Ознакомление с планированием работы совета коллектива физической культуры школы. Участие в организации и проведении массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и сдаче президентских тестов. Совместно с другими членами студентов-практикантов, организация и проведение «Дней здоровья», физкультурных праздников, спортивных вечеров и др. Участие в подготовке сборных команд школы к различным соревнованиям. Реализация рекомендованного программой объема двигательной активности учащихся за счет участия в проведении; всех видов внеклассной работы.
Воспитательная работа
Формирование у детей положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой. Разработка бесед с учащимися ( по возможности и их родителями) о пользе занятий физическими упражнениями, о месте физической культуры в режиме жизни семьи, в здоровом образе жизни. Установление связи с родителями детей, отстающих по предмету «физическая культура», проведение с ними дополнительной работы. Оказание помощи физкультурному активу в оформлении уголка физической культуры, спортивных стендов, витрин. Привлечение учащихся к поддержанию в должном порядке мест занятий физической культурой.
Организационная работа
Участие в работе установочной конференции по определению задач и содержания педагогической практики и в работе итоговой конференции; составление индивидуального плана работы практиканта на весь период учебной практики и оформление необходимой документации; участие в занятиях и собраниях; знакомство с прикрепленными классами, выяснение отношения класса и отдельных учеников к предмету «физическая культура»; ознакомление с содержанием календарного плана проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и др.
Учебно-методическая работа
Знакомство с составлением документов учебного планирования учителей физической культуры. Знакомство с документами учебного планирования в прикрепленных классах (график прохождения учебного материала на год, план-график на четверть, конспекты уроков (утверждаются методистом или учителем школы накануне проведения урока, но не позднее, чем за 1 день). В течение практики студентом разрабатывается не менее 12 конспектов урока 3 в неделю. Просмотр уроков физической культуры, проводимых сокурсниками. Участие в обсуждении уроков, проведенными студентами-практикантами в образовательном учреждении.
Организация и проведение практики
1. Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и руководства отдела педпрактики.
2. Студент-практикант имеет руководителя-методиста из числа преподавателей кафедры теории и методики физического воспитания и спорта, и непосредственного руководителя по месту прохождения практики (заместитель директора по воспитательной работе, учитель физической культуры и др.).
Руководство практикой
Общее руководство практикой осуществляет отдел педпрактики вуза, а также руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры теории и методики физического воспитания и спорта. Руководство на местах осуществляет групповой руководитель из числа специалистов учреждения (ОУ).
Составным компонентом руководства педагогической практикой является осуществление контроля за процессом формирования профессиональных умений и навыков. Показателями сформированности тех или иных умений могут выступать: степень осознания студентами своих действий, умение определить причины и объяснить результат своих психолого-педагогических действий, степень самостоятельности, ответственности и активности студента; время, затрачиваемое на подготовку занятий и мероприятий.
Обязанности студентов-практикантов в период прохождения учебной практики
1. В период практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора, руководителя практики, методиста и учителей. В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент отстраняется от ее прохождения.
2. Студент обязан выполнять все виды работы по практике, систематически, тщательно готовиться к каждому уроку и внеклассному занятию, принимать участие в пропаганде научных и педагогических знаний среди родителей.
3. В установленные сроки отчитываться за проделанную работу, предъявляя методисту отчетную документацию: индивидуальный план работы, конспект урока, положение о проведении спортивного мероприятия и др.
4. Студент должен находиться в школе ежедневно не менее 6 часов.
5. В том случае если студент заболел (получил травму), то ему необходимо предоставить, медицинскую справку о болезни (или освобождении), и в этом случае практика ему будет продлена, но уже без отрыва от учебы.
6. Студент обязан предоставить конспект урока физкультуры методисту (или учителю) заранее, не позднее, чем за один день. В том случае если конспекта урока нет, учитель физкультуры (или методист) имеет право не допустить его к проведению урока в соответствующем классе.
7. В связи со спецификой факультета физической культуры участием студентов-спортсменов имеющих звания, кандидата в мастера спорта (КМС) и мастер спорта (МС), при предоставлении соответствующих документов с участием в соревнованиях различного ранга, практика студенту также продлевается.
8. Если в период прохождения педагогической практики студент имеет пропуски без уважительной причины, не проводит уроки физкультуры в прикрепленных классах, не предоставляет конспекты уроков и другие документы учебного планирования, то его оценивание за неделю должно быть соответствующим.
9. Студент, не справившийся с требованиями по учебной практике в общеобразовательной школе и получивший неудовлетворительную оценку, не переводится на следующий курс обучения.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 240.