляющая штанга должна быть прикреплена у места работ к тяговому рельсу, собрана в рабочее положение и приготовлена для установки на контактную сеть.

В темное время суток в зоне работ необходимо освещение, обеспе­чивающее видимость всех изоляторов и проводов на расстоянии не ме­нее 50 м. вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и дистанционного управления коммутационной аппаратурой на его ключах (кнопках);

— проверка отсутствия напряжения на отключенных токоведущих частях;

— заземление отключенных токоведущих частей включением зазем­ляющих ножей и наложением переносных заземлений;

— вывешивание предупреждающих, предписывающих и указательных плакатов (рис. 49)

 

Рисунок 49. Плакаты безопасности.

— ограждение при необходимости рабочего места и оставшихся под напряжением токоведущих частей, в ОРУ — установка ограждения и прохода к месту работы.

Категорически запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м. Это значит, что на электрифицированных путях до отключения и заземления проводов контактной сети нельзя подниматься на крыши вагонов, локомотивов, грузить и разгружать открытый подвижной состав, если сами работающие или применяемые ими приспособления могут приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частям. Запрещается также прикасаться к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

При необходимости выхода на крышу электровоза, тепловоза, МВПС запрещается останавливать локомотив, МВПС в месте пересечения железнодорожного пути воздушной линией электропередачи.

Работы на подвижном составе, столбах, крышах и других сооружениях, расположенных на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, можно выполнять без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением специально выделенного работника, получившего от руководителя соответствующий инструктаж. Работы на расстоянии более 4 м от частей контактной сети может выполнять один исполнитель без наблюдателя.

В случаях, когда возникает необходимость приближения к находящимся под напряжением частям на расстояние менее 2 м, с контактной сети снимают напряжение и заземляют ее на весь период работы.

При обнаружении обрыва провода или замыкания линии электропередач на машины, оборудование и металлоконструкции следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места. Необходимо сообщить о случившемся работникам энергослужбы (рис. 50)

Рисунок 50. Нужно потребовать снятия напряжения.

Нельзя касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной подвески или воздушной линии электропередачи (отрезков проволоки, тросов, частей токоприемников, оборванных проводов с целью их снятия).Любые оборванные и лежащие на земле, деревьях, кустарнике, на шпалах или на балластной призме провода контактной сети или ВЛ следует считать находящимися под напряжением(рис. 51 )

 

Рисунок 51.В опасной зоне нужно двигаться небольшими шагами.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 194.