Тетрадь №3
Примерный образец положения о проведении соревнования в общеобразовательной школе
Положение о проведении соревнования по
-------------------------------- среди учащихся ------ классов
I Цели и задачи
II Руководство соревнованием
III Время и место проведения соревнования
IV Участники соревнования
V Программа соревнований
VI Выявление победителей
VII Награждение
VIII Форма и сроки подачи заявки
Отчет о проведении соревнования (студент описывает ту работу, которую он осуществлял на соревновании – судил игру, отвечал за сбор команд по заявке и т.д.)
Оценка (ставится учителем физкультуры, методистом или главным судьей соревнования)
Форма отзыва руководителя практики от организации учебной практики
(на фирменном бланке)
Схема оформления отчета по учебной практике
в общеобразовательной школе
I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, отчество студента. Факультет (специальность), курс, группа.
Где, когда, в какие сроки проходила педагогическая практика в общеобразовательной школе. Знакомство со школой, классом, учителем физкультуры. Свои впечатления о педагогическом коллективе. Характеристика школы, класса (анализ знаний учащихся по предмету, поведение учащихся на уроке физкультуры и во внеурочное время). Посещение открытых уроков физкультуры и физкультурно-оздоровительных мероприятий с последующим анализом. Итоговый обобщенный анализ уроков и мероприятий, педагогические и методические выводы по ним.
II УЧЕБНАЯ РАБОТА
Количество проведенных уроков. Анализ своей учебной работы (положительные стороны и недостатки). Причины недостатков в учебной работе. Посещение учебных занятий других практикантов, их количество, краткий анализ. Помощь методиста и учителя физкультуры в подготовке уроков и других учебных занятий.
III ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Перечень сделанного, анализ положительного и отрицательного, причина недостатков в работе. Количество посещения и проведения внеклассного (физкультурно-оздоровительного) мероприятия. Составление анализа мероприятия.
IV РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Лекция или беседа для родителей. Участие в родительском собрании.
V ПРОЧИТАННАЯ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ ЛИТЕРАТУРА
Использование методической, психолого-педагогической литературы при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
VI ВЫВОДЫ
Содержание и характер выводов, сделанных практикантом для себя, будущей педагогической деятельности.
Предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование педагогической практики в общеобразовательной школе, учебного процесса.
Схема педагогического анализа урока физической культуры
I . Подготовка к уроку
1. Правильность постановки задач.
2. Подготовка мест занятий (оборудование, инвентарь, карточки-пособия и т. д.).
3. Подготовленность занимающихся (единство спортивной формы, физическая подготовленность учащихся, наличие помощников и т. д.).
II . Построение урока.
1. Рациональность распределения времени по частям урока и содержания учебного материала согласно требованиям.
2. Соответствие подготовительной части урока задачам основной части, правильность и последовательность в подборе упражнений.
3. Целесообразность распределения времени между отдельными видами упражнений в основной части урока.
4. Соответствие продолжительности и содержания заключительной части урока возрасту и функциональному состоянию учащихся.
III . Организация урока
1. Целесообразность выбора форм организации учащихся (фронтальной, групповой, индивидуальной, «круговой тренировки»).
2. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточного, поочередного, одновременного и др.).
3. Целесообразность использования зала или площадки, оборудования, инвентаря.
4. Рациональность использования приемов для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря.
5. Эффективность использования помощников из числа учащихся.
6. Выбор места нахождения учителя в зале.
IV . Обучение на уроке
1. Правильность подбора упражнений для последовательного решения задач обучения.
2. Рациональность и умение использовать в уроке методы: наглядного, словесного и практического.
3. Соблюдение на уроке методических принципов обучения: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности и др.
4. Обеспечение страховки и предупреждения травматизма.
5. Использование технических средств обучения.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 220.