- множество продавцов однород ренция
ного продукта - значительное колич-во продавцов
- отсутствие рыночной власти и покупателей
- свободная конкуренцией участни- - дифференцированность продукта
ков сделок - широкое использование рекламы,
- равнодоступна информация фирменных знаков, упаковки,
-отсутствие неценовой конкуренции - ограниченность ценовой конкур-ции
(реклама, форма обслуживания) - наличием рыночной власти
- нет дискриминации - барьеры для конкур-ции преодолимы
- ни один участник не может влиять
на рыночную цену.
Олигополия
2-7 Дуополия
- небольшое число продавцов - власть 2 продавцов
- множество покупателей
- продукт может быть однороден Монополия
и дифференцирован - на рынке один продавец
- рыночная власть продавцов значи- - рыночная власть полная
-тельна - барьеры для других предприятий
- конкуренция слабая непреодолимы
- конкуренция отсутствует
Монопсония
- один покупатель
- много продавцов
Составить таблицу см. ниже
Методы конкуренции – 1. ценовая – всегда путем сбивания цен, ДЕМПИНГ
2.неценовая – усовершенствование техники, снижение стоимости, повышение качества.,РЕКЛАМА, УПАКОВКИ
Конкуренция и монополия – 2 стороны рынка: 1 – стремление к свободе
2 – стремление себя обезопасить
Функции конкуренции:
Регулирующая
Размещения ресурсов там, где они используются с максимальной отдачей
Инновационная
Распределительная (больший доход получают те, кто владеет эффективными ресурсами)
Основными характеристиками совершенной конкуренции являются:
1. На рынке имеется множество фирм, ни одна из которых не занимает значительной доли рынка
2. Продукция является однородной
3. Вход и выход из отрасли не связан с какими-либо трудностями
4. Покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации.
Под «значительной» долей рынка понимается такая доля, которая достаточно велика, чтобы действия отдельной фирмы оказывали заметное влияние на рыночную цену. Под однородностью продукции понимается ситуация, при которой разные фирмы выпускают в ос новном сходную продукцию. Под «легкостью входа» пони мается тот факт, что фирмы, которые только еще приступают к производству продукции, могут делать это на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен, которые им приходится платить за те или иные виды ресурсов, доступ к государственным лицензиям и др. Под «легкостью выхода» подразумевается ситуация, когда фирмы не сталкиваются с какими бы то ни было юридическими барьерами, покидая рынок, и всегда могут найти покупателей, готовых приобрести то, во что фирма вложила свои постоянные затраты. Под «равным доступом к информации» понимается то, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и о ценах на все виды затрат, необходимых для их производства. Кроме того, покупатели знают все, что им необходимо знать о характеристиках продукта, а все производители располагают равной информацией о производственной технологии.
В противоположность рынку совершенной конкуренции монополия, представляет собой рынок, на котором функционирует одна единственная фирма, осуществляющая 100% продаж некоторого продукта, не имеющего аналогов. Существуют несколько видов монополии:
Цели антимонопольного регулирования
- охрана и поощрение конкуренции
- контроль над фирмами-доминаторами
- над ценообразованием
- защита интересов потребителей
- защита мелкого бизнеса
Методы антимоноп-го регулирования
- прямые косвенные
-админ-е меры:запреты, - финансово-кредитные меры:
эк-е санкции налогообложение и прямое
регулирование цен потолок
-уголовная ответ-ть
Виды монополий
Картель Синдикат
- производят однородную продук-ю объединение берет на себя всю
- договариваются о коммерческую деятельность
- объемах, - производственная и юрид. само-
- ценах стоятельность
- рынках и условиях сбыта - сбыт продукции, распределение заказов из центра
- сохраняют произв-ю, юрид. Са мост-ть:
-влияния, условия продаж, использование патентов,
регулирование объёмов производства,
Трест Концерн
- единое управление разных - высокий уровень концентрации ка-
производств питала и производства
- бывшие владельцы в тресте – пайщики, - включает разноотраслевые пред-
акционеры приятия, банки и т.д.
-нет самостоят-ти отд-х производителей - юрид-ая и хоз-я самост-ть
- контроль со стороны финанс. структур
Холдинг
- компания, владеющая контрольным
-пакетом акций других комп-й и
- осуществляет управление ими
- чаще всего есть материнская компания
- и ее дочерние фирмы
Степень охвата рынка - региональный
- национальный
- международный
- мировой
Дата: 2019-12-10, просмотров: 250.