Перед выездом на линию локомотивная бригада получает у дежурного эксплуатационного депо ключи от ТПС , о чем расписывается в оперативном журнале депо (журнал ТУ-152).
Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем. При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.
При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом разрешается:
-заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
- протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;
- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
- менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
- осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;
- проверять на ощупь нагрев букс;
- продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
- проверять подачу песка под колесную пару;
- осматривать аппаратуру приборов безопасности;
- проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
- проверять показания манометров;
- контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;
- включать автоматы защиты;
- обтирать ходовую часть кузова; осматривать механическое оборудование и производить его крепление;
- проверять давление в маслопроводе компрессора;
- производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помещении.
При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза разрешается:
• заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
• протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;
• заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
• менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
• осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;
• проверять на ощупь нагрев букс;
• вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;
• продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
• проверять подачу песка под колесную пару.
• осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;
• проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
• проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;
• контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;
• включать автоматы защиты;
• обтирать нижнюю часть кузова;
• осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;
• проверять давление в маслопроводе компрессора;
• регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2);
• производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике запрещается.
Запрещается при поднятом токоприемнике открывать на электровозе двери высоковольтной камеры, шкафов для электроаппаратов, кожухи и другие ограждения электрооборудования. (рис.39)
Рисунок 39. Вход в ВВК запрещен.
При осмотре электрооборудования ТПС, находящегося под действующей контактной подвеской разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств до 1000 В. Запрещается подъем на крышу состава, открытие щитов и шкафов с оборудованием напряжением выше 1000 В.
Во время осмотра не допускается выполнение какой-либо работы на электрооборудовании ТПС.
Результат осмотра оформляется записью в журнале формы ТУ-152 с отражением работоспособности электрооборудования и защитных блокировочных устройств электрической безопасности.
Осмотр электрооборудования ТПС во время движения проводит по указанию машиниста его помощник, имеющий права оперативно-ремонтного персонала.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 344.