Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Последствия:

· руль клинит,

· заедает

· становится тугой,

· и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.

2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.

3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.

4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

 

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

· контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;

· контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;

· серый контакт идет на контроллер скорости авто;

· бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;

· черно-желтый контакт — это диагностическая линия;

· следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;

· контакт коричневого цвета — это масса;

· пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

1. Сначала отключается зажигание.

2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.

3. Далее, зажигание нужно включить.

4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

· один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;

· один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;

· один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;

· один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;

· один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;

· один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;

· один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;

· один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;

· один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

 


Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Дата: 2019-12-10, просмотров: 204.