Служба занятости в системе трудовых отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

служба занятости государственная рынок труда

Введение

1. Служба занятости в системе трудовых отношений

1.1 Трудовые отношения как неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности

1.2 Государственное регулирование трудовых процессов в стране

1.3 Государственная служба занятости как посредник государства на рынке труда

2. Основные направления совершенствования деятельности государственной службы занятости в России

2.1 Структура государственной службы занятости в России

2.2 Оценка роли государственной службы на российском рынке труда

2.3 Основные направления совершенствования деятельности государственной службы занятости в России

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Приложение А. Структура рабочей силы и трудовых ресурсов

Приложение Б. Эффективность деятельности государственной службы занятости России



Введение

В современных условиях подъем экономики, повышение эффективности производства, дальнейший экономический рост непосредственно зависят от уровня и качества воспроизводства рабочей силы и, прежде всего, от тенденций развития сферы занятости населения России и ее регионов.

Состояние занятости в среднесрочной и долгосрочной перспективе зависит от изменения динамики и структуры производства, от финансово-кредитной и инвестиционной политики, от меры участия государства в регулировании воспроизводства населения и трудовых ресурсов, его воздействия на локальные рынки труда (региональные, отраслевые, профессиональные).

В экономике в целом, в ее секторах и отраслях действует ряд факторов, которые сформировались в прошлые годы (например, половозрастная структура кадров, возрастная структура производственных фондов, особенности технологического развития, монополизм отдельных предприятий, психология населения и др.) и влияют сегодня на развитие занятости. В связи с этим темпы и социально-экономические издержки достижения качественно нового состояния занятости населения страны в значительной степени определяются сложившимся положением, существующими инерционными, далеко не всегда желательными тенденциями и порой вынужденными путями движения к цели. Именно эти аспекты и определяют актуальность данной бакалаврской работы.

Проблемы занятости, рынка труда и безработицы неоднократно обсуждались представителями самых разных теоретических направлений экономической мысли. Взгляды экономических школ на эти проблемы весьма разнообразны, что является прежде всего следствием принятых ими различных предпосылок анализа экономических явлений.

Для практики государственного управления в настоящее время очевиден тот факт, что политика занятости является не только составной частью социальной политики, но и представляет собой интегральную часть макроэкономического регулирования, а не прикладную проблему регионально-отраслевого характера. Как важнейший объект государственного регулирования она должна сопрягаться со структурной и инвестиционной политикой. Важнейшее значение в этой связи приобретает разработка механизмов встраивания параметров занятости в общую схему социально-экономического развития.

Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих созданию условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице. В то же время в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть предусмотрены меры по обеспечению продуктивной занятости, несовместимой с практикой избыточного резервирования рабочей силы на предприятиях и разрастанием скрытой безработицы. Эти проблемы должны решаться параллельно - на макро, мезо- и микроуровнях.

От эффективности занятости во многом зависит способность работающих поддерживать своим трудом социально-приемлемый уровень жизни всего населения страны, включая детей и престарелых, инвалидов, наконец, лиц трудоспособного возраста, имеющих трудности с трудоустройством, незанятых видами деятельности, приносящими доход как источник средств существования (безработных). Повышение уровня эффективности вовлечения в экономику экономически активного населения является основной задачей функционирующей в России государственной службы занятости.

При этом оценке роли государства на рынке труда и значимости деятельности служб занятости необходимо учитывать сложность перехода экономики большинства государств мира, в том числе и России, к постиндустриальной модели экономической системы. Изучению характера и содержания труда в постиндустриальном обществе, а также оценке роли деятельности служб занятости населения, посвящено немало работ зарубежных и отечественных ученых, таких как: Х. Арендт. Ч. Хэнди, У. Бек, Дж. Рифкин, А. Горц. Р. Дарендорф, З. Бауман, Л.И. Абалкин, Б. С. Лисовик, Т.Р. Морозов, И.А. Заславский, В.В. Кашин, А.И. Нещадин, Л.К. Немова. Т.С. Четверкина, Т.Г. Морозова, Боровик В. С. и др.

С учетом выше указанного целью данной бакалаврской работы является оценка роли государственной службы занятости на рынке труда в России и выработка основных направлений по повышению эффективности ее деятельности в современных условиях.

Цель исследования определила задачи бакалаврской работы:

─ изучить сущность трудовых отношений как неотъемлемого элемента хозяйственной деятельности;

охарактеризовать содержание государственного регулирования трудовых процессов в стране;

— выявить роль и основополагающие принципы деятельности государственной службы занятости на рынке труда;

— рассмотреть организационную структуру государственной службы занятости в России;

— проанализировать современное состояние рынка труда и влияние деятельности государственной службы на уровень занятости в экономике страны;

— сформулировать основные направления совершенствования деятельности государственной службы занятости в России в современных условиях.

Предмет исследования бакалаврской работы — оценка эффективности деятельности государственной службы занятости на российском рынке труда.

Объект исследования бакалаврской работы — роль и деятельность органов государственной службы занятости на рынке труда в России.

Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав (в каждой по три раздела), заключения, глоссария, списка использованных источников, списка сокращений, двух приложений.



Заключение

Необходимость труда как целенаправленного создания благ для удовлетворения человеческих потребностей существовала на всем протяжении истории, но отношение к этой деятельности было различным.

В Законе РФ о занятости населения приводится трактовка занятости и безработных в стране.

Правовую основу государственной политики занятости составляют такие законодательные акты, как Трудовой кодекс Российской Федерации (принят 30 декабря 2001 года), Федеральные законы «О коллективных договорах и соглашениях» (11 марта 1992 года), «Об общественных объединениях» (19 мая 1995 года), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (23 ноября 1995 года), «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях» (24 ноября 1995 года), «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (12 января 1996 года), «Об основах обязательного социального страхования» (16 июля 1999 года), «О прожиточном минимуме в РФ» (24 октября 1997 года), «О государственной социальной помощи» (17 июля 1999 года), «О занятости населения в РФ» (в редакции от 20 апреля 1996 года, с изменениями и дополнениями от 17 июля 1999 года).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Рассмотрение мирового опыта проведения политики занятости и регулирования рынка труда наряду с анализом основных особенностей функционирования рынка труда России позволяет выделить преимущества и недостатки конкретного подхода и перспективы его применения в российских условиях кейнсианского, либерального и институционального подходов к формированию государственной политики в области занятости населения..

Для снижения социальной напряженности необходим разумный компромисс в применении мер регулирования рынка труда. Незаменимой структурой в этом отношении становится служба занятости населения, способная регулировать социально-трудовые отношения, связанные с проблемами поиска вакансий и трудоустройства ищущих работу.

Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и пр.

Структура органов федеральной государственной службы занятости населения состоит из управленческого звена - Минтруда России и ДФГСЗН во всех субъектах Российской Федерации, и исполнительного звена - центров занятости населения.

Основными клиентами органов государственной службы занятости являются лица, которым трудно самостоятельно найти работу, т. е. те, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями.

Анализ практики работы органов службы занятости в условиях перехода на бюджетное финансирование выявил общие положительные тенденции: повышение эффективности и усиление контроля за целевым использованием финансовых средств; прозрачность прохождения финансовых потоков; детализированный учет затрат по отдельным статьям расходов; возможность планирования расходов на активные и пассивные мероприятия по содействию занятости населения; обеспечение более равномерного распределения финансовых средств на мероприятия по поддержанию занятости населения по регионам в зависимости от ситуации на рынке труда.

Вместе с тем, обозначился и ряд проблем по отдельным направлениям деятельности территориальных органов службы занятости, непосредственно связанных с финансированием из федерального бюджета.

К основным направлениям совершенствования деятельности государственной службы занятости в России могут быть отнесены:

— уточнение подхода к финансированию политики занятости населения;

— мероприятия по поддержанию занятости населения;

— разработка нормативов финансирования по каждому виду затрат на реализацию активных программ содействия занятости населения;

— разработка механизма оценки эффективности программ содействия занятости населения;

— расширение привлечения средств из других источников, и, прежде всего, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств работодателей;

— совершенствование мониторинга спроса и предложения рабочей силы;

— осуществление мероприятий по повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда;

— внедрение в деятельность органов службы занятости современных технологий;

— оптимизация структуры и численности работников органов службы занятости исходя из возможностей бюджета и обеспечения предоставления в полном объеме услуг населению;

Реализация вышеперечисленных мер позволит повысить качество работы органов службы занятости и более эффективно использовать средства федерального бюджета.



Глоссарий

№ п/п Понятие Содержание
1 2 3
1 Деятельность предпринимательская инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность граждан, имеющая целью получение дохода
2 Индексация доходов увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен
3 Занятость система отношений между людьми по поводу обеспечения рабочими местами и участия в хозяйственной деятельности, определяемая особенностями способа производства
4 Заработная плата превращенная форма стоимости и цены рабочей силы, представляющая собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера
5 Качество рабочей силы совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе труда и включающих в себя квалификацию и личностные характеристики работника: его физиологические и социально-психологические особенности (состояние здоровья, умственные способности), а также адаптированность, в том числе гибкость, мобильность, мотивируемость, инновационность. профориентированность и профпригодность
6 Коллективный договор правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации
7 Минимальный размер оплаты труда расчетная величина платы за труд, установленная государством и используемая для целей социальной защиты населения в условиях многообразия форм собственности и либерализации цен
8 Наемные работники свободные трудоспособные граждане, для которых работа по найму является основным источником средств существования
1 2 3
9 Организация группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей
10 Персонал личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал
11 Планирование оптимальное планирование на основе экономико-математических методов и моделей, позволяющее выбрать из совокупности возможных, допустимых наилучший план, характеризуемый максимальным значением целевой функции (критерия оптимальности)
12 Прибыль Денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
13 Профессия комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенной работы в одной из отраслей производства
14 Рынок труда механизм согласования интересов работодателей (предъявителей спроса на труд) и наемной рабочей силы (продавцов последней)
15 Служба занятости специальная организационная структура государства, занимающаяся проблемами психологической адаптации безработных (рассматривая в том числе семью и друзей как источник душевного равновесия и поддержки для них)
16 Социальная помощь меры, относящиеся ко всему населению и представляющие собой помощь, как правило, кратковременного характера, оказываемую людям, попавшим в экстремальные жизненные ситуации, требующие дополнительных расходов
17 Социальное партнерство заключение общественного договора в области экономической и социальной политики, выступающими в качестве равноправных партнеров правительством, работодателями, профсоюзами
18 Социальное пособие безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ
1 2 3
19 Труд целесообразная деятельность человека, с помощью которой он преобразует природу, приспосабливает ее для удовлетворения своих потребностей
20 Трудовой договор соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка
21 Трудовые ресурсы трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными возможностями к трудовой деятельности и производящая материальные блага или оказывающая услуги
22 Экономически активное население совокупность занятых и безработных, которые находятся в трудоспособном возрасте
23 Эффективность труда результативность трудовой деятельности людей, выраженная в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах труда

 



Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юрид. Лит., 1993. — 39с.

2. Гражданский кодекс РФ [Текст]: офиц. текст. — М.: Проспект, 2005. — 116 с.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. — М: «Ось-89», 2002г. В 3-х тт.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. — М: «Ось-89», 2007г.

5. ФЗ РФ «О занятости населения Российской Федерации» от 10.01.2003 № 15-ФЗ [Текст]: офиц. текст / Администрация Президента РФ. — Москва, 2003. — Режим доступа: www.Kremlin.ru/appears

6. Федеральная целевая программа содействия занятости населения РФ на 2005-2010годы [Текст]: офиц. текст / Администрация Президента РФ. — Москва, 2003. — Режим доступа: www.Kremlin.ru/appears

7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 / Администрация Президента РФ. — Москва, 2007. — Режим доступа: www.Kremlin.ru/appears

8. Стратегия развития государства на период до 2010 г. Доклад, подготовленный рабочей группой Государственного совета РФ под руководством В.И. Ишаева [Текст]: офиц. текст // Российский экономический журнал. ─ 2001. ─ №1. ─ С. 3-37.

9. Федеральная служба государственной статистики России [Электронный ресурс] / Правительство Российской Федерации. — Москва, 2008. — Режим доступа: http:// www. gks. ru/wps/ portal/!ut/p/. cmd/cpls/.lps/ 6/.lpm/7/.pg/ 7_0_35/_s.7_0_A/7_0_1RK/_th/J_0_69/_s.7_0_A/7_0_1RK


Научная литература

10. О новой концепции долгосрочной стратегии [Текст] / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. — 2008. — № 3. — С.37-39.

11. Агапова, Т.А. Макроэкономика для вузов [Текст]: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. — М.: Дело и Сервис, 2007. — 520 с. — ISBN 978-5-8018-0332-6

12. Антонова, З.Г. Государственное регулирование национальной экономики [Текст]: учебное пособие / З.Г. Антонова, С.А. Астапенко, О.С. Селевич. — Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2003. — 180 с. — ISBN 5-00674-018-4.

13. Бабынина, Л.С. Экономика труда [Текст]: учебник. В 2 т. / Л.С. Бабынина, Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. ─ М.: Альфа-Пресс ,2007 ─ 924 с. ─ ISBN 978-5-94280-247-9

14. Бякова, Е.О. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебник / Е.О. Бякова, Н. А. Погодина. ─ М.: Экзамен, 2008. ─ 149 с. ─ ISBN 978-5-377-01177-4

15. Веснин, В.P. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 688 с. — ISBN-10 5-482-01170-4

16. Вечканов, Г.С. Экономическая теория [Текст]: учебник /Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. — СПб.: Питер, 2007. — 256с. — ISBN 5-675-341-23-6.

17. Генкин, Б.М. Основы организации труда [Текст]: учеб. пособие /Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. ─ М.: Норма, 2008. ─ 400 с. ─ ISBN 978-5-468-00199-8

18. Перспективы экономических реформ в России [Текст] / М.С. Дмитриев // Вопросы экономики. — 2005. — № 11. — С. 12-37.

19. Дырин, С.А. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия [Текст]: учебник / С.А. Дырин. ─ М.: Питер, 2006. ─ 480с. ─ ISBN 5-469-01109-7 978-5-469-01109-5

20. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация [Текст]: монография. ─ М.: Издательство: ГУ ВШЭ, 2008. ─ 575 с. ─ ISBN 978-5-7598-0566-3

21. Казакова, Ф.К. Экономика и социология труда [Текст]: учебно-метод. пособие /Ф.К. Казакова, И.В. Белянина. ─ М.: Издательство МГИУ, 2007. ─ 48 с. ─ ISBN 978-5-2760-1313-8

22. Корнейчук, Б.В. Рынок труда [Текст]: учебное пособие / Корнейчук Б. В. ─ М.: Гардарики, 2007. ─ 287 с. ─ ISBN 978-5-8297-0317-2

23. Мазин, А. Л. Экономика труда [Текст]: учебник /А.Л. Мазин. ─ М.: Юнити, 2008. ─ 575 с. ─ ISBN 978-5-238-01290-2

24. О качестве занятости населения России [Текст] / Б. С. Бреев // Общество и экономика. — 2005. — № 7-8. — С.305.

25. Основы организации труда: экономические и правовые аспекты [Текст]: практ. пособие. ─ М.: Норма, 2008. ─ 528 с. ─ ISBN 978-5-468-00188-2

26. Орешин, В.П. Государственное регулирование национальной экономики [Текст]: учебное пособие /В.П. Орешин. – МГУ им. М. Ю. Ломоносова – М.: ИНФРА- М, 2004 – 122 с. — ISBN 5-692-00897-5.

27. Ориентация на незанятость среди проблемных групп рынка труда [Текст] / Е.М. Жидкова // СОЦИС.— 2005. — №3. — С. 52-65.

28. О роли государства в возрождении созидательного потенциала России [Текст] / C.В. Рогов // Российский экономический журнал. — 2005. — № 7-8.— С. 28-34.

29. О российской модели рыночной экономики [Текст] / А.А. Пороховский // Вопросы экономики. — 2005. — № 1. — С. 39-47.

30. Плакся, В.И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект) [Текст]: монография /В.И. Плакся. ─ М.: ИНФРА-М, 2005. ─ 384 с. ─ ISBN 5-7729-0156-7

31. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]: словарь /Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева.— М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — ISBN 978-5-16-002705-0

32. Социальная политика государства в сфере и трудовых отношений [Текст] / Г.Н. Соколова // СОЦИС. — 2004 г. — № 4. — С. 60-64.

33. Социально-трудовые отношения в условиях переходной экономики [Текст] / Н.С. Подшибякина // Общество и экономика. — 2006. — № 4. — С.40-86.

34. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика [Текст] / Р.А. Капелюшников // Вопросы экономики. — 2006. — № 10 . — С.19.

 




Список сокращений

РФ — Российская Федерация;

ВПК — военно-промышленный комплекс;

СНГ — Союз независимых государств;

ЦВЕ — Центрально-Восточная Европа;

МОТ — Международная организация труда;

ВВп — валовой внутренний продукт;

Ст. — статья;

ФЗ РФ – федеральный закон Российской Федерации;

ДФГСЗН — Департамент федеральной государственной службы занятости.



Приложение А

Приложение Б

Содержание

служба занятости государственная рынок труда

Введение

1. Служба занятости в системе трудовых отношений

1.1 Трудовые отношения как неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности

1.2 Государственное регулирование трудовых процессов в стране

1.3 Государственная служба занятости как посредник государства на рынке труда

2. Основные направления совершенствования деятельности государственной службы занятости в России

2.1 Структура государственной службы занятости в России

2.2 Оценка роли государственной службы на российском рынке труда

2.3 Основные направления совершенствования деятельности государственной службы занятости в России

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Приложение А. Структура рабочей силы и трудовых ресурсов

Приложение Б. Эффективность деятельности государственной службы занятости России



Введение

В современных условиях подъем экономики, повышение эффективности производства, дальнейший экономический рост непосредственно зависят от уровня и качества воспроизводства рабочей силы и, прежде всего, от тенденций развития сферы занятости населения России и ее регионов.

Состояние занятости в среднесрочной и долгосрочной перспективе зависит от изменения динамики и структуры производства, от финансово-кредитной и инвестиционной политики, от меры участия государства в регулировании воспроизводства населения и трудовых ресурсов, его воздействия на локальные рынки труда (региональные, отраслевые, профессиональные).

В экономике в целом, в ее секторах и отраслях действует ряд факторов, которые сформировались в прошлые годы (например, половозрастная структура кадров, возрастная структура производственных фондов, особенности технологического развития, монополизм отдельных предприятий, психология населения и др.) и влияют сегодня на развитие занятости. В связи с этим темпы и социально-экономические издержки достижения качественно нового состояния занятости населения страны в значительной степени определяются сложившимся положением, существующими инерционными, далеко не всегда желательными тенденциями и порой вынужденными путями движения к цели. Именно эти аспекты и определяют актуальность данной бакалаврской работы.

Проблемы занятости, рынка труда и безработицы неоднократно обсуждались представителями самых разных теоретических направлений экономической мысли. Взгляды экономических школ на эти проблемы весьма разнообразны, что является прежде всего следствием принятых ими различных предпосылок анализа экономических явлений.

Для практики государственного управления в настоящее время очевиден тот факт, что политика занятости является не только составной частью социальной политики, но и представляет собой интегральную часть макроэкономического регулирования, а не прикладную проблему регионально-отраслевого характера. Как важнейший объект государственного регулирования она должна сопрягаться со структурной и инвестиционной политикой. Важнейшее значение в этой связи приобретает разработка механизмов встраивания параметров занятости в общую схему социально-экономического развития.

Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих созданию условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице. В то же время в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть предусмотрены меры по обеспечению продуктивной занятости, несовместимой с практикой избыточного резервирования рабочей силы на предприятиях и разрастанием скрытой безработицы. Эти проблемы должны решаться параллельно - на макро, мезо- и микроуровнях.

От эффективности занятости во многом зависит способность работающих поддерживать своим трудом социально-приемлемый уровень жизни всего населения страны, включая детей и престарелых, инвалидов, наконец, лиц трудоспособного возраста, имеющих трудности с трудоустройством, незанятых видами деятельности, приносящими доход как источник средств существования (безработных). Повышение уровня эффективности вовлечения в экономику экономически активного населения является основной задачей функционирующей в России государственной службы занятости.

При этом оценке роли государства на рынке труда и значимости деятельности служб занятости необходимо учитывать сложность перехода экономики большинства государств мира, в том числе и России, к постиндустриальной модели экономической системы. Изучению характера и содержания труда в постиндустриальном обществе, а также оценке роли деятельности служб занятости населения, посвящено немало работ зарубежных и отечественных ученых, таких как: Х. Арендт. Ч. Хэнди, У. Бек, Дж. Рифкин, А. Горц. Р. Дарендорф, З. Бауман, Л.И. Абалкин, Б. С. Лисовик, Т.Р. Морозов, И.А. Заславский, В.В. Кашин, А.И. Нещадин, Л.К. Немова. Т.С. Четверкина, Т.Г. Морозова, Боровик В. С. и др.

С учетом выше указанного целью данной бакалаврской работы является оценка роли государственной службы занятости на рынке труда в России и выработка основных направлений по повышению эффективности ее деятельности в современных условиях.

Цель исследования определила задачи бакалаврской работы:

─ изучить сущность трудовых отношений как неотъемлемого элемента хозяйственной деятельности;

охарактеризовать содержание государственного регулирования трудовых процессов в стране;

— выявить роль и основополагающие принципы деятельности государственной службы занятости на рынке труда;

— рассмотреть организационную структуру государственной службы занятости в России;

— проанализировать современное состояние рынка труда и влияние деятельности государственной службы на уровень занятости в экономике страны;

— сформулировать основные направления совершенствования деятельности государственной службы занятости в России в современных условиях.

Предмет исследования бакалаврской работы — оценка эффективности деятельности государственной службы занятости на российском рынке труда.

Объект исследования бакалаврской работы — роль и деятельность органов государственной службы занятости на рынке труда в России.

Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав (в каждой по три раздела), заключения, глоссария, списка использованных источников, списка сокращений, двух приложений.



Служба занятости в системе трудовых отношений

Дата: 2019-12-10, просмотров: 195.