Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Тобольск

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

______________/Е.А. Короткова/

«___» ________2015 г.

 

Яковых Юрий Владимирович

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебно-методический комплекс

 

для студентов направления подготовки 44.03.01- Педагогическое образование

профиль «Физическая культура»

заочная форма обучения

 

Тобольск 2015

 

 

Содержание

Рабочая программа дисциплины…………………………………...…………………......... 3
Руководство по организации обучения дисциплине ………………………………….. 10
Приложения …………………………………………………………………………………… 14
Приложение 1. Лекционные материалы ……………………………………………………… -
Приложение 2. Практические занятия ……………………………………………………… -
2.1. Планы практических занятий ……………………………………………………… -
2.2. Методические указания к практическим занятиям ………………………………. -
Приложение 3. Лабораторный практикум …………………………………………………… -
3.1.Задания к лабораторному практикуму …………………………………………….. -
3.2.Методические указания к лабораторному практикуму ………………………… -
Приложение 4. Самостоятельная работа студентов …………………………………...…… 13
4.1. Задания для самостоятельной работы …………………………………………….. 14
4.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы ……………… 14
Приложение 5. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине … -
5.1. Технологическая карта дисциплины ……………………………………………... -
5.2. Тестовые задания  для текущего контроля знаний по дисциплине ………… -
5.3. Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине …………….. -
5.4. Вопросы к зачету …………………………………………………… ………….. -
Приложение 6. Глоссарий …………………………………………………………………… -
Приложение 7. Дополнительные учебно-методические материалы ………………………   -

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания

 

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий кафедрой

физического воспитания,

спорта и методик преподавания

____________Н.Я. Ильиных

12 сентября 2015 г.

 

Яковых Юрий Владимирович

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Рабочая программа

 

для студентов направления подготовки 44.03.01- Педагогическое образование

профиль «Физическая культура»

 очно-заочная форма обучения

 

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2015

I . Цели и задачи освоения дисциплины:

1. Цели освоения дисциплины (модуля): учебная практика в общеобразовательной школе является важным элементом практической подготовки бакалавров. Она предполагает  формирование профессионально значимых качеств и психических свойств личности бакалавра в соответствии с образовательным стандартом, а также воспитание потребности в педагогическом самообразовании, профессиональном самовоспитании, творческом исследовательском подходе к педагогической деятельности.

Задачи:

- ознакомление студентов-бакалавров с системой и реальными условиями работы по физической культуре в современном образовательном учреждении;

- закрепление студентами-бакалаврами умения организовывать учебно-воспитательный процесс как педагогическую систему, реализовывать программы оздоровления, двигательной рекреации в рамках образовательного учреждения;

- углубление и закрепление теоретических знаний, их применение в решении конкретных социально-педагогических задач.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Учебная практика» в общеобразовательной школе является важнейшим звеном профессиональной подготовки бакалавров, реализует и развивает педагогические способности будущего педагога в сфере ФКиС. Она позволяет интегрировать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла и занятий, проводимых по циклу спортивно-педагогических дисциплин, в рамках учебной практики с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста по физической культуре. Совмещая в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, учебная практика в общеобразовательной школе обеспечивает завершенность профессиональной подготовки бакалавра физической культуры.

Содержательно и логически данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана:

а) предшествуют освоению данной дисциплины: «Педагогика ФКиС», «Психология», «Педагогика» и др.;

б) на изучении данной дисциплины базируются: методики обучения и воспитания, смежные курсы вариативной части данного цикла, все виды практики и государственной итоговой аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Учебная практика вносит вклад в развитие следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее достижения (ОК-1);

- готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- готовность использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-13).

Учебная практика вносит вклад в развитие следующих профессиональных компетенций (ПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: - алгоритм планирования учебных занятий;

- сущность, цель и виды педагогического контроля;

уметь: ставить цели и задачи учебных занятий;

- осуществлять текущий и итоговый контроль;

- оценивать результаты учебной деятельности;

владеть: - навыками проведения уроков физкультуры (теоретического и практического направления), физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

 - оценкой результативности учебно-воспитательного процесс по итогам циклов технологии преподавания предмета.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Таблица 1

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

Аудиторные занятия

СР

ЛК ПЗ ЛБ
1 Раздел 1. Уроки физической культуры 7 - 36 в процессе практики
2 Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия 7 - - 18 в процессе практики
3 Самостоятельная работа при подготовке к урокам 7 54 в процессе практики

4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
1 Раздел 1. Уроки физической культуры Уроки физической культуры: – 12 уроков самостоятельно (6 уроков в неделю), – 12 уроков оказание помощи в проведении учителю (6 уроков в неделю) – 12 уроков педагогического наблюдения (6 уроков в неделю)
2 Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Физкультурно-оздоровительное мероприятие; спортивное мероприятие; спортивный праздник; теоретическая (нестандартная) форма проведения мероприятия (3 задания).

Образовательные технологии

Таблица 3

№ занятия № раздела Тема занятия Виды образовательных технологий Кол-во часов
  1 Уроки физической культуры в 1-9 классы   Интегрированные подходы при проведении урока физкультуры. Межпредметные связи на уроке физкультуры или части урока (подготовительная, основная или заключительная).     36
  2 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия   Интегрированные подходы при проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия. Межпредметные связи. Технология формирования физической культуры личности. 18

 

6. Самостоятельная работа студентов

 

Таблица 4

Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
1 Раздел 1. Уроки физической культуры Составление плана текста (конспекта урока). Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.). Изучение дополнительных тем занятий.   В период прохождения учебной практики.
2 Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Составление плана текста (положение о соревновании или программы спортивного праздника).   В период прохождения учебной практики.

 

Виды работ

Вид аттестации

Допуск к аттестации

Зачёт

Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок)

Удовл. Хорошо Отлично промежуточная 40 баллов 61 балл 61-72 баллов 73-86 баллов 87-100 баллов

7.3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации

1. Характеристика на студента.

2. Папка с документами учебного планирования (Тетрадь №№1,2,3,4; отчет по практике выполненный в виде презентации или аудио и видео источников).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Литература

1. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник  для студ. Учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 10-е изд., испр.  – М. : Академия, 2012. – 480 с.

б) дополнительная литература:

1. Бреев М.П. Урок физической культуры в школе. Пособие для учителя. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2003.

2. Короткова Е.А. Педагогические технологии в практику физкультурного образования школьников. /Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования. Часть 1. – Омск: СибГАФК, 1998.

3. Михайлова Е.Л. Формирование физической культуры личности старшеклассников. – Учебно-методическое пособие. – Тобольск, ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2005.

4. Михайлова Е.Л. Физкультурное образование старших школьников средствами интегрированных форм уроков физкультуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №6. - С. 47-51.

5. Михайлова Е.Л. «Ура, физкультура!» // Физическая культура в школе. - 2006. - №2. - С. 67-69.

6. Михайлова Е.Л. Педагогические технологии системы физического воспитания в условиях общеобразовательной школы (на примере технологии формирования физической культуры личности старшеклассников): Монография. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. – 188 с.

7. Михайлова Е.Л. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры : Учебно-методическое пособие для учителей физкультуры, студентов (бакалавров, магистров), обучающихся на факультете физической культуры высшего и среднего профессионального образования / Е.Л.Михайлова. – Тобольск : ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. – 132 с.

8. Михайлова Е.Л. Духовные и нравственные подходы в становлении личности, средствами физического воспитания. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2013. – 212 с.

9. Познавательное «Спорт-шоу» - «История возникновения Олимпийских игр». Сборник материалов победи-телей областного конкурса авторских программ и методических материалов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. – Тюмень : Тюменская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, 2008. – С. 100-113.

10. Программа дифференцированного физкультурного образования учащихся 1-11 классов. /Короткова Е.А., Сулейманов И.И., Макаридин Д.Н., Богданова В.А., Тверских В.В., Ковязин В.М. /Под общ. Ред. Е.А. Коротковой. – Тюмень: Вектор Бук, 2000.

11. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000.

12. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов вузов / Под ред. Ю.Ю. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2002.

13. Хромин В.Г. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования школьников: Монография. – Тюмень: Вектор Бук, 2002.

 

8.3.Периодические издания

«Физическая культура в школе»

«Спорт в школе»

«Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» и тд.

г) мультимедийные средства:

презентации; аудио и видео источники.

д) Интернет-ресурсы:

www.biatlonrus.com

    www.mail.ru

    www.refer.ru

    www.google.com

    www.yandex.ru

    www.rambler.ru

   www.omen.ru

сайты сети интернет (перечисленных выше журналов) и т.п.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины имеется:

- учебные пособия,компьютеры;

- сетевые источники информации с выходом в Интернет (читальный зал библиотеки ТГСПА им. Д.И.Менделеева), библиотечные фонды.

 

10. Паспорт рабочей программы дисциплины

 

Разработчик(и) : Яковых Ю.В., к.п.н., доцент

                       ФИО, ученая степень, должность

Программа одобрена на заседании кафедры

__________________________________________

 

от «___»_______________г., протокол №________

 

Согласовано:

Зав. кафедрой ______________________

 

«___» ________________г.

 

Согласовано:

Специалист по УМР _________________

«___» ________________г.


Руководство по организации обучения дисциплине


Требования к уровню освоения соответствующих знаний, умений и навыков

Учебно-методическая работа

Знакомство с составлением документов учебного планирования учителей физической культуры. Знакомство с документами учебного планирования в прикрепленных классах (график прохождения учебного материала на год, план-график на четверть, конспекты уроков (утверждаются методистом или учителем школы накануне проведения урока, но не позднее, чем за 1 день). В течение практики студентом разрабатывается не менее 12 конспектов урока 3 в неделю. Просмотр уроков физической культуры, проводимых сокурсниками. Участие в обсуждении уроков, проведенными студентами-практикантами в образовательном учреждении.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел педпрактики вуза, а также  руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры теории и методики физического воспитания и спорта. Руководство на местах осуществляет групповой руководитель из числа специалистов учреждения (ОУ).

Составным компонентом руководства педагогической практикой является осуществление контроля за процессом формирования профессиональных умений и навыков. Показателями сформированности тех или иных умений могут высту­пать: степень осознания студентами своих действий, умение определить причины и объяснить результат своих психолого-педагогических действий, степень самостоятельности, ответственности и активности студента; время, затрачиваемое на подготовку занятий и мероприятий.

Обязанности студентов-практикантов в период прохождения учебной практики

 

1. В период практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора, руководителя практики, методиста и учителей. В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент отстраняется от ее прохождения.

2. Студент обязан выполнять все виды работы по практике, систематически, тщательно готовиться к каждому уроку и внеклассному занятию, принимать участие в пропаганде научных и педагогических знаний среди родителей.

3. В установленные сроки отчитываться за проделанную работу, предъявляя методисту отчетную документацию: индивидуальный план работы, конспект урока, положение о проведении спортивного мероприятия и др.

4. Студент должен находиться в школе ежедневно не менее 6 часов.

5. В том случае если студент заболел (получил травму), то ему необходимо предоставить, медицинскую справку о болезни (или освобождении), и в этом случае практика ему будет продлена, но уже без отрыва от учебы.

6. Студент обязан предоставить конспект урока физкультуры методисту (или учителю) заранее, не позднее, чем за один день. В том случае если конспекта урока нет, учитель физкультуры (или методист) имеет право не допустить его к проведению урока в соответствующем классе.

7. В связи со спецификой факультета физической культуры участием студентов-спортсменов имеющих звания, кандидата в мастера спорта (КМС) и мастер спорта (МС), при предоставлении соответствующих документов с участием в соревнованиях различного ранга, практика студенту также продлевается.

8. Если в период прохождения педагогической практики студент имеет пропуски без уважительной причины, не проводит уроки физкультуры в прикрепленных классах, не предоставляет конспекты уроков и другие документы учебного планирования, то его оценивание за неделю должно быть соответствующим.

9. Студент, не справившийся с требованиями по учебной практике в общеобразовательной школе и получивший неудовлетворительную оценку, не переводится на следующий курс обучения.

 

Приложение 1. Лекционные материалы - не предусмотрены

Приложение 2. Практические занятия – не предусмотрены

Планы практических занятий – не предусмотрены

Приложение 3. Лабораторный практикум – не предусмотрен

Приложение 4. Самостоятельная работа студентов

4.1.Задания для самостоятельной работы

1. Проанализировать образовательную среду прохождения практики: ее образовательные возможности и негативные факторы.

2. Подобрать материалы для методической копилки.

3. Спроектировать и провести воспитательные мероприятия.

4. Оформить дневник практики, сделать подборку фотографий, отражающих разные аспекты воспитательной деятельности будущего учителя физкультуры.

5. Провести самоанализ педагогической деятельности.

4.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работы

4.2.1.Отчетная документация студентов

 

Содержание учебной практики

для студентов 4 курса ОЗО н аправление подготовки

Педагогическое образование, профиль «Физическая культура»

Первая неделя

1. Установочная конференция по учебной практике.

2. Знакомство с директором, завучем, учителем ФК; с задачами школы на год, ее традициями и т. д.

3. Изучение расписания занятий и режима дня школы; расписания учебных и внеклассных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий (работа спортивных секций).

4. Изучение программного материала для учащихся младшего и среднего (старшего – по желанию студента) школьного возраста.

5. Знакомство с планированием учебного материала по физическому воспитанию учителей физкультуры и оформление документов учебного планирования в Тетрадь №2.

6. Консультация у методиста и учителя физкультуры по написанию конспекта урока по физкультуре.

7. Составление индивидуального плана работы студента-практиканта на первую и вторую неделю практики в Тетрадь №1.

8. Проведение анализа уроков физкультуры, из них: два урока в прикрепленных классах, четыре урока в любых других классах по желанию студента.

9. Проведение пробных уроков физкультуры в прикрепленных классах, по три в каждом (6 уроков за первую неделю).

10. Оказание помощи в проведении уроков учителю.

11. Педагогическое наблюдение уроков физкультуры в других классах.

12. Работа с методической и специальной литературой.

13. Подготовка всей учебной документации.

14. Собеседование с учителем физкультуры, методистом по итогам первой недели.

Вторая неделя

1. Консультации у методиста и учителя физкультуры по составлению конспектов урока.

2. Участие во всех видах работы в прикрепленных классах.

3. Помощь в организации и проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4. Собеседование с учителем физкультуры, методистом по итогам второй недели.

5. Изучение специальной учебной, методической литературы.

6. Воспитательная работа в прикрепленных классах.

7. Проведение уроков физкультуры в прикрепленных классах (6 уроков) и участие в их обсуждении.

8. Оказание помощи в проведении уроков учителю.

9. Педагогическое наблюдение уроков физической культуры

10. Подготовка к проведению зачетного школьного мероприятия (спортивный вечер, День здоровья и др.).

11. Составление индивидуального плана работы студента-практиканта на следующую неделю.

12. Собеседование по итогам второй недели с учителем физкультуры, методистом (оценивание).

 

Требования к оформлению папки с документами учебного планирования

Тетрадь №1 Индивидуальный план работы студента по учебной практике

Тетрадь №2 Документы учебного планирования (расписание звонков, расписание уроков физкультуры в прикрепленных классах, список класса, конспекты уроков физкультуры).

 

Тетрадь №3 Зачетная тетрадь по учебной практике (педагогический анализ 2-х уроков физкультуры; положение о проведении ФОМ, конспект урока физкультуры).

      

Тетрадь №4 Гимнастическая терминология

Отчет по учебной практике в общеобразовательной школе.

* Документы по учебной практике в общеобразовательной школе (отчет), выполненные в компьютерном варианте предоставляются на дисковых носителях CDR (CDRW), DWDR (DWD RW).

 

По итогам учебной педагогической практики каждый студент в срок до 27 декабря предоставляет на кафедру теории и методики физического воспитания и спорта следующий комплект документов:

 

Образец оформления индивидуального плана Тетрадь №1

Виды работы Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
Организационная работа Первая неделя с 1 по 5               и т.д.   1. 2. 3. 4. и т.д. Число, месяц, год Выполнено; перенесено
Учебно-методическая работа 1. 2. 3. 4. и т.д. Число, месяц, год Выполнено; перенесено
Физкультурно-оздоровительная работа 1. 2. 3. 4. и т.д. Число, месяц, год Выполнено; перенесено
Воспитательная работа 1. 2. 3. 4. и т.д. Число, месяц, год Выполнено; перенесено
Хозяйственная работа 1. 2. 3. 4. и т.д. Число, месяц, год Выполнено; перенесено
Оценка за неделю

Тетрадь №3

Примерный образец положения о проведении соревнования в общеобразовательной школе

Положение о проведении соревнования по

-------------------------------- среди учащихся ------ классов

I Цели и задачи

II Руководство соревнованием

III Время и место проведения соревнования

IV Участники соревнования

V Программа соревнований

VI Выявление победителей

VII Награждение

VIII Форма и сроки подачи заявки

 

Отчет о проведении соревнования (студент описывает ту работу, которую он осуществлял на соревновании – судил игру, отвечал за сбор команд по заявке и т.д.)

Оценка (ставится учителем физкультуры, методистом или главным судьей соревнования)

I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество студента. Факультет (специальность), курс, группа.

Где, когда, в какие сроки проходила педагогическая практика в общеобразовательной школе. Знакомство со школой, классом, учителем физкультуры. Свои впечатления о педагогическом коллективе. Характеристика школы, класса (анализ знаний учащихся по предмету, поведение учащихся на уроке физкультуры и во внеурочное время). Посещение открытых уроков физкультуры и физкультурно-оздоровительных мероприятий с последующим анализом. Итоговый обобщенный анализ уроков и мероприятий, педагогические и методические выводы по ним.

II УЧЕБНАЯ РАБОТА

Количество проведенных уроков. Анализ своей учебной работы (положительные стороны и недостатки). Причины недостатков в учебной работе. Посещение учебных занятий других практикантов, их количество, краткий анализ. Помощь методиста и учителя физкультуры в подготовке уроков и других учебных занятий.

III ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Перечень сделанного, анализ положительного и отрицательного, причина недостатков в работе. Количество посещения и проведения внеклассного (физкультурно-оздоровительного) мероприятия. Составление анализа мероприятия.

V ПРОЧИТАННАЯ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ ЛИТЕРАТУРА

Использование методической, психолого-педагогической литературы при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

VI ВЫВОДЫ

Содержание и характер выводов, сделанных практикантом для себя, будущей педагогической деятельности.

Предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование педагогической практики в общеобразовательной школе, учебного процесса.

I . Подготовка к уроку

1. Правильность постановки задач.

2. Подготовка мест занятий (оборудование, инвентарь, карточки-пособия и т. д.).

3. Подготовленность занимающихся (единство спортивной формы, физическая подготовленность учащихся, наличие помощников и т. д.).

II . Построение урока.

1. Рациональность распределения времени по частям урока и содержания учебного материала согласно требованиям.

2. Соответствие подготовительной части урока задачам основной части, правильность и последовательность в подборе упражнений.

3. Целесообразность распределения времени между отдельными видами упражнений в основной части урока.

4. Соответствие продолжительности и содержания заключительной части урока возрасту и функциональному состоянию учащихся.

III . Организация урока

1. Целесообразность выбора форм организации учащихся (фронтальной, групповой, индивидуальной, «круговой тренировки»).

2. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточного, поочередного, одновременного и др.).

3. Целесообразность использования зала или площадки, оборудования, инвентаря.

4. Рациональность использования приемов для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря.

5. Эффективность использования помощников из числа учащихся.

6. Выбор места нахождения учителя в зале.

IV . Обучение на уроке

1. Правильность подбора упражнений для последовательного решения задач обучения.

2. Рациональность и умение использовать в уроке методы: наглядного, словесного и практического.

3. Соблюдение на уроке методических принципов обучения: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности и др.

4. Обеспечение страховки и предупреждения травматизма.

5. Использование технических средств обучения.

IX . Заключение по уроку

1. Полнота решения поставленных задач.

2. Положительные стороны и недочеты в деятельности учителя.

3. Рекомендации учителю по совершенствованию его педагогической деятельности.

 

Приложение 5. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине

5.1.Технологическая карта дисциплины – не предусмотрена

5.2. Тестовые задания для текущего контроля знаний по дисциплине – не предусмотрены

5.3.Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине  - не предусмотрены

Вопросы к зачету – не предусмотрены

Приложение 7. Дополнительные учебно-методические материалы

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Тобольск

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

______________/Е.А. Короткова/

«___» ________2015 г.

 

Яковых Юрий Владимирович

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебно-методический комплекс

 

для студентов направления подготовки 44.03.01- Педагогическое образование

профиль «Физическая культура»

заочная форма обучения

 

Тобольск 2015

 

 

Содержание

Рабочая программа дисциплины…………………………………...…………………......... 3
Руководство по организации обучения дисциплине ………………………………….. 10
Приложения …………………………………………………………………………………… 14
Приложение 1. Лекционные материалы ……………………………………………………… -
Приложение 2. Практические занятия ……………………………………………………… -
2.1. Планы практических занятий ……………………………………………………… -
2.2. Методические указания к практическим занятиям ………………………………. -
Приложение 3. Лабораторный практикум …………………………………………………… -
3.1.Задания к лабораторному практикуму …………………………………………….. -
3.2.Методические указания к лабораторному практикуму ………………………… -
Приложение 4. Самостоятельная работа студентов …………………………………...…… 13
4.1. Задания для самостоятельной работы …………………………………………….. 14
4.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы ……………… 14
Приложение 5. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине … -
5.1. Технологическая карта дисциплины ……………………………………………... -
5.2. Тестовые задания  для текущего контроля знаний по дисциплине ………… -
5.3. Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине …………….. -
5.4. Вопросы к зачету …………………………………………………… ………….. -
Приложение 6. Глоссарий …………………………………………………………………… -
Приложение 7. Дополнительные учебно-методические материалы ………………………   -

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания

 

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий кафедрой

физического воспитания,

спорта и методик преподавания

____________Н.Я. Ильиных

12 сентября 2015 г.

 

Яковых Юрий Владимирович

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Рабочая программа

 

для студентов направления подготовки 44.03.01- Педагогическое образование

профиль «Физическая культура»

 очно-заочная форма обучения

 

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2015

I . Цели и задачи освоения дисциплины:

1. Цели освоения дисциплины (модуля): учебная практика в общеобразовательной школе является важным элементом практической подготовки бакалавров. Она предполагает  формирование профессионально значимых качеств и психических свойств личности бакалавра в соответствии с образовательным стандартом, а также воспитание потребности в педагогическом самообразовании, профессиональном самовоспитании, творческом исследовательском подходе к педагогической деятельности.

Задачи:

- ознакомление студентов-бакалавров с системой и реальными условиями работы по физической культуре в современном образовательном учреждении;

- закрепление студентами-бакалаврами умения организовывать учебно-воспитательный процесс как педагогическую систему, реализовывать программы оздоровления, двигательной рекреации в рамках образовательного учреждения;

- углубление и закрепление теоретических знаний, их применение в решении конкретных социально-педагогических задач.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Учебная практика» в общеобразовательной школе является важнейшим звеном профессиональной подготовки бакалавров, реализует и развивает педагогические способности будущего педагога в сфере ФКиС. Она позволяет интегрировать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла и занятий, проводимых по циклу спортивно-педагогических дисциплин, в рамках учебной практики с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста по физической культуре. Совмещая в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, учебная практика в общеобразовательной школе обеспечивает завершенность профессиональной подготовки бакалавра физической культуры.

Содержательно и логически данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана:

а) предшествуют освоению данной дисциплины: «Педагогика ФКиС», «Психология», «Педагогика» и др.;

б) на изучении данной дисциплины базируются: методики обучения и воспитания, смежные курсы вариативной части данного цикла, все виды практики и государственной итоговой аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Учебная практика вносит вклад в развитие следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее достижения (ОК-1);

- готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- готовность использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-13).

Учебная практика вносит вклад в развитие следующих профессиональных компетенций (ПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: - алгоритм планирования учебных занятий;

- сущность, цель и виды педагогического контроля;

уметь: ставить цели и задачи учебных занятий;

- осуществлять текущий и итоговый контроль;

- оценивать результаты учебной деятельности;

владеть: - навыками проведения уроков физкультуры (теоретического и практического направления), физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

 - оценкой результативности учебно-воспитательного процесс по итогам циклов технологии преподавания предмета.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Таблица 1

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

Аудиторные занятия

СР

ЛК ПЗ ЛБ
1 Раздел 1. Уроки физической культуры 7 - 36 в процессе практики
2 Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия 7 - - 18 в процессе практики
3 Самостоятельная работа при подготовке к урокам 7 54 в процессе практики

4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
1 Раздел 1. Уроки физической культуры Уроки физической культуры: – 12 уроков самостоятельно (6 уроков в неделю), – 12 уроков оказание помощи в проведении учителю (6 уроков в неделю) – 12 уроков педагогического наблюдения (6 уроков в неделю)
2 Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Физкультурно-оздоровительное мероприятие; спортивное мероприятие; спортивный праздник; теоретическая (нестандартная) форма проведения мероприятия (3 задания).

Образовательные технологии

Таблица 3

№ занятия № раздела Тема занятия Виды образовательных технологий Кол-во часов
  1 Уроки физической культуры в 1-9 классы   Интегрированные подходы при проведении урока физкультуры. Межпредметные связи на уроке физкультуры или части урока (подготовительная, основная или заключительная).     36
  2 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия   Интегрированные подходы при проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия. Межпредметные связи. Технология формирования физической культуры личности. 18

 

6. Самостоятельная работа студентов

 

Таблица 4

Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
1 Раздел 1. Уроки физической культуры Составление плана текста (конспекта урока). Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.). Изучение дополнительных тем занятий.   В период прохождения учебной практики.
2 Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Составление плана текста (положение о соревновании или программы спортивного праздника).   В период прохождения учебной практики.

 

Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Дата: 2019-12-22, просмотров: 174.