* У МЕНЯ ДАВНО БЫЛА ИДЕЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ТЕМЫ НА ОДНОМ АККОРДЕ И СМЕЩЕНИЯ В ДРУГОЙ АККОРД. НО Я ПРОСТО СМЕЩАЛ ТЕМУ, ЗВУЧАЛИ ДВА АККОРДА. В КОМПОЗИЦИИ «НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, КРОМЕ ЭТОГО». А ПОЗЖЕ Я ЗАВЕРШИЛ ЭТУ ИДЕЮ МЫСЛЬЮ, ЧТО МЕЖДУ ДВУМЯ АККОРДАМИ МОГУТ БЫТЬ БОЛЬШОЙ ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР МОДИФИКАЦИЙ ТЕМ. В КОМПОЗИЦИИ «ДВЕ ИМПРОВИЗАЦИИ»
* МОЖНО ИГРАТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНО ТОНИКУ, СУБДОМИНАНТУ И ДОМИНАНТУ. А МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСТЬ РАЗНЫЕ НАУКИ МУЗЫКИ. НЕ ТО, ЧТО МУЗЫКА ЕСТЬ. НО В ЦЕЛОМ, ПРОЙДЯ ВСЕ НАУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ИЛИ В ОБЩЕМ - МУЗЫКА ЕСТЬ.
* ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, ЧТО В МУЗЫКЕ ЕСТЬ ДВЕ ТЕМЫ. НО ДВЕ РАЗНЫЕ ТЕМЫ. А НЕ ПРОСТО ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ ТЕМЫ В ТОНИКЕ, СУБДОМИНАНТЕ И ДОМИНАНТЕ. НАПРИМЕР:
РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ
- ТУТ НОТЫ ДО И СОЛЬ ОПЕВАЮЩИЕ. НО ЭТО И НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ. ЕСЛИ БЫ ВЗЯТЬ ИХ КАК НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ, ТО ДВЕ РАЗНЫЕ МЕЛОДИИ БЫЛИ БЫ НЕ СИММЕТРИЧНЫ, А ИМЕЛИ БЫ МЕСТО СИММЕТРИЧНЫЙ И ДЛИННЫЙ ПАССАЖИ. ОДИН ПАССАЖ, СИММЕТРИЧЕН В ТОНИКЕ, А ДРУГОЙ УДЛИНЕН В СУБДОМИНАНТЕ. ДЛИННЫЙ ПАССАЖ ОБЯЗАТЕЛЕН. ЕСТЬ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ, Т_КОРОТКИЙ ПАССАЖ.
НО ЕСЛИ ИГРАТЬ И В СУБДОМИНАНТЕ, ТО. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО
S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _ КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ
НО И
S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ
А ЕСЛИ ИГРАТЬ ВООБЩЕ СТРОГО СИММЕТРИЧНО, ТО БУДЕТ КРАСИВО, НО ОДНООБРАЗНО:
S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ
А МЫ ГОВОРИМ О НЕ ОДНООБРАЗНОЙ, НО НЕ СОВСЕМ СИММЕТРИЧНОЙ МУЗЫКЕ.
* ИТАК ОБЫЧНО СЧИТАЮТ НАЧИНАЮЩИЕ: О, ПИАНИНО, КЛАСС, ЭТО ЖЕ МОЖНО ИГРАТЬ. А ПРОФЕССИОНАЛ, КАКИХ НЕТ, ПОНИМАЕТ, ЧТО ИГРА БЫЛА БЫ СИММЕТРИЧНОЙ, ЧТО ПРАВИЛЬНО, НО ОДНООБРАЗНО:
РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ, ЛЯ ДО СИ СОЛЬ, ЛЯ ДО СИ РЕ, …
А НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. СУЩЕСТВЕТ ТОЛЬКО НЕ ОДНООБРАЗНАЯ, НО НЕ СИММЕТРИЧНАЯ МУЗЫКА:
РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ, РЕ ФА МИ СОЛЬ, ЛЯ ДО СИ СОЛЬ.
!!!
* Музыка это тот же барабан. Можно четыре мелкие и две длинных мелодии написать, а можно две длинные, и четыре длинные. В старости. А можно даже написать четыре длинные половины, и две очень длинные половины. Это уже сверх научное открытие.
* Итак мы повторяем. Тема может идти из тоники в субдоминанту. Но наряду с этим есть более сложный приём комбинаторики на длинном басе: до(си) фа(ми) или фа(ми) до(си).
* Какая разница взять в ля миноре до(си) фа(ми) или фа(ми) до(си)? БОЛЬШАЯ: ТЕМА ИДЁТ ИЛИ В СУБДОМИНАНТУ, ИЛИ ИЗ СУБДОМИНАНТЫ В ТОНИКУ.
Можно брать тонику субдоминанту. В Слиянии океанов, в Смутном настроении – просто варьируются не до конца прослеживаемые мелкие варианты между до( си ) и фа( ми ). Скорее всего из-за принципа предложений, но эти предложения находятся не в прямолинейной зависимости.
Ещё поэтому говорится: сыграй что-нибудь. Хотя вместе с тем импровизация не последняя, если ты понимаешь что возможна мелкая варьируемость. Но вместе с тем есть и форма: все вариации строго упорядочены.
Это расшифровка извечного смысла: берётся случайная комбинаторика. А я же слушатель понимаю, что комбинаторика абсолютно случайна. Можно попытаться решить проблему двух тем. Но завершение в том, что две темы расписываются одной бесконечной линией, должны быть правда две бесконечные линии. Это извечный вопрос философии. Просто внутри поля эта задача практически так же решает задачу как и вне поля. ( Бесконечная комбинаторика выписывает две комбинаторики в силу своей бесконечно. ) Достаточно просто слушателю видеть импровизационный выбор. Импровизация должна быть на основе формы. Так вот и выписывается две темы!
Классически музыкант пишет просто из тоники в субдоминанту. А после прослушивания произведения тоника субдоминанта субдоминанта тоника, я же слушатель домысливаю что могла быть субдоминанта тоника тоника субдоминанта.
*
S S S T S T T T
S S T T S S T T
* Для оригинального видятся варианты: в субдоминанте доминанта, в субдоминанте субдоминанта. Для ортодоксального же мелодия просто тривиально перетекает из доминанты в субдоминанту. А может я меломан, который слушает лишь бы что.
Классически строго рассчитываешь. Но в мечтах, как я взрослый объяснял молодому Мурзову А.: хотелось бы большего, импровизационного размаха. ( 2000г. ) И импровизация должна отталкиваться от математического расчета. Но надо и то, и другое – любой половины мало. Я как профессионал, пишу и строгую музыку, а потом накладываю вторую импровизационную тему. Всё же все приходят классически к строгой музыке, а второй уровень импровизации, хоть и хотелось бы его, заоблачен.
Профессор:
Ты со мной поспорил что импровизация лучше формы. И ты со мной поспорил что форма лучше импровизации. Однако почему ты всё время отрицаешь мои варианты. Все 4 колеса надо.
Я сам как Мурзов А. вначале писал импровизационно: Край бесконечности, Цветок, Висячие сады, Млечный путь. Но это не второй этап. Только после укоренения в строгой форме, имеет смысл импровизация, однако композиторы теряют фантазию укореняясь в строгой форме. Разве что в Океане мысли мне конечно удалась импровизация, но широко я перестал это практиковать. Я пытался решить задачу приближения импровизации к форме, и формы к импровизации, - однако это гораздо сложнее, чем просто написать Океан мыслей, как я, с более субдоминантовой, и более доминантовой темой. Пожалуй, Край бесконечности даёт субдоминантовую и доминантовую темы. А Океан мыслей чистая импровизация. Но как разделить, и слить эти направления, - однако это невозможно.
* Можно нажать до в ре миноре, и фа в ля миноре. Это называется ассиметричная симметрия.
* Моя широкая душа написала много, например: Притча, Зеркало, Рай на земле. Но если проанализировать принцип, не окажется ли он скупым.
* Существует приём когда берут не столько гармонией, сколько каждый фрагмент, составляющий общую музыку, играется немного по-другому, это может и быть гармонией.
* Сначала идёт аутентический оборот adGa. Потом если идёт припев, гармония не меняется, только меняется на мажор. А вот после минора и мажора, в музыкальном произведении идёт aGda, и потом то же в мажоре!
Можно играть не только скажем ts. А как сделать разнообразные аккорды? Играй планальным или аутентическим оборотом. Обычно начинающий композитор играет ими как пёстрыми аккордами, не понимая гармонической схемы. А средний понимает гармоническую схему, но развить её не может, и пёстрыми аккордами забыл как играть. Вот если бы он играл пёстрыми аккордами и проанализировать именно этого гармонию. Но такое редко кому удаётся. * Причём в планальном обороте берут двойную доминанту.
* Грубо говоря можно построить музыкальное произведение из одного или второго крыла. Т S ( Д Т ). Или Т Д ( S T ). Однако в крупной форме играют все эти части, а начинают с Т S.
* Математика музыки:
SД SДДД
SД SSДД
SSДД SДДД
SSДД SSДД
SSДД SД SД ДДДД
SSДД SSSS ДДДД
*
* Я написал 200 муз. композиций. Одна из них первая. Так зачем писать 200.
* Нравятся неортодоксальные композиции. Океан мыслей ортодоксален. А когда пишешь двухсотую композицию, то уже неортодоксально.
* Музыка пишется за полчаса. Ничего сложного, мелкое удовольствие. С др. ст. иногда кажется, мне как Мурзову А. с позиции детства что музыка не за одну секунду пишется. Например начинающий Алексей хотел играть Баха на подбор, экстремально – но по-моему лёгкость музыки понимаешь только в конце.
* Первый раз я поступал в музучилище. Сыграл свою вещь, без двойной доминанты. Смодулировал субдоминантово в субдоминанту, в субдоминанте 2 часть. Говорят а ре мажор нажмёшь? Для музучилища поставили 3-, кстати поступил, один человек на место. Потом поступал в Институт Культуры, то же сдавал, даже Рахманинова позволили сыграть, 2. Потом поступал опять в Институт Культуры, играл крыло до мажор ми минор. Это полулюдской отец сказал нажми двойную доминанту. Я ещё раньше под воздействием Владимира Гершанова, уже понимал что написать музыку могу. В Институте говорят: а играли ли Вы крупную форму? В лет 30 я бы сыграл классику третьего тысячелетия, фантазию, гения. Но это надо технически готовиться. И поступил бы. Но зачем мне это, я состоявшийся композитор, у меня 2 половина жизни. Ещё у меня голоса начались. Да и я бухгалтером понял, что может и лучше деньги зарабатывать. Музыка и не сложна, но поступают к 30 годам, если конкурс среди серьёзных. Я вообще шизофреник, так как два образования нельзя, не имеет смысла получать.
*
Сравните темы:
Дата: 2019-12-22, просмотров: 199.