Организация – распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.
Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей.
Виды планирования: долгосрочное (стратегическое); краткосрочное, текущее (на один-два года); оперативное (на квартал, месяц, декаду).
Руководство – это создание условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Иногда эту функцию называют мотивацией, потому, стимулы или мотивы к труду могут быть самые различные (высокая зарплата, хорошие условия труда, возможность карьерного роста, близость работы к дому и т.д.).
Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
Маркетинг (от англ. market – рынок) обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.
Принципы маркетинга: 1) разработка товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара); 2) анализ, изучение рынка (разделение, сегментация рынков, выделение предпочтительных рынков); 3) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта; 4) воздействие на рынок.
Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психологического, поведенческого и др.
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы.
Принцип «четыре p»: продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion).
РЫНОК ЗЕМЛ И И ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА
ОСОБЕННОСТИ
Ограниченность
Невоспроизводимость
Неподвижность
Производность спроса на землю от спроса на с/х продукцию
Производительность земли различна (хорошие , средние, плохие участки)
Значит, рента тоже должна различаться
Различают
В земельной ренте выделяют
Ренту Доход любого собственника земли независимо от ее качества
Дифференциальную ренту
- доход собственника в зависимости от отдачи от земли
Дифференциальная рента 1 Дифференциальная рента 2
Дополнительный доход Дополнительнвй доход, обусловлен-
- в результате обработки лучшей ный разными капитальными вложе-
-или средней земли ниями в землю ( удобренная, с ир-
(рента за землю в красно ригационной системой, рядом – хра-
-дарском крае дороже, чем в Мурманске) нилище, транспорт)
Землю часто арендуют, поэтому различают 2 формы
Землевладение Землепользование
- собственность на землю пользование землей в установленном
-признание права данного обычаем или законом порядке.
лица на данный участок
исторически сложившихся
основаниях
Современная тенденция – растет спрос на землю в городе, падает спрос на землю в с\х районах (из-за устойчивого сокращения доли продовольствия в бюджете потребителя)
Аграрная реформа – см. тетрадь.
СОБСТВЕННОСТЬ
ОСНОВА ЛЮБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКО СИСТЕМЫ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
- объект – блага, полностью или частично принадлежащие субъекту
- субъект – лицо, имеющее право обладания
- права собственности
- отношения собственности - совокупность санкционированных обществом отношений между людьми по поводу использования объектов собственности
Собственность как экономическая категория – это общественная форма присвоения вещей, т.е. отношения между людьми по поводу присвоения благ.
Структура отношений собственности
Дата: 2019-12-10, просмотров: 249.