Руководитель: Гурьянов Г.А.
Консультант по
Экономической части:
Нормоконтроль: Сидехменов И.П.
Дипломник: Гордеев С.В.
Усть-Каменогорск, 2008
СОДЕЖАНИЕ
Введение
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины
1.2 Выбрать и обосновать метод капитального ремонта машины
1.3 Составить и описать схему технологического процесса ремонта машины
1.4 Устройство ремонтируемого узла и принцип работы
1.5 Составить схему технологического процесса разборки (сборки) узла
1.6 Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования
1.7 Контроль и сортировка деталей ремонтируемого узла
1.8 Составить ведомость дефектации деталей демонтируемого узла
2 ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Технология ремонта основных деталей ремонтируемого узла
2.2 Маршрутная карта
2.3 Разработать технологический процесс на ремонт выходного вала по маршрутной технологии
2.4 Технологическая карта на ремонт детали
2.5 Операционная карта наплавки
2.6 Операционная карта механической обработки
2.7 Карты эскизов
2.8 Выбор размера партии детали и подбор оборудования
2.9 Выбор оборудования и инструментов
2.10 Выбор режимов обработки и техническое нормирование работ
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Спроектировать приспособление, описать конструкцию и принцип работы гидравлического зажима
3.2 Выбор материала, точности обработки и предпочтительные посадки для сопряженных деталей приспособления
3.3 Расчет деталей приспособления на прочность приспособления
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Определение себестоимости ремонта детали
4.2 Расчет затрат на капитальный ремонт машины
4.3 Определение экономической эффективности ремонта детали и машины
5 ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ РЕМОНТЕ МАШИН. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Используемая литература
Приложение А (Обязательное) – Ведомость дефетации деталей, сборочных единиц
Приложение Б (Обязательное) – Карты технологического процесса ремонта
Приложение В (Обязательное) – Маршрутная карта
Приложение Г (Обязательное) – Операционная карта наплавки
Приложение Д (Обязательное) – Операционная карта механической обработки
Приложение Е (Обязательное) – Карта эскизов
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим условием повышения эффективности использования строительных машин, увеличения срока их службы и надежности в работе являются правильная эксплуатация и высококачественный ремонт.
В различных отраслях ежегодно выполняются огромные объемы земляных работ, преобладающая часть которых производится экскаваторами
Одноковшовые экскаваторы – бывают универсальными и специальными.
Универсальные экскаваторы оснащены различным сменным оборудованием для выполнения земляных работ, планировочных, монтажных и других видов строительных работ.
Специальные экскаваторы оснащены только одним видом рабочего оборудования для земляных и погрузочных работ.
По назначению одноковшовые экскаваторы подразделяют на следующие группы: строительные и строительно-карьерные, карьерные экскаваторы, вскрышные, туннельные и шахтные экскаваторы
По числу установленных двигателей: экскаваторы бывают одно и многомоторными.
По типу привода: различают экскаваторы с механическим, гидромеханическим, гидравлическим, электрическим и смешанными приводами.
По возможности вращения поворотной платформы: экскаваторы бывают полноповоротными и неполноповоротными.
По типу ходового устройства: экскаваторы разделяют на гусеничные, пневмоколесные, на специальном шасси, на базе самоходной машины.
По типу подвески рабочего оборудования: различают экскаваторы с гибкими элементами (преимущественно канатами) и жесткими элементами – преимущественно гидравлическими цилиндрами.
По видам рабочего оборудования: обратная лопата, прямая лопата, погрузочное оборудование, грейфер, гидромолот и. т. д. существует более сорока наименований сменного оборудования.
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на формате А4 в количестве … страниц; графической части, выполненной на четырех форматах А1.
В состав дипломного проекта входят технологические карты, выделенные в шесть приложений:
- приложение А – Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц, в количестве 5 страниц.
- приложение Б – Карты технологического процесса ремонта, в количестве 4 страниц.
- приложение В – Маршрутная карта, в количестве 3 страниц.
- приложение Г – Операционная карта наплавки, в количестве 1 страниц.
- приложение Д – Операционная карта механической обработки, в количестве 2 страниц.
- приложение Е – Карта эскизов, в количестве 3 страниц.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины
Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей; толкания скреперов при загрузке. На бульдозеры приходиться более 40% всех объемов земляных работ в стране. Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают немерзлые грунты I, II, III и частично IV групп без предварительного рыхления; IV, V, VI, VII групп и мерзлые грунты I-IV групп- с предварительным рыхлением.
Бульдозер состоит из базового трактора и бульдозерного оборудования, содержащего в себе отвал, толкающую раму или толкающие брусья, элементы крепления оборудования к трактору, агрегаты гидропривода. Для обеспечения быстродействия навесной системы и эффективного внедрения отвала в грунт используют мощный гидропривод, потребляющий 30-40% мощности двигателя, с рабочим давлением до 20 Мпа. Привод оснащен гидрораспределителем с одной из секций четырехпозиционного типа, обеспечивающим наряду с подъемом-опусканием «плавающее» положение отвала при планировочных работах.
Привязочные устройства бульдозерного оборудования предусматривают силовую облицовку передней части трактора (бронированный лист) для крепления гидроцилиндров и шарниров реактивных тяг механизма компенсации перекоса (на мощных тракторах), а также опоры упряжных шарниров на гусеничных тележках - для крепления толкающих брусьев или рам.
Бульдозер ДЗ-116В предназначен для работы в умеренном климате. Металлоконструкции изготавливаются из нехладоломких низколегированных сталей. Отвал и толкающие брусья имеют большую прочность, гидроцилмндры подъема-опускания расположены таким образом, что исключается возникновение излишних скручивающих нагрузок на отвал. Винтовой раскос используют для изменения угла резанья отвала. Бульдозер ДЗ-116В имеет механизм компенсации деформации отвала при перекосе, который выполнен в виде двух тяг, соединенных пальцами с толкающими брусьями, и балки, связывающей эти тяги, отвал и правый толкающий брус при помощи пальцев сферических втулок и жесткой рамки на тыльной стороне отвала.
Рисунок 1 – Бульдозер ДЗ-116В
Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.