Совершенная конкуренция (МИФ)                        Монополистическая конку-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- множество продавцов однород                        ренция

ного продукта                                                     - значительное колич-во продавцов

- отсутствие рыночной власти                            и покупателей

- свободная конкуренцией участни-                - дифференцированность продукта

ков сделок                                                           - широкое использование рекламы,

- равнодоступна информация                           фирменных знаков, упаковки,

-отсутствие неценовой конкуренции                - ограниченность ценовой конкур-ции

(реклама, форма обслуживания)                       - наличием рыночной власти

- нет дискриминации                                          - барьеры для конкур-ции преодолимы

- ни один участник не может влиять

 на рыночную цену.

 

Олигополия

 2-7                                                                     Дуополия

- небольшое число продавцов                             - власть 2 продавцов

- множество покупателей

- продукт может быть однороден                                  Монополия

и дифференцирован                                         - на рынке один продавец

- рыночная власть продавцов значи-              - рыночная власть полная

-тельна                                                               - барьеры для других предприятий

- конкуренция слабая                                        непреодолимы

                                                                            - конкуренция отсутствует

Монопсония

- один покупатель

- много продавцов

Составить таблицу см. ниже

Методы конкуренции – 1. ценовая – всегда путем сбивания цен, ДЕМПИНГ

                                       2.неценовая – усовершенствование техники, снижение стоимости, повышение качества.,РЕКЛАМА, УПАКОВКИ

Конкуренция и монополия – 2 стороны рынка: 1 – стремление к свободе

                                                                            2 – стремление себя обезопасить

Функции конкуренции:

Регулирующая

Размещения ресурсов там, где они используются с максимальной отдачей

Инновационная

Распределительная (больший доход получают те, кто владеет эффективными ресурсами)

 

Основными характеристиками совершенной конкуренции являются:

1. На рынке имеется множество фирм, ни одна из которых не занимает значительной доли рынка

2. Продукция является однородной

3. Вход и выход из отрасли не связан с какими-либо трудностями

4. Покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации.

Под «значительной» долей рынка понимается такая доля, которая достаточно велика, чтобы действия отдельной фирмы оказывали заметное влияние на рыночную цену. Под однородностью продукции понимается ситуация, при которой разные фирмы выпускают в ос новном сходную продукцию. Под «легкостью входа» пони мается тот факт, что фирмы, которые только еще приступают к производству продукции, могут делать это на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен, которые им приходится платить за те или иные виды ресурсов, доступ к государственным лицензиям и др. Под «легкостью выхода» подразумевается ситуация, когда фирмы не сталкиваются с какими бы то ни было юридическими барьерами, покидая рынок, и всегда могут найти покупателей, готовых приобрести то, во что фирма вложила свои постоянные затраты. Под «равным доступом к информации» понимается то, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и о ценах на все виды затрат, необходимых для их производства. Кроме того, покупатели знают все, что им необходимо знать о характеристиках продукта, а все производители располагают равной информацией о производственной технологии.

В противоположность рынку совершенной конкуренции монополия, представляет собой рынок,   на котором функционирует одна единственная фирма, осуществляющая 100% продаж некоторого продукта, не имеющего аналогов. Существуют несколько видов монополии:

Цели антимонопольного регулирования

- охрана и поощрение конкуренции

- контроль над фирмами-доминаторами

- над ценообразованием

- защита интересов потребителей

- защита мелкого бизнеса

Методы антимоноп-го регулирования

- прямые                                              косвенные

-админ-е меры:запреты,                                          - финансово-кредитные меры:

эк-е санкции                                                         налогообложение и прямое                                 

                                                                            регулирование цен потолок

-уголовная ответ-ть



Виды монополий

Картель                                                                          Синдикат

- производят однородную продук-ю              объединение берет на себя всю

- договариваются о                                           коммерческую деятельность

    - объемах,                                                  - производственная и юрид. само-

    - ценах                                                        стоятельность

    - рынках и условиях сбыта                       - сбыт продукции, распределение заказов из центра

- сохраняют произв-ю, юрид. Са мост-ть:

-влияния, условия продаж, использование патентов,

 регулирование объёмов производства,

 

Трест                                                                           Концерн

- единое управление разных                                - высокий уровень концентрации ка-

производств                                                    питала и производства

- бывшие владельцы в тресте – пайщики,         - включает разноотраслевые пред-

акционеры                                                       приятия, банки и т.д.

-нет самостоят-ти отд-х производителей                    - юрид-ая и хоз-я самост-ть

                                                                          - контроль со стороны финанс. структур

 

 

Холдинг

- компания, владеющая контрольным

-пакетом акций других комп-й и

- осуществляет управление ими

- чаще всего есть материнская компания

- и ее дочерние фирмы

 

Степень охвата рынка -              региональный

                                                     - национальный

                                                     - международный

                                                     - мировой

Дата: 2019-12-10, просмотров: 250.