Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Автор: Trip | 2016-07-19

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

· неисправность датчика скорости;

· неисправность датчика крутящего момента;

· скорость превышает 60 км/ч;

· частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;

· сбой в блоке управления;

· плохо припаянные контакты;

· недостаточное напряжение.

Программное отключение

1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.

2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

Итог

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Отправить ответ

Please Login to comment

Subscribe

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

· контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;

· контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;

· серый контакт идет на контроллер скорости авто;

· бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;

· черно-желтый контакт — это диагностическая линия;

· следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;

· контакт коричневого цвета — это масса;

· пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

1. Сначала отключается зажигание.

2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.

3. Далее, зажигание нужно включить.

4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

· один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;

· один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;

· один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;

· один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;

· один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;

· один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;

· один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;

· один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;

· один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

 


Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Артикул

Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Гранта, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия

Цена 20500 рублей

Вес 10 кг

 

Просмотров: 298450

Дата добавления: 2014-02-19

Содержание

· Признаки неисправности

· Разбор полётов

· Если сломался по дороге

Признаки неисправности


Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

О последствиях говорить не нужно. Но даже если аварийная лампочка на приборной доске не загорелась, рулевое колесо может начать трещать и биться крупной дрожью, или вы почувствуете, что (ЭУР) временами самостоятельно отключается и включается, вообще без видимых причин.


Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.

Статья по теме "Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля".

 



Разбор полётов


Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.


Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

 

 



Если сломался по дороге

 

Чтобы доехать до СТО, вам следует вскрыть слева от руля монтажный блок, вынуть 50 амперный предохранитель и не спеша ехать в автосервис, без усилителя руля. Однозначно сказать, почему не работает электроусилитель руля на Калине невозможно. Как была автомобильная электроника, слабым местом отечественных машин, так она и осталась.


Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?

Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

· 13

·

·

·

·

·

·

·

·

· Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшее

· очему троит 8 клапанный двигатель на Калине? Список причин и действий

· Принцип работы электроусилителя руля. Его устройство и обзор

· Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка

Посмотрите обновления Хендай ГетцПредложения о продаже Хендай Гетц! Выбирайте из тысяч автомобилей на Авто.ру.ПОДРОБНЕЕ AUTO.RU₽Замена Цепи ГРМПродажа и установка контрактного двигателя с гарантией. Доставка по всей России!ПОДРОБНЕЕ DVSMOSCOW.RU

 

 

Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения.

Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.


Содержание

· 1 Причины поломки ЭУР

· 2 Демонтаж электроусилителя

· 3 Ошибка ЭУР на приборной панели

· 4 Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»

· * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть]

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

     

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.

Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Важно знать!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

Читать далее.. »

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Демонтаж электроусилителя

  1. Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей. Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами — если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза. Для этого используется крестообразная отвертка.
  2. Выполнив эти действия, можно демонтировать нижнюю поперечину контрольного щитка. Чтобы сделать это, нажмите на фиксаторы, которые крепят колодку проводов, после чего отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отсоединить колодку от самих переключателей.
  3. Сам кронштейн фиксируется с помощью нескольких гаек, они выкручиваются.
  4. Всю рулевую колонку необходимо осторожно опустить. Требуется найти винт, который фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выкручивается, при этом нужно удерживать гайку, чтобы не допустить ее проворачивания. После демонтажа винта клеммный фиксатор нужно разжать, далее, осторожно извлекается промежуточный вал. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. При снятии электрического усилителя ни в коем случае нельзя повредить проводку.
  5. Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Мурзик Белый).

Ошибка ЭУР на приборной панели

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе. При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом. Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий. Чтобы отключить ЭУР, достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если заметили, что световой индикатор на контрольном щитке загорается только при включении зажигания, а после запуска мотора гаснет, то переживать не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и механизмов, так что появление индикатора — это нормально. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это свидетельствует о проблеме.

Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»

Начало формы

123

 

60

 

 

 

 

 

6 m

 

 

Mixa723

Здравствуйте. Вчера машину стало тянуть влево, при отпускании руля, последний дергался из стороны в сторону и потихоньку поворачивал налево. ЭУР Махачкала. Руками пробовал его держать-так он сопротивляется -туда -сюда. Сигнализатор не загорелся. При считывании ошибок ЭУР не обнаружено (только С1011 при заглушенном моторе). Но смутило слудующее при прямом положении руля значение усилия с датчика момента было минус 0,1. А должно быть 0. Крутил вправо влево ровно -0,1 . А вот если на 10 вправо-стало 0. В чем беда: в датчике момента или датчике положения ротора? Может что нибудь пропаять? как тут www.drive2.com/l/9611223/. В городе никто не берется за ремонт ЭУР.

1

1 y

 

 

Mofey

Мужики! Помогите. Ошибка 18

1 y

 

 

Maximka-x

спасибо за рецепт. Мне помогло. УРА.

1 y

 

 

Mihailpulatov

Привет. Скажи про какую релюху ты писал? номер реле?

1

1 y

 

 

Maxim96798

мужики проблема выдает отсутствие сигнала оборотов дигателя ошибка с1011 произвольно включается и отключается куда копать ?

4

2 y

 

 

Mihailpulatov

такая же фигня, разобрался?

1

1 y

 

 

Evgenyi79

тоже такая фигня случилась неделя мозг мне выносит. С1011 ошибка. Как решил если решил?

1 y

 

 

Evgenyi79

ParentMessageAuthor

мужики проблема выдает отсутствие сигнала оборотов дигателя ошибка с1011 произвольно включается и отключается куда копать ?

тоже такая фигня случилась неделю мозг мне выносит. С1011 ошибка. Как решил если решил?

1 y

 

 

Mihailpulatov

отключил эур пока, но поозрения на датчик момента

1 y

 

 

Evgenyi79

но это с1021 или с1022 ошибка.

1 y

 

 

Mihailpulatov

у меня сканер, ошибок не выдавал

1 y

 

 

Evgenyi79

но даже если скрепкой делать диагностику то должно выдавать один длинный три коротких сигнала. Неисправность датчика момента. А выдает 1длинный 2коротки Отсутствие сигнала оборотов двигателя.Тоесть сканер с1011

1 y

 

 

Mihailpulatov

если двиг заведешь то перестанет выдавать сигнал

1 y

 

 

Evgenyi79

на заглушенном моторе должно быть 1 длинный 1 короткий сигнал если скрепкой это значит все норм а на сканере вообще ничего никаких ошибок. а так ошибка есть в мозгах.

1 y

 

 

Evgenyi79

ParentMessageAuthor

если двиг заведешь то перестанет выдавать сигнал

ошибки сбрасываю завожу потом глушу и они появляются снова. и когда завожу через пару минут загорается лампа эур

1

1 y

 

 

TEMHbI-BOI1H

ParentMessageAuthor

но даже если скрепкой делать диагностику то должно выдавать один длинный три коротких сигнала. Неисправность датчика момента. А выдает 1длинный 2коротки Отсутствие сигнала оборотов двигателя.Тоесть сканер с1011

Так заведи машину и небудет ошибка вылазить, она на заглушенную машину вылазит

11 m

 

 

X777xx152ru

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9,с печкой 13.7,с габаритами и печкой 13.5,с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13,я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

1

2 y

 

 

Himiks

Спасибо, хороший мануал!

Вот и пришел черед ремонта, спустя 10 лет и 140тыс км. Внезапно эур стал тугим… Причем не в дороге, а просто стоял на месте. Копался в авто, так что под подозрение сразу не пали эти оптипары…

В общем, не торопясь вся работа в час вышла. Больше отвлекался на поиски болтиков

Внимание, оптопары были запаяны на отлично, микротрещин визуально не замечено…

Apollogo

Кто нибудь знает номер этой вот релюшки, что в магазини спросить-:) "поменять на буржуйскую (TYCO)"

3 y

All Comments

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Калина, на котором не работает ЭУР электроусилитель руля и показывает ошибку С1044, покажем как провести диагностику и исправить проблему своими руками.

Наш электроусилитель оказался производства Махачкала Авиаагрегат. Изначально были ошибки С1044 С1021 С1022 С1023 С1044 С1078 С1011, после сброса снова выскочила только одна С1044, которая означает, неверное последовательность положения ротора двигателя.

По словам владельца, до этого ЭУР временами отказывался работать, затем снова всё приходило в норму. Добираем к электроусилителю, для этого снимаем обшивку руля, подторпедник и отключаем проводку:

Откручиваем крепление рулевой колонки:

Откручиваем 3 винтика с крышки, за которой расположен нужный нам датчик момента:

Увидели следы прошлого не слишком качественного ремонта на датчике:

Очищаем от некачественной пайки, пропаиваем ещё раз контакты. Продуваем вот эти оптопары:

Бывает что помогает обычная чистка оптопар. Если на приёмник оптопары попадает мелкая пылинка или песчинка, она перестаёт работать. В итоге наша работа принесла результат, ЭУР заработал как и прежде, после обнуления ошибка не выскакивает.

Всем владельцам Лады Калины с махачкалинским электроусилителем руля, рекомендую поменять его на Калужский от Приоры. Дагестанский ЭУР славится своей ненадёжностью, очень много случаев когда из-за сбоев его в его работе, автомобили попадали в аварию.

Видео ошибка С1044, не работает ЭУР в Лада Калина:

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Автор: Trip | 2016-07-19

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

· неисправность датчика скорости;

· неисправность датчика крутящего момента;

· скорость превышает 60 км/ч;

· частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;

· сбой в блоке управления;

· плохо припаянные контакты;

· недостаточное напряжение.

Программное отключение

1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.

2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 690.