Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на [4]:
— оценку состояния и прогноз развития занятости населения,
— информирование о положении на рынке труда;
— разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
— организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
— осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
Структура органов федеральной государственной службы занятости населения состоит из управленческого звена - Минтруда России и ДФГСЗН во всех субъектах Российской Федерации, и исполнительного звена - центров занятости населения.
В структуру Федеральной государственной службы занятости населения входит ряд подразделений: Управление финансово-экономического обеспечения; Управление делами; Управление планирования, технологии работы и контроля; Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Управление правового обеспечения; Управление занятости населения; Отдел организации и контроля прохождения альтернативной гражданской службы; Отдел Трудовой миграции; Отдел по вопросам социального партнерства.
Рассмотрим содержание их функций боле подробно.
Управление финансово-экономического обеспечения осуществляет:
1. Финансово-экономическое обеспечение деятельности Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы в области выполнения мероприятий, входящих в компетенцию Службы;
2. Формирование, согласование и финансирование в установленном порядке бюджетных заявок на содержание и развитие системы Службы: центрального аппарата, территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы в целях реализации мероприятий государственной политики содействия занятости населения;
3. Участие в формировании в установленном порядке бюджетных заявок на капитальные вложения по территориальным органам, включенных в федеральные целевые программы, государственным заказчиком по которым является Служба, а также капитального ремонта зданий и сооружений государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
4. Расчет фонда оплаты труда центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы и контроль за эффективным использованием фонда оплаты труда;
5. Своевременное и полное представление в установленном порядке по утвержденным формам бухгалтерской и статистической отчетности Службы, а также бухгалтерский учет имущества, финансовых и хозяйственных обязательств в центральном аппарате Службы. В установленном порядке составляет и представляет сводную отчетность;
6. Подготовку материалов и заключений по проектам федеральных законов и индивидуальных правовых актов Службы по экономическим вопросам в пределах компетенции Управления;
7. Доведение до получателей средств утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств с поквартальной разбивкой на реализацию мероприятий, касающихся вопросов труда, занятости, содержания и развития материально-технической базы территориальных органов Службы и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
8. Сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих финансово-экономическое положение территориальных органов Службы и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
9. Разработку предложений и реализацию мероприятий по совершенствованию финансово-экономической деятельности территориальных органов Службы и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, а также по эффективному использованию средств федерального бюджета;
10.В пределах своей компетенции информационно-правовое обеспечение основных вопросов финансово-экономической работы территориальных органов Службы и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
11.Организационно-методическое руководство и разработку предложений по совершенствованию бухгалтерского учета имущества, финансовых и хозяйственных обязательств в территориальных органах Службы и государственных учреждениях, находящихся в ведении Службы;
12.Участие в рассмотрении предложений по внедрению в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы программных продуктов;
13.Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями центрального аппарата Службы в части применения законодательства и иных нормативных правовых актов по финансово-экономическим и бухгалтерским вопросам;
14.Участие в подготовке проектов индивидуальных правовых актов Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
15.Подготовку предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) индивидуальных правовых актов Службы;
16.Рассмотрение проектов контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для нужд центрального аппарата Службы;
17.Необходимые расчеты с организациями и отдельными лицами по исполнению сметы расходов;
18.Контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей центрального аппарата Службы в местах их хранения и эксплуатации;
19.Участие в подготовке проектов приказов о материальном стимулировании работников центрального аппарата Службы, рассчитывает фонд премирования;
20.Участие при необходимости в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Службы и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
21.Рассмотрение в установленные сроки, поступающие в Службу обращения по вопросам планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, готовит на них ответы и разъяснения, при необходимости визирует ответы и разъяснения, подготовленные другими структурными подразделениями Службы, если в них затрагиваются вопросы, входящие в компетенцию Управления;
22.Работу по направлению деятельности Управления с судебными документами, поступающими в Службу совместно с Управлением правового обеспечения в установленном порядке;
23.Подготовку запросов федеральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям о предоставлении информации, необходимой для выполнения возложенных на Управление функций;
24.В установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов образовавшихся в процессе деятельности Управления;
25.Подготовку предложений по объемам бюджетного финансирования мероприятий мобилизационной подготовки и сметы чрезвычайных расходов;
Управление делами осуществляет:
1. Единый порядок ведения делопроизводства в центральном аппарате Службы.
2. Контроль за своевременным и качественным исполнением структурными подразделениями Службы поручений вышестоящих органов и руководства Службы.
3. Разработку индивидуальных правовых актов Службы по совершенствованию документационного обеспечения деятельности Службы, внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации.
4. Реализацию кадровой политики Службы в области управления персоналом, оптимизацию структуры и численности подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, совершенствование системы поощрения работников.
5. В пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. координацию деятельности структурных подразделений Службы по защите сведений, составляющих государственную тайну и организацию контроля за соблюдением государственной тайны.
6. Внедрение прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники.
7. Хозяйственного, материально-технического и социального обеспечения деятельности центрального аппарата Службы.
8. Своевременное доведение до структурных подразделений Службы указаний руководства Службы о порядке и сроках исполнения планов основных мероприятий, поручений вышестоящих органов, обращений организаций, территориальных органов Службы, государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, а также предложений, заявлений, жалоб граждан.
9. Разработку номенклатуры дел Службы, обеспечение хранения дел и оперативного использования документационной информации.
10.Справочно-информационное обслуживание руководства Службы и руководителей структурных подразделений Службы по вопросам прохождения и исполнения документов, поставленных на контроль.
11.Проведение анализа состояния исполнительской дисциплины работников Службы и подготовку предложений по устранению выявленных недостатков.
12.Методологическое руководство и сопровождение вопросов документационного обеспечения управления в территориальных органах Службы и государственных учреждениях, находящихся в ведении Службы.
13.Персональный учет личного состава, ведение личных дел, учет, хранение и выдачу трудовых книжек работникам центрального аппарата Службы, оформление необходимых документов для назначения пенсий, ведение и хранение личных дел и других учетных материалов руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы и руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Службы.
14.Подготовку документов по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам центрального аппарата Службы, проектов трудовых договоров, приказов о приеме, переводе, увольнении, поощрении, предоставлении отпусков, командировании, применении мер дисциплинарного взыскания работников центрального аппарата Службы.
15.Подготовку проектов трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении (в том числе государственными наградами, почетными званиями), руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы и руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Службы.
16.Ведение штатного расписания центрального аппарата Службы.
17.Консультирование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Службы по вопросам их правового положения и соблюдения государственными служащими ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы.
18.Подготовку необходимых документов для присвоения квалификационных разрядов работникам центрального аппарата Службы и его территориальных органов.
19.Анализ системных средств, необходимых для построения отраслевой автоматизированной системы обработки информации с целью подготовки предложений по введению стандартов и рекомендаций в области информатизации.
20.Подготовку и согласование технических заданий, исходных данных необходимых для выполнения работ по созданию и внедрению отраслевой автоматизированной системы обработки информации.
21.Контроль за ходом выполнения работ по договорам и планам совместных работ.
22.Совместно с другими подразделениями центрального аппарата Службы мероприятия по компьютеризации рабочих мест и совершенствованию автоматизации управленческого процесса.
23.В пределах своей компетенции, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Службы, на работу в условиях военного положения и в военное время.
24.Функции мобилизационной подготовки, закрепленные за Управлением приказами Службы.
25.Организацию работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных работников Службы.
26.Подготовку проектов договоров для материально-технического обеспечения центрального аппарата Службы.
27.Подготовку предложений руководству Службы по размещению работников структурных подразделений центрального аппарата Службы и контроль за использованием служебных помещений по назначению.
28.Подготовку самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) индивидуальных правовых актов Службы.
29.В установленном порядке работу по направлению деятельности Управления с судебными документами, поступающими в Службу совместно с Управлением правового обеспечения.
Управление планирования, технологии работы и контроля осуществляет:
1. Подготовку отчета об исполнении материалов о состоянии ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности Службы;
2. Подготовку информационных материалов о состоянии рынка труда, по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3. Подготовку проектов индивидуальных правовых актов Службы, кроме случаев, когда подготовка таких актов относится к компетенции других структурных подразделений Службы;
4. По поручению руководителя Службы участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также проектов официальных отзывов и заключений на законопроекты, поступившие в Службу на основании поручений вышестоящих органов;
5. Подготовку самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) индивидуальных правовых актов Службы;
6. Функции мобилизационной подготовки, закрепленные за Управлением приказами Службы;
7. В установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
8. В установленном порядке работу по направлениям деятельности Управления с судебными документами, поступающими в Службу, совместно с Управлением правового обеспечения;
9. Обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности Службы;
Управление планирования, технологии работы и контроля организует и осуществляет:
1. Сбор и обобщение государственной статистической и ведомственной отчетности;
2. Ведомственный контроль деятельности территориальных органов и подведомственных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по расходованию средств федерального бюджета;
3. Разрабатывает единую технологию работы территориальных органов и подведомственных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по осуществлению функции контроля и надзора в сфере труда, занятости населения и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;
4. Обеспечивает оптимизацию и развитие структуры территориальных органов и подведомственных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения);
5. Обобщает практику работы территориальных органов и подведомственных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения);
6. Координирует деятельность структурных подразделений Службы по подготовке отчетов и предложений к проектам планов и прогнозных показателей.
Управление планирования, технологии работы и контроля осуществляет в пределах своей компетенции:
1. Защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2. Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3. Взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
4. Участие в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5. Участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы;
6. Участие в подготовке для издания сборников и иных информационных материалов о результатах деятельности Службы;
7. По поручению руководства Службы иных функции в установленной сфере деятельности.
Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде осуществляет в пределах компетенции государственный надзор и контроль за соблюдением:
1. Трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам:
2. Заключения, изменения и прекращения трудового права;
3. Рабочего времени и времени отдыха;
4. Дисциплины труда;
5. Оплаты труда, включая особенности установления и регулирования оплаты труда в организациях, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности;
6. Аттестации рабочих мест по условиям труда и государственной экспертизы труда;
7. Гарантий и компенсаций, в том числе предоставляемых за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
8. Подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам условий и охраны труда;
9. Материальной ответственности сторон трудового договора;
10.Особенностей регулирования условий и охраны труда отдельных категорий работников, включая женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет;
11.Обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
12.Заключения и выполнения условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в части улучшения условий и охраны труда;
13.Анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
14.Обобщение практики применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и подготовку предложений по их совершенствованию;
15.Рассмотрение представляемых в установленном порядке материалов расследования несчастных случаев на производстве, подготовку и принятие в необходимых случаях объективных решений о внесении в них изменений (дополнений) либо их отмене, анализ причин несчастных случаев на производстве и разработку предложения по предупреждению и профилактике производственного травматизма;
16.Организационное, нормативное, методическое и информационное обеспечение надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда и контроль за их работой;
17.Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и участие в работе по правовому воспитанию и распространению знаний трудового законодательства Российской Федерации;
18.Привлечение в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения информации о влиянии применяемых способов труда и используемых материалов на состояние условий и охраны труда работников, а также надлежащего исполнения иных полномочий в установленной сфере деятельности;
Управление правового обеспечения осуществляет:
1. Правовую экспертизу проектов индивидуальных правовых актов Службы.
2. Подготовку проектов индивидуальных правовых актов Службы, кроме случаев, когда подготовка таких актов относится к компетенции других структурных подразделений Службы.
3. По поручению руководителя Службы участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также проектов официальных отзывов и заключений на законопроекты, поступившие в Службу на основании поручений вышестоящих органов.
4. Анализ и обобщение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, бывшего Союза ССР по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в целях своевременной подготовки предложений о признании соответствующих актов утратившими силу (не применяющимися на территории Российской Федерации) или о внесении в эти акты изменений и дополнений.
5. Анализ международной практики в области законодательства о труде и занятости в целях подготовки предложений по приведению российского законодательства в соответствие с международными нормами, оказывает методическую помощь в проведении такой работы в других структурных подразделениях Службы.
6. Подготовку самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) индивидуальных правовых актов Службы.
7. Рассмотрение поступающих в Управление обращений органов власти, организаций и граждан, готовит на них в установленные сроки ответы и разъяснений.
8. При необходимости согласование проектов ответов и разъяснения на обращения органов власти, организаций и граждан, подготовленных другими структурными подразделениями Службы, если в них затрагиваются вопросы правового характера.
9. Визирование проектов индивидуальных правовых актов Службы, представляемых на подпись руководителю Службы.
10.Систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.
11.Методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы, а также государственных учреждений, находящихся в ее ведении.
12.Правовое сопровождение заключаемых Службой государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, по которым выступает заказчиком.
13.Функции мобилизационной подготовки, закрепленные за Управлением приказами Службы.
14.Подготовку проектов международных договоров и соглашений, заключаемых от имени Службы, кроме случаев, когда подготовка таких договоров и соглашений относится к компетенции других структурных подразделений Службы.
15.Согласование проектов хозяйственных договоров и соглашений, заключаемых Службой, готовит претензионные и исковые материалы при невыполнении другой стороной договоров и соглашений своих обязательств полностью или частично.
16.Координацию деятельности по подготовке судебных материалов и представлению интересов Службы в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
17.Координацию при реализации структурными подразделениями Службы программ международного сотрудничества и проектов технического содействия.
18.Координацию работы и методическое руководство при осуществлении территориальными органами Службы международного сотрудничества.
19.Оформление в установленном порядке работникам Службы загранкомандировок.
20.Оформление в установленном порядке приглашений иностранным специалистам для участия в реализации мероприятий сотрудничества.
21.Контроль за своевременным представлением делегациями и работниками Службы отчетов по результатам загранкомандировок.
22.Координацию планов и мероприятий международного сотрудничества с соответствующим структурным подразделением Минздравсоцразвития России.
23.В установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
Управление занятости населения осуществляет:
1. Методическое руководство по разработке территориальных программ содействия занятости населения, их согласование на федеральном уровне, контроль за их реализацией;
2. Методическое руководство организацией профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки, профессионального обучения безработных;
3. Контроль за использованием средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию активных программ содействия занятости и социальной поддержки безработных граждан;
4. Координацию пилотных проектов и программ, в том числе международных, реализуемых территориальными органами по вопросам занятости населения Службы, направленных на снижение социальной напряженности на региональных рынках труда в результате высвобождения работников, в том числе при санации производства и банкротстве предприятий;
5. Защиту государственной тайны по вопросам, входящим в его компетенцию;
6. Подготовку предложений в проекты планов научно-исследовательских работ по проблемам занятости населения, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации;
7. Работу по направлению деятельности Управления с судебными документами, поступающими в службу совместно с Управлением правового обеспечения в установленном порядке;
8. В установленном порядке, работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов образовавшихся в процессе деятельности Управления.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 364.