В настоящее время выделяют четыре функции менеджмента.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация – распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.

Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей.

Виды планирования: долгосрочное (стратегическое); краткосрочное, текущее (на один-два года); оперативное (на квартал, месяц, декаду).

Руководство – это создание условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Иногда эту функцию называют мотивацией, потому, стимулы или мотивы к труду могут быть самые различные (высокая зарплата, хорошие условия труда, возможность карьерного роста, близость работы к дому и т.д.).

Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.

Маркетинг (от англ. market – рынок) обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.

Принципы маркетинга: 1) разработка товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара); 2) анализ, изучение рынка (разделение, сегментация рынков, выделение предпочтительных рынков); 3) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта; 4) воздействие на рынок.

Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психологического,  поведенческого и др.

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы.

Принцип «четыре p»: продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion).


 

 




РЫНОК ЗЕМЛ И И ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА

ОСОБЕННОСТИ

Ограниченность

Невоспроизводимость

Неподвижность

Производность спроса на землю от спроса на с/х продукцию

Производительность земли различна (хорошие , средние, плохие участки)

Значит, рента тоже должна различаться

Различают

В земельной ренте выделяют

Ренту Доход любого собственника                                                                                    земли независимо от ее качества

Дифференциальную ренту

- доход собственника в зависимости от отдачи от земли

 

Дифференциальная рента 1                                      Дифференциальная рента 2

Дополнительный доход                                         Дополнительнвй доход, обусловлен-

- в результате обработки лучшей                         ный разными капитальными вложе-

-или средней земли                                                ниями в землю ( удобренная, с ир-

(рента за землю в красно                                       ригационной системой, рядом – хра-

-дарском крае дороже, чем в Мурманске)            нилище, транспорт)

 

Землю часто арендуют, поэтому различают 2 формы

Землевладение                                                             Землепользование

- собственность на землю                              пользование землей в установленном

-признание права данного                             обычаем или законом порядке.

лица на данный участок

исторически сложившихся

основаниях   

 

Современная тенденция – растет спрос на землю в городе, падает спрос на землю в с\х районах (из-за устойчивого сокращения доли продовольствия в бюджете потребителя)

 

Аграрная реформа – см. тетрадь.



СОБСТВЕННОСТЬ

ОСНОВА ЛЮБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКО СИСТЕМЫ

 

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

- объект – блага, полностью или частично принадлежащие субъекту

- субъект – лицо, имеющее право обладания

- права собственности

- отношения собственности - совокупность санкционированных обществом отношений между людьми по поводу использования объектов собственности

 

Собственность как экономическая категория – это общественная форма присвоения вещей, т.е. отношения между людьми по поводу присвоения благ.

 

Структура отношений собственности

Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.