Характер функционирования                              Стихийный
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                               Регулируемый

                                                                               Теневой (нарушает правила)

 

Виды продаж                                    за наличные

                                                             по безналу

                                                             в кредит

                                                             под залог имущества

                                                             бартер

Способ торговли                               оптовый

                                                              розничный



ЭЛЕМЕНТЫ РЫНКА

 

 СПРОС

Количество товара, которое хотят и могут купить покупатели. Это потребность покупателя, выраженная в денежной форме.

Объем спроса

Количество товара, которое готов купить покупатель по данной цене за данное время

 

Что влияет на спрос?                                                       Что влияет на объем спроса?

Неценовые параметры                                                     на объем спроса влияет цена

- доходы

- цены на субституты

- цены на дополит-е товары

- ожидания изменения цен

- демография

- вкусы и предпочтения

 - число покупателей  

Закон спроса

Чем ниже цена товара, тем больший объем его могут приобрести покупатели, если прочие условия равны

График спроса в тетради

NB Чем объяснить природу закона спроса?  

1. закон убывающей полезности – чем больше покупаем, тем меньшую цену готовы за это предложить.

2. эффект дохода – при неизменном доходе, чем ниже цена, тем больше этого товара может приобрести покупатель, не отказывая себе в покупке других товаров

3. эффект замещения – при снижении цены данного блага покупатель заменяет им другие

 

Эластичность спроса

Эластичность – чувствительность спроса к изменениям – к цене, к доходу покупателя, к соотношению цены и дохода. Эластичность по цене показывает, на сколько изменится спрос, если возрастет или уменьшится цена (Лекарство подорожало, а спрос не изменился. Значит, спрос на лекарство неэластичен. В феврале цены на кондиционеры упали в 2 раза по сравнению с январем, а спрос не увеличился, значит, он неэластичен и может выдерживать большие изменения в цене. Цены на молоко в дорогой упаковке упали, и на него вырос спрос, но настолько, что доходы производителя от этого увеличились. Значит, спрос на него эластичен, но не настолько, чтобы выгодно было снизить на молоко цену. Наконец, производитель кондитерских изделий начинает снижать цену на фирменный очень вкусный торт. До момента цены 200р. за торт –спрос почти не меняется. Но как только цена опускается чуть ниже 200р., его начинают покупать жители этого населенного пункта с определенным доходом. Оказывается, что таковых – большинство, и спрос на торт вырастает настолько, что выручка перекрывает убытки, связанные со снижением цен. Значит, цена на торт очень эластична в указанных пределах. )

Эластичность по доходу – на сколько изменится спрос, если возрастет доход.

Эластичность спроса зависит  от наличия товаров-заменителей

                                                  -от необходимости покупки

                                                 - от объема предложения

                                               - от периода времени покупки

Помимо индивидуального спроса существует понятие рыночного, суммарного. Кривая этого спроса – зависимость объема спроса всех покупателей данного товара и ценой на него. Его график – суммирование графиков индивидуального спроса. См. тетрадь

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Это количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по определенной цене.

 

Закон предложения.

С увеличением цены на товар, растет предложение этого товара (при прочих равных условиях).

график см. тетрадь

Кривая предложения

Показывает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара на рынке.

График предложения см. в тетради

 

Неценовые факторы предложения

-цены на труд, материалы, машины и др. факторы произв.

- ожидаемые цены на альтернативные товары

- величина налогов и субсидий производителям

- число продавцов на рынке

 

график см. тетрадь

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается цена в точке пересечения кривых (см график). Это – точка рыночного равновесия или равновесная цена.   

Эластичность предложения

Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены. Зависит от времени – в долгосрочном периоде может оказаться гораздо эластичней. ZB – в короткий срок нельзя переналадить. Меняется под воздействием НТпрогресса.

Неценовые факторы предложения



ВИДЫ РЫНКОВ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.