ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по общепрофессиональной  учебной дисциплине

 ОП.01 Основы строительного производства

в рамках основной профессиональной образовательной программы

 среднего профессионального образования

Профессия: 08.01.05 Мастер столярно - плотничных и паркетных работ

 

 

Разработчик:

Стенковенко Антонина Степановна, преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Сакский технологический техникум»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки уровня учебных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной учебной дисциплины ОП. 01. Основы строительного производства.

ФОС включает оценочные  средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в форме дифференцированного зачета

    ФОС разработан в соответствии с:

- основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»,

 - рабочей программой общепрофессиональной учебной дисциплины ОП. 01. Основы строительного производства.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Показатели оценки образовательных результатов    
Уметь  
У1.Выбирать материалы для выполнения определенных видов работ Выбирает материалы для выполнения определенных видов работ;  
У2. Ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения Ориентируется в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения.
Знать  
З1. Виды строительных материалов и их применение Определяет применение строительных материалов в зависимости от видов работ и назначения поверхностей.
З2. Виды зданий и сооружений Определяет виды зданий и сооружений
З3. Виды строительных и монтажных работ и их последовательность Перечисляет виды строительных и монтажных работ, определяет последовательность их выполнения
З4.Основы организации производства и контроль качества строительных работ   Систематизирует организацию строительного производства в зависимости от видов и объемов работ, применяет систему контроля качества выполненных работ.

 

В результате освоения общепрофессиональной учебной дисциплины ОП. 01. Основы строительного производства обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ следующими умениями, знаниями, которые

способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК1. Выполнение столярных работ.

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

ПК 2. Выполнение плотничных работ.

ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.

ПК3. Выполнение стекольных работ.

ПК 3.1. Выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом.

ПК 3.2. Выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов.

ПК 3.3. Устанавливать стеклопакеты.

ПК 3.4. Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита.

ПК 4. Выполнение работ по устройству паркетных полов.

ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.

ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.

ПК 4.3. Устраивать паркетные полы.

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП 01.ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

№ п/п

Контролируемые разделы (темы)

учебной дисциплины

Код контролируемых знаний, умений, компетенций

 

Виды контроля

Текущий контроль Промежуточная аттестация
1.     Раздел 1. Особенности технологии и организации строительного производства          
1.1 Общие сведения о зданиях, сооружениях У2; З2, З3, З4, ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №1, Практическое занятие № 2,
1.2 Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах У2; З2, З3, З4, ОК 1-7ПК1.1 -1-4;   ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3   Практическое занятие №3,
1.3 Строительные работы, их структура и классификация У2; З2, З3, З4, ОК 1-7ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3   Практическое занятие №4, Практическое занятие №5
4 Тема 1.4. Организация строительного производства У2; З2, З3, З4, ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3   Практическое занятие №6, Практическое занятие № 7, Практическое занятие №8  
2 Деревянные работы в строительстве  
2.1 Древесина как строительный материал У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №9  
2.2 Способы обработки древесины У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие№10  
2.3 Возведение строительных конструкций из бревен и пиломатериала У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №11 Практическое занятие №12  
2.4   Установка столярных изделий У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №13    
2.5 Требования охраны труда при производстве столярных и плотничных работ У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №14 Практическое занятие№15 Дифференциро ванный зачет  

 

Практическое занятие № 2 по теме: «Таблица классификации зданий и сооружений»

Цель занятия: закрепить знания по классификации зданий и сооружений

Оснащение: раздаточный материал «Классификация зданий и сооружений», гл. 2.1 из учебника «Выполнение штукатурных работ» Черноус Г.Г.- М, 2017.

Порядок выполнения работы:

1. Определить признаки классификации зданий и сооружений;

2. Назвать классы по каждому признаку;

3. Привести 1-2 примера возводимых зданий в каждом классе;

4. Данные занести в таблицу по образцу:

Таблица 2. Классификации зданий и сооружений

№№ Признак классификации Классы зданий Примеры зданий
1      
       

5. Сделать вывод о том, здания каких классов преобладают в нашем городе (по микрорайонам), Республике.

Критерии оценивания:

 Оценка «5» (отлично) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, аккуратно вел записи, сделал вывод.

 Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, не очень аккуратно вел записи, но вывод носит формальный характер.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент выполнил поставленные задачи на ¾ или допущены существенные ошибки, не аккуратно вел записи.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент не выполнил поставленные задачи, допустил во всех вопросах существенные ошибки, не аккуратно вел записи, не сделал вывод.

Порядок выполнения:

1. Перечислить основные составляющие строительного производства;

2. При перечислении дать краткие характеристики каждого из них;

3. Сделать вывод.

Критерии оценивания:

 Оценка «5» (отлично) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, аккуратно вел записи, сделал вывод.

 Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, не очень аккуратно вел записи, но вывод носит формальный характер.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент выполнил поставленные задачи на ¾ или допущены существенные ошибки, не аккуратно вел записи.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент не выполнил поставленные задачи, допустил во всех вопросах существенные ошибки, не  аккуратно вел записи, не сделал вывод.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с содержанием раздаточного материала.

2. Определить один из методов ведения строительства.

3. Составить перечень строительных работ в порядке их выполнения.

4. Написать вывод о том, какой метод строительства наиболее приемлем при возведении тех или иных зданий. 

Критерии оценивания:

 Оценка «5» (отлично) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, аккуратно вел записи, сделал вывод.

 Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, не очень аккуратно вел записи, но вывод носит формальный характер.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент выполнил поставленные задачи на ¾ или допущены существенные ошибки, не аккуратно вел записи.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент не выполнил поставленные задачи, допустил во всех вопросах существенные ошибки, не аккуратно вел записи, не сделал вывод.

 

Порядок выполнения работы:

1. Перечислите мероприятия проводимые техническим заказчиком в период организационно технологической подготовки?

2. Перечислите мероприятия проводимые генеральным подрядчиком в период подготовки?

3. Перечислите, какие мероприятия проводит ЕРС-подрядчик в период подготовки?

4. Напишите вывод: какие работы относятся к внеплощадочному и а какие к внутриплощадочному подготовительному периоду?

Критерии оценивания:

 Оценка «5» (отлично) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, аккуратно вел записи, сделал вывод.

 Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, не очень аккуратно вел записи, но вывод носит формальный характер.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент выполнил поставленные задачи на ¾ или допущены существенные ошибки, не аккуратно вел записи.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент не выполнил поставленные задачи, допустил во всех вопросах существенные ошибки, не аккуратно вел записи, не сделал вывод.

 

Тема 2.5. Требования охраны труда при производстве столярных и плотничных работ

 

Практическое занятие № 15 по теме: «Требования безопасности к месту производства работ»

Цель: закрепить знания по безопасному выполнению работ в учебных мастерских, проанализировать ситуацию при нарушениях

Оснащение: раздаточный материал «Основные правила техники безопасности» «Техника безопасности при выполнении плотницких работ.»

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с раздаточным материалом;

2. Определить меры безопасной работы, перечислить последствия нарушения каждого пункта и ответственное лицо

3. Написать вывод о эффективности работы при соблюдении мер безопасности

Критерии оценивания:

 Оценка «5» (отлично) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, аккуратно вел записи, сделал вывод.

 Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент выполнил все поставленные задачи, не очень аккуратно вел записи, но вывод носит формальный характер.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент выполнил поставленные задачи на ¾ или допущены существенные ошибки, не аккуратно вел записи.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент не выполнил поставленные задачи, допустил во всех вопросах существенные ошибки, не аккуратно вел записи, не сделал вывод.

 

Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачёту

Уметь Вопросы, проверяющие данные умения
У1.Ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения 1. Как классифицируются здания? 2. Перечислите конструктивные схемы гражданских зданий.  
У2.Выбирать материалы для выполнения определенных видов работ 1. Как маркируются пиломатериалы 2.Каковы особенности установки оконных блоков в бревенчатых и брусчатых домах
Знать Вопросы, проверяющие данные знания
З1.Виды зданий и сооружений 1. Перечислите виды зданий и сооружений
З2.Виды строительных и монтажных работ и их последовательность 1. Как классифицируются строительные работы 2. Назовите основные архитектурно-конструктивные элементы здания 3. Назовите виды и назначение технологических карт
З3.Виды строительных материалов и их применение 1. Перечислите виды заготовок и технические требования к ним. 2. Каковы особенности установки дверных блоков в бревенчатых и брусчатых домах.
З4.Основы организации производства и контроль качества строительных работ   1.Перечислите меры безопасности производственной и трудовой деятельности при производстве столярно-плотничных, паркетных работ. 2. Перечислите требования безопасности к месту производства работ

ПАКЕТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Инструкция по выполнению задания для обучающихся

На выполнение задания отводится 45мин.

Дифференцированный зачёт включает варианты заданий из 6 вопросов.

Внимательно прочитайте задание Вашего варианта. Письменно ответьте на вопросы.

Отвечайте  сначала  на простые вопросы, а затем, на более сложные.

Вы можете воспользоваться таблицами и схемами, а также нормативными документами и приложениями.

Вариант1

1. Как классифицируются здания?

2.Каковы особенности установки оконных блоков в бревенчатых и брусчатых домах?

3. Назовите основные архитектурно-конструктивные элементы здания.

4. Назовите виды и назначение технологических карт.

5. Перечислите виды заготовок и технические требования к ним.

6. Перечислите требования безопасности к месту производства работ

 

Вариант 2

1. Перечислите конструктивные схемы гражданских зданий.

2. Как маркируются пиломатериалы.

3. Как классифицируются строительные работы.

4. Перечислите виды зданий и сооружений.

5. Перечислите виды заготовок и технические требования к ним.

6.Перечислите меры безопасности производственной и трудовой деятельности при производстве столярно-плотничных, паркетных работ.

Вариант3

1. Как классифицируются здания?

2. Как маркируются пиломатериалы.

3. Перечислите виды зданий и сооружений.

4. Назовите основные архитектурно-конструктивные элементы здания.

5. Каковы особенности установки дверных блоков в бревенчатых и брусчатых домах?

6. Перечислите требования безопасности к месту производства работ

 

Вариант4

1. Перечислите конструктивные схемы гражданских зданий.

2.Каковы особенности установки оконных блоков в бревенчатых и брусчатых домах?

3. Как классифицируются строительные работы?

4. Назовите виды и назначение технологических карт.

5. Каковы особенности установки дверных блоков в бревенчатых и брусчатых домах?

6.Перечислите меры безопасности производственной и трудовой деятельности при производстве столярно-плотничных, паркетных работ.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ оценивается по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов – 30.

«5» отлично - не менее 25 баллов;

«4» хорошо – не менее 20 баллов;

«3» удовлетворительно не менее 15баллов;

«2» неудовлетворительно менее 15 баллов.

Литература для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету

Основные источники:

1. Черноус Г.Г.- Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студ. учреждений СПО, «Академия», 2018 – 240 с.

2. Петрова И.В.- Общая технология отделочных строительных работ: учебн. пособие для студ. учреждений СПО, «Академия», 2017 – 192 с.

3. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учеб. для нач. проф. образования / Л.Н. Крейндлин - М.: Академия, 2012.- 352с.

4. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учеб. для нач. проф. образования М.: Академия, 2018.-306 с.

Дополнительные источники:

1. Клюев Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы: учебное пособие для НПО. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 240с.

2. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. для нач. проф.образования / О.Н.Куликов, Е.И.Ролин.- М.: Академия, 2012.-288с.

3. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для нач. проф.образования / Б.А Степанов. - М.: ИЦ Академия, 2013.- 328с.

ПАКЕТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Количество вариантов- 4.

Условия выполнения задания:

Обучающийся получает и выполняет задание на отдельном листе со штампом и соответствующем оформлении титульного листа, на котором указывается дата проведения, фамилия, имя и отчество обучающегося.

Место выполнения задания: кабинет №10 основ строительного производства

Время выполнения задания - 45 мин

Эталон ответов на вопросы, проверяющие данные умения

У.1:

1. Как классифицируются здания?

    Здания классифицируют по следующим признакам: по назначению — жилые, общественные и производственные;

по этажности — малоэтажные (до 5 этажей), средней этажности (5—12 этажей), высотные (свыше 12 этажей);

по конструкции стен — мелкоэлементные (из кирпича, керамического камня, мелких блоков и др.) и крупноэлементные (из крупных-блоков, панелей, объемных блоков и т. п.);

по технологии возведения — выкладываемые из мелкоштучных материалов (кирпича, мелких блоков и др.), полносборные, монтируемые из индустриальных конструкций заводского изготовления;

по долговечности (сроку службы основных конструктивных элементов) на три степени: I—со сроком службы не менее 100 лет; II—не менее 50 лет; III — не менее 20 лет;

по огнестойкости — на пять степеней: I, II, III—каменные конструкции, IV — деревянные оштукатуренные и V — деревянные неоштукатуренные.

Степень долговечности, огнестойкости и другие эксплуатационные качества определяют капитальность здания.

- по капитальности — здания и сооружения, к которым предъявляют повышенные требования, — монументальные постройки, рассчитанные на эксплуатацию в течение длительного периода (театры, музеи, административные здания, жилые дома повышенной этажности). Долговечность и огнестойкость этих зданий и сооружений должны быть не ниже I степени;

II — жилые, общественные и другие здания с числом этажей не более девяти. Их долговечность и огнестойкость должны быть не ниже II степени;

III — малоэтажные дома, общественные здания, возводимые в районных центрах, сельских населенных пунктах и пр., долговечностью не ниже II степени, огнестойкостью не ниже III и IV степеней;

IV — постройки, удовлетворяющие минимальным архитектурно-эксплуатационным требованиям. Их огнестойкость не нормируется, а долговечность — не ниже 111 степени.

 

2. Перечислите конструктивные схемы гражданских зданий.

 

Конструктивные схемы бескаркасных зданий: а — с продольным расположением несущихстен; б — то же, с поперечным; в — смешанная;

- с неполным каркасом:   а — с продольным расположением ригелей; б — то же, с поперечным; в — безригельное решение;

- для каркасных зданий: а — с продольным расположением ригелей; б — то же, с поперечным; в — то же, с перекрестным; г — безригельное решение.

 

У.2:

1. Как маркируются пиломатериалы

    Маркируют пиломатериалы, имеющие длину от 2 м и больше, а заготовки всякой длины. Маркировку производят поштучно. Если пиломатериалы и заготовки упакованы в пачки, поштучную маркировку не производят, марку ставят на какой-либо одной стороне пачки или на бирке. Марка на пиломатериалах указывает только сорт, на заготовках — сорт и назначение.

2.Каковы особенности установки оконных блоков в бревенчатых и брусчатых домах?

    В торцах проемов делают вертикальные пропилы (штробы) толщиной 40-50мм.

В эти пропилы вставляют черепные бруски, к которым и крепится обсадная коробка.

Длина черепного бруска должна быть меньше штробы на 6-7% (предполагаемая усадка).

Зазоры - монтажные по бокам и усадочные сверху - заполняются утеплителем (лен, джут, мин. вата) или специальной! пеной. Обычную монтажную пену использовать нельзя.

Толщина обсадной коробки не должна быть меньше 40мм и иметь достаточную жесткость.

Заканчивают конструкцию внутренние и наружные наличники. Они крепятся непосредственно к обсадной коробке и придают проему эстетический и законченный вид.

 

 

З.1:

1. Перечислите виды зданий и сооружений

Наземные сооружения, не имеющие внутреннего пространства, а также подземные сооружения называются инженерными сооружениями (мосты, радиомачты, резервуары, плотины, набережные, станции метро и др.), поскольку их строительные конструкции требуют специальных инженерных расчетов.

Основные типы зданий по назначению подразделяют на гражданские (жилые и общественные), промышленные (производственные, обслуживающие, вспомогательные) и сельскохозяйственные. Как промышленные здания (химические, металлургические, машиностроительные, транспортные и др.), так и сельскохозяйственные здания (животноводческие фермы, теплицы, птицефермы и др.), в свою очередь, подразделяют по характеру выполняемых в них производственных процессов для обслуживания различных отраслей промышленности.

З.2:

1. Как классифицируются строительные работы

    В строительстве производственные процессы классифицируют на две группы — внеплощадочные процессы и процессы строительной площадки (внутриплощадочные), каждая из которых решает определенные задачи и также имеет свою внутреннюю классификацию.

Основой классификации процессов строительного производства является подразделение их по технологическим признакам на заготовительные, транспортные, подготовительные и монтажно-укла­дочные.

    В зависимости от сложности производства процессы могут быть простыми и комплексными. Простой трудовой процесс представляет собой совокупность технологически связанных между собой рабочих операций, осуществляемых одним рабочим или группой (звеном) рабочих. Каждая рабочая операция состоит из рабочих приемов. Комплексный (сложный) трудовой процесс представляет собой совокупность одновременно производимых простых процессов, взаимно зависимых и связанных конечной продукцией.

 

2. Назовите основные архитектурно-конструктивные элементы здания

Здания состоят из следующих основных частей: фундаментов, стен, перекрытий, перегородок, лестниц, крыши, окон, дверей и др.

3. Назовите виды и назначение технологических карт

    В практике строительства применяют три вида технологических карт:

Стандартные – безотносительно конкретного объекта и местных условий строительства; типовые – привязанные к строящемуся объекту, но не к местным условиям; рабочие – которые привязаны к конкретному строящемуся объекту с учетом местных условий строительства.

Разделы технологической карты в полной мере отображают необходимые условия для выполнения работ и последовательность рабочих операций, обеспечивающих качественное их выполнение.

    З.3:

1. Перечислите виды заготовок и технические требования к ним.

    Пиломатериалы хвойных и лиственных пород, предназначенные для применения в промышленности, строительстве и изготовления тары, разделяются: по размерам поперечного сечения на доски шириной более двойной толщины, бруски шириной не более двойной толщины и брусья (только из древесины хвойных пород) толщиной и шириной более 100 мм; по толщине — на тонкие до 32 мм включительно и толстые — из древесины хвойных пород 40 мм и более, лиственных пород — 35 мм и более; по характеру обработки — на обрезные, у которых все четыре стороны пропилены, а величина обзолов (частей поверхности бревна, оставшихся на пиломатериале) на широких сторонах (пластях) и продольных узких сторонах (кромках) не превышает допускаемые размеры, установленные стандартами, и необрезные, у которых пропилены пласти, а кромки не пропилены или пропилены частично, а величина обзолов превышает допускаемые в обрезных пиломатериалах.

 

2. Каковы особенности установки дверных блоков в бревенчатых и брусчатых домах.

    Установка дверей в брусковом доме и срубе идентичны.  Дверные блоки можно монтировать в деревянном доме спустя как минимум шесть месяцев после возведенияего стен и окончательной сборки кровельных конструкций. Данный период необходимо соблюсти для того, чтобы хотя бы частично произошла усадка. В течение первого года деревянный дом дает усадку на максимальные значения из всех возможных технических характеристик, но все зависит от уровня влажности используемой в строительстве древесины. Период усадки может длиться до шести лет.

 

        

 

З.4:

1.Перечислите меры безопасности производственной и трудовой деятельности при производстве столярно-плотничных, паркетных работ.

    При производстве столярно-плотничных работ необходимо выполнять целый комплекс требований по технике безопасности. К ним относят правила пользования ручным и электро- и механизированным инструментом, деревообрабатывающими и другими станками, а , также правила при работе на высоте с едкими веществами и соблюдения санитарных и противопожарных норм.

 

2. Перечислите требования безопасности к месту производства работ

    При работе на стройплощадке, особенно на высоте, необходимо следить за устойчивостью подмостей. Рубить и тесать на них воспрещается. Все настилы должны быть ограждены перилами высотой не менее 1м.

Подмости должны быть свободны для прохода, запрещается загромождать их посторонними предметами и материалами.

При разгрузке и вскрытии тары, при приготовлении и применении антисептических составов рабочие должны быть обеспечены соответствующей одеждой: комбинезонами, защитными очками, респираторами и противогазами.

 

 

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по учебной общепрофессиональной дисциплине ОП02. Основы строительного дела

В комплект ФОС внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании методической комиссии общепрофессионального и профессионального цикла по профессиям технического профиля профессионального образования

 Протокол № _______ от «_____» ____________ 20_____г.

Председатель МК ________________ /___________________/

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по общепрофессиональной  учебной дисциплине

 ОП.01 Основы строительного производства

в рамках основной профессиональной образовательной программы

 среднего профессионального образования

Профессия: 08.01.05 Мастер столярно - плотничных и паркетных работ

 

 

Разработчик:

Стенковенко Антонина Степановна, преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Сакский технологический техникум»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки уровня учебных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной учебной дисциплины ОП. 01. Основы строительного производства.

ФОС включает оценочные  средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в форме дифференцированного зачета

    ФОС разработан в соответствии с:

- основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»,

 - рабочей программой общепрофессиональной учебной дисциплины ОП. 01. Основы строительного производства.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Показатели оценки образовательных результатов    
Уметь  
У1.Выбирать материалы для выполнения определенных видов работ Выбирает материалы для выполнения определенных видов работ;  
У2. Ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения Ориентируется в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения.
Знать  
З1. Виды строительных материалов и их применение Определяет применение строительных материалов в зависимости от видов работ и назначения поверхностей.
З2. Виды зданий и сооружений Определяет виды зданий и сооружений
З3. Виды строительных и монтажных работ и их последовательность Перечисляет виды строительных и монтажных работ, определяет последовательность их выполнения
З4.Основы организации производства и контроль качества строительных работ   Систематизирует организацию строительного производства в зависимости от видов и объемов работ, применяет систему контроля качества выполненных работ.

 

В результате освоения общепрофессиональной учебной дисциплины ОП. 01. Основы строительного производства обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ следующими умениями, знаниями, которые

способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК1. Выполнение столярных работ.

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

ПК 2. Выполнение плотничных работ.

ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.

ПК3. Выполнение стекольных работ.

ПК 3.1. Выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом.

ПК 3.2. Выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов.

ПК 3.3. Устанавливать стеклопакеты.

ПК 3.4. Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита.

ПК 4. Выполнение работ по устройству паркетных полов.

ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.

ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.

ПК 4.3. Устраивать паркетные полы.

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП 01.ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

№ п/п

Контролируемые разделы (темы)

учебной дисциплины

Код контролируемых знаний, умений, компетенций

 

Виды контроля

Текущий контроль Промежуточная аттестация
1.     Раздел 1. Особенности технологии и организации строительного производства          
1.1 Общие сведения о зданиях, сооружениях У2; З2, З3, З4, ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №1, Практическое занятие № 2,
1.2 Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах У2; З2, З3, З4, ОК 1-7ПК1.1 -1-4;   ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3   Практическое занятие №3,
1.3 Строительные работы, их структура и классификация У2; З2, З3, З4, ОК 1-7ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3   Практическое занятие №4, Практическое занятие №5
4 Тема 1.4. Организация строительного производства У2; З2, З3, З4, ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3   Практическое занятие №6, Практическое занятие № 7, Практическое занятие №8  
2 Деревянные работы в строительстве  
2.1 Древесина как строительный материал У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №9  
2.2 Способы обработки древесины У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие№10  
2.3 Возведение строительных конструкций из бревен и пиломатериала У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №11 Практическое занятие №12  
2.4   Установка столярных изделий У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №13    
2.5 Требования охраны труда при производстве столярных и плотничных работ У1, З1,З2, З3; ОК 1-7 ПК1.1 -1-4; ПК2.1-2.4; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.3 Практическое занятие №14 Практическое занятие№15 Дифференциро ванный зачет  

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Раздел 1. Особенности технологии и организации строительного производства

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.