Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).
Начал отключаться ЭУР. Вот приплыл, думаю вот и меня посетила эта херня. Беглый осмотр: предохранитель целый, спидометр работае, напруга в борт сети в норме. Индикатор на панели то загорится, то потухнит. Усилитель так же, то совсем не работает, то работает даже на высоких скоростях. напомню, усилитель уменьшает свое усилие с прибавлением скорости. Что делать? Звонок другу!Хорошо что у меня свояк автоэлектрик))) Появились ещё варианты, датчик положения, или контролер ЭУР. Подтверждение диагноза только после диагностики… Диагностика решит сколько бабла копить…около 15 килорублей на новый ЭУР или отделаюсь малой кровью. Договорились с ним на диагностику на выходные.
Но, я же сидеть и ждать не могу, полез в инет. нашел статейку. Как провести диагностику при помощи скребки))) Угараете? Я тоже угарал, пока не попробовал…
статейка…
О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера
Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.
В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:
* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7- ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Что замыкать
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.
Временные параметры светового кода:
* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек
Расшифровка кода
* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля
У меня получилось 19, датчик скорости…Бля, а спидометр работает. Ну хер с ним, поехал в магазин. Датчик скорости калина 375 рублей. Поставил. Трогаюсь, через метров 5 включился ЭУР, индикатор потух. Счастья нет предела!
6 лет Метки: поломка
Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью. Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе. В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.
Из чего состоит усилитель руля Калины?
Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.
Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:
· электромотор;
· блок редуктора;
· модуль управления;
· датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.
Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин. Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии. С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.
Неисправности ЭУР и их диагностика
Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные. Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.
Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях. Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:
· датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
· бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
· максимум оборотов превысил допустимый предел;
· пришел в негодность управляющий модуль.
Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей. Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.
Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис. Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя. Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.
Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina. С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса. Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его. К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.
Двигатель Гранта спорт
Ошибка р0504 Лада Гранта
Лада Гранта лампа ближнего света
О квалифицированной замене электрического усилителя
Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.
Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.
Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.
Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.
Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.
Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель. Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки. Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.
Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.
https://djago.ru/lada-kalina/ne-rabotaet-elektrousilitel-rulya/На автомобиле лада "Калина" периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью...
Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада "Калина" (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость - автомобиль семейства лада "Калина" (Рис.1).
Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.
₽Горит чек двигателя? Узнай причины! scan-tool-pro-2018.ru Эффективное удаление косточкиdev-plo.space
Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.
Рис.2
Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.
Рис.3
Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.
Рис.4
На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 - неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?
Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.
Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00
Рис.5
1. Вал рулевого управления
2. Электромотор
3. Электронный блок управления
4. Датчик крутящего момента
5. Датчик положения ротора
Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.
Рис.6 | Рис.7 |
Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.
Рис.8 | Рис.9 |
Рис.10 | Рис.11 |
Вот что у нас получилось (Рис.12)
Далее вытаскиваем вал.
Рис.13 | Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй. |
Рис.15 | Рис.16 |
Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).
Рис.17 | Рис.18 |
Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.
Рис.19
Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение "+" или "-" в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.
Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.
Рис.20
В ЭМУР лада "Калина" применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).
Рис.21
Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.
Рис.22
Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары - светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.
Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.
Рис.23
Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля "Калина". Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР - это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.
Рис.24
После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа!!! Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.
Рис.25
У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.
Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР "Калина" нужно:
1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).
Рис.26
Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.
Рис.27
Распиновка разъёмов ЭБУ ЭМУР "Калина"
Колодка | Контакт | Адрес |
Х1 | 1 | "+12 В" от аккумуляторной батареи |
2 | "Минус" от аккумуляторной батареи | |
Х2 | 1 | "+12 В" с клеммы "15" выключателя зажигания |
2 | Вход сигнала от тахометра | |
3 | Вход сигнала от датчика скорости | |
4 | Выход на индикатор состояния ЭМУР | |
5 | Выход "К-линия" на колодку диагностики | |
6 | Выход "L-линия" (не задействован) | |
7 | Общий (масса) | |
8 | Технологический вывод (не задействован) | |
Х3 | А1 | Фаза А электродвигателя |
А2 | Фаза А электродвигателя | |
В1 | Фаза В электродвигателя | |
В2 | Фаза В электродвигателя | |
С1 | Фаза С электродвигателя | |
С2 | Фаза С электродвигателя | |
Х4 | 1 | Общий провод 1 датчика момента |
2 | Общий провод 2 датчика момента | |
3 | Питание датчика момента | |
4 | Выход 1 датчика момента | |
5 | Выход 2 датчика момента | |
6 | Вход сигнала частоты 250 кГц | |
Х5 | 1 | Общий провод датчика положения ротора |
2 | Выход фазы А датчика положения ротора | |
3 | Выход фазы В датчика положения ротора | |
4 | Выход фазы С датчика положения ротора | |
5 | Питание "+5 В" датчика положения ротора |
2) Включить зажигание.
3) Считать коды самодиагностики ЭМУР по миганию лампы
Дата: 2019-12-10, просмотров: 425.