Последствия:
· руль клинит,
· заедает
· становится тугой,
· и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
· контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
· контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
· серый контакт идет на контроллер скорости авто;
· бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
· черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
· следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
· контакт коричневого цвета — это масса;
· пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
1. Сначала отключается зажигание.
2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
3. Далее, зажигание нужно включить.
4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
· один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
· один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
· один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
· один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
· один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
· один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
· один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
· один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
· один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Ремкомплект
Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей
Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.