Определение итоговых результатов выбора наилучшего поставщика.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для выбора наилучшего поставщика необходимо провести аддитивную свертку критериев по каждому из поставщиков, а затем на основании итоговых приоритетов выбрать наибольшее значение.

Например, для Поставщика 1 итоговый приоритет будет равен:

0,091×0,2713+0,244×0,1426+0,408×0,2941+0,151×0,0504+0,082×0,3843+0,024×0,0762==0,2204 (22,04%)

Аналогично рассчитывается этот показатель для всех остальных поставщиков (Табл.№15).

Таблица №15.

Аддитивная свертка критериев для каждого поставщика.

Поставщики

Критерии

Итоговые приоритеты

Стоимость поставки Наличие СМК Качество пробных образцов Время доставки Сохранность в процессе отгрузки и транспортировки Широта ассортимента

Численное значение вектора приоритета

0,091 0,244 0,408 0,151 0,082 0,024
РосКосметика 0,2713 0,1426 0,2941 0,0504 0,3843 0,0762 0,2204
АриэльКосмет 0,0641 0,0716 0,0588 0,2526 0,0991 0,1594 0,0974
Флорессанс-Парфюм 0,0918 0,3093 0,2941 0,1387 0,3843 0,0604 0,2577
Тереза-Интер 0,1425 0,4426 0,2941 0,4193 0,0991 0,4885 0,3241
Акжера-Ароматика 0,43 0,0337 0,0588 0,1387 0,0329 0,2153 0,1001

Таким образом, наилучшим поставщиком оказалось предприятие Тереза-Интер (32,41%), затем следуют Флорессанс-Парфюм (25,77%) и РосКосметика (22,04%), а самыми слабыми из всех оказались Акжера-Ароматика (10,01%) и АриэльКосмет (9,74%).

Рис.21. Итоговые приоритеты поставщиков.

Для поставки жидкой отдушки предприятием по производству косметической продукции среднего уровня в г.Москва будет выбран Поставщик 4 – Тереза-Интер.

Использование метода анализа иерархий позволило в данном случае провести комплексную оценку каждого потенциального нового поставщика по всем отобранным основным критериям с максимально полным использованием всей имеющейся информации.

 

 

Заключение.

Снабжение на любом предприятии играет решающую роль, ведь от правильно скоординированного снабжения зависит более 50% финансов организации, возлагая на снабжение большую ответственность за снабжение предприятия сырьём.

Отдел снабжения выступает гарантом поставки материалов хорошего качества, в короткие сроки, нужное место, на выгодных условиях с надёжным поставщиком. Поэтому решаемая в данной работе управленческая задача является не просто важной, а определяющей всю дальнейшую работу предприятия: от снабжения до финансов.

В данной работе были рассмотрены основные методы решения управленческой задачи по выбору поставщиков: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик и метод анализа иерархий. Наиболее подходящим к условиям поставленной задачи оказался метод анализа иерархий. С его помощью удалось определить наилучшего поставщика жидкой отдушки для производителя косметической продукции среднего класса в г.Москва. Это означает, что цель работы достигнута.

При решении управленческих задач с помощью метода анализа иерархий можно самостоятельно производить расчеты или воспользоваться программным приложением. Однако в любом случае необходимы экспертные оценки для составления исходной матрицы попарных сравнений, на основании которой затем происходит расчет основных показателей.

Таким образом, в данной работе была рассмотрена основополагающая проблема любого производственного предприятия – выбор поставщика сырья. Было выяснено, что существует несколько способов решения этой проблемы, и предприятие может выбрать наиболее для него подходящий.

Однако метод анализа иерархий является самым полным и комплексным из всех, что позволяет дать более точную и верную оценку потенциальных новых поставщиков, выбрав все необходимые критерии оценки.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.

2. Белый А.П., Лысенко Ю.Г., Макаров К.Г., Мадых А.А. Комплексные оценки в системе рейтингового управления предприятием. - Донецк: ООО «Юго-Восток Лтд», 2003. – 120с.

3. Головкин Н.Н. Аспекты прикладной логистики: монография. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 147с.

4. Кини Р.Л., Райфа Х. принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. - М.: Радио и связь, 1981.

5. Кучкаров З.А. Теоретические основы и методы проектирования систем организационного управления сложными социально-экономическими структурами.- СПб.: СЗАГС, 2007.

6. Макаров И.М. и др. Теория выбора и принятия решений. - М.: Наука, 1982.

7. Мешалкин В.П. Принципы промышленной логистики. – М.: Генуя, 2002. – 722с.

8. Микони С.В. Теория и практика рационального выбора: Монография. - М.: Маршрут, 2004. - 463 с.

9. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. - М.: Высшая школа, 1989. - 367 с.

10. Саати Т. Математические модели конфликтных ситуаций. - М., «Сов. радио», 1977. – 304с.

11. Фишберн П.К. Теория полезности. - Ростов-на-Дону, 1970.

12. Чахирева Т.Н. Разработка методики персонального оценивания государственных служащих. - СПб.: СЗАГС, 2002.

13. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. -М.: Изд-во "Дело", 2002.

14. http://www.apmath.spbu.ru/ru/staff/morozov/lection8.pdf

15. http://modeling.at.ua/publ/2-1-0-36

16. http://www.tomakechoice.com/mpriority.html

17. http://www.ariel-kosmet.ru/

18. http://www.akjera.ru/

19. http://www.tereza.ru/

20. http://roscosmetic.com/

21. http://floressence.com.ua/

22. http://www.chelbis.ru/netcat/require/s/b/22.html

Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.