Роль отдела снабжения в процессе управления предприятием.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Снабжение – это процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами и разного вида услугами, связанный множеством экономических факторов. Материальные потоки и услуги, проходящие в цикле снабжения, являются объектом снабжения. Так, отдел снабжения координирует действия поставщика и потребителя дистанционно, занимаясь лишь информационной деятельностью, организуя материальные потоки, но занимаясь их прямым перемещением. Такой вид деятельности на любом предприятии играет решающую роль, ведь от правильно скоординированного снабжения зависит более 50% финансов организации, возлагая на снабжение большую ответственность за снабжение предприятия сырьём.

Отдел снабжения выступает гарантом поставки материалов хорошего качества, в короткие сроки, нужное место, на выгодных условиях с надёжным поставщиком. Логистика снабжения, являясь первой подсистемой, решает огромное количество задач, поставленных перед ней, таких, как: надежное обеспечение бесперебойного материального потока, во избежание дефицита сырья; поддерживать запасы на складах в нормативных пределах; поддерживание сотрудничества подразделов, использующих поставляемое сырьё; поиск и развитие деловых отношений с надёжными поставщиками на выгодных условиях и многое другое.

Логистика снабжения, является механизмом целевого использования финансов предприятия, путём снабжения его материальными ресурсами, что возводит этот подраздел логистики на высокий уровень в организационной системе.

В данной работе мы рассмотрим методы разработки управленческих решений по выбору поставщиков.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.
Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

· качество продукции;

· надежность поставщика (честность, отзывчивость, и т. д.);

·  цена;

· качество обслуживания;

·  условия платежа.

Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Целью данной курсовой работы является выбор новых поставщиков. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить понятие процесса выбора поставщиков.

2. Выявить основные методы выбора поставщиков.

3. На основе аналитического сравнения выбрать наилучший метод.

4. Подобрать оптимальные критерии оценки потенциальных поставщиков.

5. Провести анализ и отбор поставщика для предприятия.

Методологической основой разработки темы работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также общенаучные методы.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 315.