Меры безопасности при эксплуатации электрооборудования локомотива.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед выездом на линию локомотивная бригада получает у дежурного эксплуатационного депо ключи от ТПС , о чем расписывается в оперативном журнале депо (журнал ТУ-152).

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем. При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом разрешается:

 -заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

 - протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обес­точив и включив автоматы защиты;

- менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

- осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тор­мозных цилиндров;

- проверять на ощупь нагрев букс;

- продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

- проверять подачу песка под колесную пару;

- осматривать аппаратуру приборов безопасности;

- проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

- проверять показания манометров;

- контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппа­ратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

- включать автоматы защиты;

- обтирать ходовую часть кузова; осматривать механическое оборудование и производить его крепление;

- проверять давление в маслопроводе компрессора;

- производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помеще­нии.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза разрешается:

• заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы осве­щения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

• протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, приме­няя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под на­пряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

• заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

• менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

• осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

• проверять на ощупь нагрев букс;

• вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

 • продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

• проверять подачу песка под колесную пару.

• осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

• проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

• проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудова­нием;

 • контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппара­тов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

 • включать автоматы защиты;

 • обтирать нижнюю часть кузова;

 • осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

• проверять давление в маслопроводе компрессора;

• регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2);

• производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике запрещается.

Запрещается при поднятом токоприемнике открывать на элек­тровозе двери высоковольтной камеры, шкафов для электроаппаратов, кожухи и другие ограждения электрооборудования. (рис.39)

Рисунок 39. Вход в ВВК запрещен.

При осмотре электрооборудования ТПС, находящегося под действующей контактной подвеской разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств до 1000 В. Запрещается подъем на крышу состава, открытие щитов и шкафов с оборудованием напряжением выше 1000 В.

Во время осмотра не допускается выполнение какой-либо работы на электрооборудовании ТПС.

Результат осмотра оформляется записью в журнале формы ТУ-152 с отражением работоспособности электрооборудования и защитных блокировочных устройств электрической безопасности.

Осмотр электрооборудования ТПС во время движения проводит по указанию машиниста его помощник, имеющий права оперативно-ремонтного персонала.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 311.