Соль фадиез ре ми ре додиез сибемоль ля ре додиез сибемоль ля ре додиез ля си
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

* У МЕНЯ ДАВНО БЫЛА ИДЕЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ТЕМЫ НА ОДНОМ АККОРДЕ И СМЕЩЕНИЯ В ДРУГОЙ АККОРД. НО Я ПРОСТО СМЕЩАЛ ТЕМУ, ЗВУЧАЛИ ДВА АККОРДА. В КОМПОЗИЦИИ «НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, КРОМЕ ЭТОГО». А ПОЗЖЕ Я ЗАВЕРШИЛ ЭТУ ИДЕЮ МЫСЛЬЮ, ЧТО МЕЖДУ ДВУМЯ АККОРДАМИ МОГУТ БЫТЬ БОЛЬШОЙ ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР МОДИФИКАЦИЙ ТЕМ. В КОМПОЗИЦИИ «ДВЕ ИМПРОВИЗАЦИИ»

* МОЖНО ИГРАТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНО ТОНИКУ, СУБДОМИНАНТУ И ДОМИНАНТУ. А МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСТЬ РАЗНЫЕ НАУКИ МУЗЫКИ. НЕ ТО, ЧТО МУЗЫКА ЕСТЬ. НО В ЦЕЛОМ, ПРОЙДЯ ВСЕ НАУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ИЛИ В ОБЩЕМ - МУЗЫКА ЕСТЬ.

* ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, ЧТО В МУЗЫКЕ ЕСТЬ ДВЕ ТЕМЫ. НО ДВЕ РАЗНЫЕ ТЕМЫ. А НЕ ПРОСТО ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ ТЕМЫ В ТОНИКЕ, СУБДОМИНАНТЕ И ДОМИНАНТЕ. НАПРИМЕР:

РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ

- ТУТ НОТЫ ДО И СОЛЬ ОПЕВАЮЩИЕ. НО ЭТО И НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ.  ЕСЛИ БЫ ВЗЯТЬ ИХ КАК НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ, ТО ДВЕ РАЗНЫЕ МЕЛОДИИ БЫЛИ БЫ НЕ СИММЕТРИЧНЫ, А ИМЕЛИ БЫ МЕСТО СИММЕТРИЧНЫЙ И ДЛИННЫЙ ПАССАЖИ. ОДИН ПАССАЖ, СИММЕТРИЧЕН В ТОНИКЕ, А ДРУГОЙ УДЛИНЕН В СУБДОМИНАНТЕ. ДЛИННЫЙ ПАССАЖ ОБЯЗАТЕЛЕН. ЕСТЬ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ, Т_КОРОТКИЙ ПАССАЖ.

НО ЕСЛИ ИГРАТЬ И В СУБДОМИНАНТЕ, ТО. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО

S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _ КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ

НО И

S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ

А ЕСЛИ ИГРАТЬ ВООБЩЕ СТРОГО СИММЕТРИЧНО, ТО БУДЕТ КРАСИВО, НО ОДНООБРАЗНО:

S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ

А МЫ ГОВОРИМ О НЕ ОДНООБРАЗНОЙ, НО НЕ СОВСЕМ СИММЕТРИЧНОЙ МУЗЫКЕ.

* ИТАК ОБЫЧНО СЧИТАЮТ НАЧИНАЮЩИЕ: О, ПИАНИНО, КЛАСС, ЭТО ЖЕ МОЖНО ИГРАТЬ. А ПРОФЕССИОНАЛ, КАКИХ НЕТ, ПОНИМАЕТ, ЧТО ИГРА БЫЛА БЫ СИММЕТРИЧНОЙ, ЧТО ПРАВИЛЬНО, НО ОДНООБРАЗНО:

РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ, ЛЯ ДО СИ СОЛЬ, ЛЯ ДО СИ РЕ, …

А НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. СУЩЕСТВЕТ ТОЛЬКО НЕ ОДНООБРАЗНАЯ, НО НЕ СИММЕТРИЧНАЯ МУЗЫКА:

РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ, РЕ ФА МИ СОЛЬ, ЛЯ ДО СИ СОЛЬ.

!!!

* Музыка это тот же барабан. Можно четыре мелкие и две длинных мелодии написать, а можно две длинные, и четыре длинные. В старости. А можно даже написать четыре длинные половины, и две очень длинные половины. Это уже сверх научное открытие.

* Итак мы повторяем. Тема может идти из тоники в субдоминанту. Но наряду с этим есть более сложный приём комбинаторики на длинном басе: до(си) фа(ми) или фа(ми) до(си).

*    Какая разница взять в ля миноре до(си) фа(ми) или фа(ми) до(си)? БОЛЬШАЯ: ТЕМА ИДЁТ ИЛИ В СУБДОМИНАНТУ, ИЛИ ИЗ СУБДОМИНАНТЫ В ТОНИКУ.

Можно брать тонику субдоминанту. В Слиянии океанов, в Смутном настроении – просто варьируются не до конца прослеживаемые мелкие варианты между до( си ) и фа( ми ). Скорее всего из-за принципа предложений, но эти предложения находятся не в прямолинейной зависимости.

Ещё поэтому говорится: сыграй что-нибудь. Хотя вместе с тем импровизация не последняя, если ты понимаешь что возможна мелкая варьируемость. Но вместе с тем есть и форма: все вариации строго упорядочены.

Это расшифровка извечного смысла: берётся случайная комбинаторика. А я же слушатель понимаю, что комбинаторика абсолютно случайна. Можно попытаться решить проблему двух тем. Но завершение в том, что две темы расписываются одной бесконечной линией, должны быть правда две бесконечные линии. Это извечный вопрос философии. Просто внутри поля эта задача практически так же решает задачу как и вне поля. ( Бесконечная комбинаторика выписывает две комбинаторики в силу своей бесконечно. ) Достаточно просто слушателю видеть импровизационный выбор. Импровизация должна быть на основе формы. Так вот и выписывается две темы!

Классически музыкант пишет просто из тоники в субдоминанту. А после прослушивания произведения тоника субдоминанта субдоминанта тоника, я же слушатель домысливаю что могла быть субдоминанта тоника тоника субдоминанта.

*

S S S T       S T T T

S S T T       S S T T

  • Одна тема ведёт в субдоминанту, другая в доминанту: t- s(- s- t-) t-д(-д- t). Можно разбить на 4 мелодии.
  • Повторяется первый или второй фрагмент темы – второй или первый разнообразен. Такой стиль полуразнообразный. Вообще начинающий приходит к тому что просто повтрять одну и ту же мелодию в тонике субдоминанте и доминанте не идеально, может использовать стиль полуразнообразный, но в конечном итоге это кривое перетекание от сплошной субдоминанты к сплошной доминанте тоже не оправдано, не лучше ли как раньше одинаково ничего не портя повторить одну и ту же тему в тонике субдоминанте и доминанте. Поэтому музыка вообще не оправдана. Оправданы лишь импровизационные мелкие нюансы, а гармония одна и та же.
  • В S ре миноре ре 15 ступень, т субдоминантовая там тоже ре. Дальше идёт ещё ля мажор Ах. Блюз а/ D7 D7/а. И далее Ах. Схема: t-а s- D7вниз t- Dх, Д- A7хвверх ).
  • Темы: 1) соль фа ми до, ре фа ми до, ре до си соль, ля до си соль. 2) соль ми, соль ля, до ля, до ми. Соль ми, до ми, до ля, соль ля.
  • Спойте ре минор доминантовый, ми минор субдоминантовый.
  • Ноты берутся по близости гармонической функции или же по близкому расположению на клавиатуре.
  • Одной комбинаторической последовательности не хватает другой комбинаторической последовательности. Проблема не решается двухголосием, тема должна вести или туда или сюда - а не равномерно в обе стороны.

* Для оригинального видятся варианты: в субдоминанте доминанта, в субдоминанте субдоминанта. Для ортодоксального же мелодия просто тривиально перетекает из доминанты в субдоминанту. А может я меломан, который слушает лишь бы что.

Классически строго рассчитываешь. Но в мечтах, как я взрослый объяснял молодому Мурзову А.: хотелось бы большего, импровизационного размаха. ( 2000г. ) И импровизация должна отталкиваться от математического расчета. Но надо и то, и другое – любой половины мало. Я как профессионал, пишу и строгую музыку, а потом накладываю вторую импровизационную тему. Всё же все приходят классически к строгой музыке, а второй уровень импровизации, хоть и хотелось бы его, заоблачен.

Профессор:

Ты со мной поспорил что импровизация лучше формы. И ты со мной поспорил что форма лучше импровизации. Однако почему ты всё время отрицаешь мои варианты. Все 4 колеса надо.

Я сам как Мурзов А. вначале писал импровизационно: Край бесконечности, Цветок, Висячие сады, Млечный путь. Но это не второй этап. Только после укоренения в строгой форме, имеет смысл импровизация, однако композиторы теряют фантазию укореняясь в строгой форме. Разве что в Океане мысли мне конечно удалась импровизация, но широко я перестал это практиковать. Я пытался решить задачу приближения импровизации к форме, и формы к импровизации, - однако это гораздо сложнее, чем просто написать Океан мыслей, как я, с более субдоминантовой, и более доминантовой темой. Пожалуй, Край бесконечности даёт субдоминантовую и доминантовую темы. А Океан мыслей чистая импровизация. Но как разделить, и слить эти направления, - однако это невозможно.

* Можно нажать до в ре миноре, и фа в ля миноре. Это называется ассиметричная симметрия.

* Моя широкая душа написала много, например: Притча, Зеркало, Рай на земле. Но если проанализировать принцип, не окажется ли он скупым.

* Существует приём когда берут не столько гармонией, сколько каждый фрагмент, составляющий общую музыку, играется немного по-другому, это может и быть гармонией.

* Сначала идёт аутентический оборот adGa. Потом если идёт припев, гармония не меняется, только меняется на мажор. А вот после минора и мажора, в музыкальном произведении идёт aGda, и потом то же в мажоре!  

Можно играть не только скажем ts. А как сделать разнообразные аккорды? Играй планальным или аутентическим оборотом. Обычно начинающий композитор играет ими как пёстрыми аккордами, не понимая гармонической схемы. А средний понимает гармоническую схему, но развить её не может, и пёстрыми аккордами забыл как играть. Вот если бы он играл пёстрыми аккордами и проанализировать именно этого гармонию. Но такое редко кому удаётся. * Причём в планальном обороте берут двойную доминанту.

* Грубо говоря можно построить музыкальное произведение из одного или второго крыла. Т S ( Д Т ). Или Т Д ( S T ). Однако в крупной форме играют все эти части, а начинают с Т S.

* Математика музыки:

SД SДДД

SД SSДД

SSДД SДДД

SSДД SSДД

SSДД SД SД ДДДД

SSДД SSSS ДДДД

*

* Я написал 200 муз. композиций. Одна из них первая. Так зачем писать 200.

* Нравятся неортодоксальные композиции. Океан мыслей ортодоксален. А когда пишешь двухсотую композицию, то уже неортодоксально.

* Музыка пишется за полчаса. Ничего сложного, мелкое удовольствие. С др. ст. иногда кажется, мне как Мурзову А. с позиции детства что музыка не за одну секунду пишется. Например начинающий Алексей хотел играть Баха на подбор, экстремально – но по-моему лёгкость музыки понимаешь только в конце.

* Первый раз я поступал в музучилище. Сыграл свою вещь, без двойной доминанты. Смодулировал субдоминантово в субдоминанту, в субдоминанте 2 часть. Говорят а ре мажор нажмёшь? Для музучилища поставили 3-, кстати поступил, один человек на место. Потом поступал в Институт Культуры, то же сдавал, даже Рахманинова позволили сыграть, 2. Потом поступал опять в Институт Культуры, играл крыло до мажор ми минор. Это полулюдской отец сказал нажми двойную доминанту. Я ещё раньше под воздействием Владимира Гершанова, уже понимал что написать музыку могу. В Институте говорят: а играли ли Вы крупную форму? В лет 30 я бы сыграл классику третьего тысячелетия, фантазию, гения. Но это надо технически готовиться. И поступил бы. Но зачем мне это, я состоявшийся композитор, у меня 2 половина жизни. Ещё у меня голоса начались. Да и я бухгалтером понял, что может и лучше деньги зарабатывать. Музыка и не сложна, но поступают к 30 годам, если конкурс среди серьёзных. Я вообще шизофреник, так как два образования нельзя, не имеет смысла получать.

*

Сравните темы:

Дата: 2019-12-22, просмотров: 199.