1) Н.И. Лобачевский А) живопись
2) В.А. Жуковский Б) балет
3) И.И. Левитан В) архитектура
4) К.А. Тон Г) наука
Д) литература
1 | 2 | 3 | 4 |
2.4.Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.
А) вступление СССР в Лигу Наций
Б) Брестский мир с Германией
В) Советско-германский договор о ненападении
Г) начало дипломатического признания СССР
1 | 2 | 3 | 4 |
2.5. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам,
запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) Меркантилизм А) Порядок занятия должностей по знатности
происхождения
2) Приватизация Б) Передача государственной собственности в.
частные руки
3) Индустриализация В) Процесс создания крупного машинного
производства
4) Секуляризация Г) Государственная политика,
обеспечивающая перевес вывоза товаров
над ввозом с целью накопления денежных
средств
Д) Изъятие церковной земельной
собственности в государственное управление
1 | 2 | 3 | 4 |
2.6. В приведенной ниже характеристике речь идет об известной исторической личности. Определите, кто это:
В годы его правления принят герб с двуглавым орлом, начата перестройка Кремля, построены Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, к Московскому княжеству присоединены Новгород и Тверь.
Ответ_________________________________________________________________
Блок № 3
3.1. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы, используя знания из курса истории России:
«Писатели, студенты, доктора, адвокаты, банкиры и купцы и даже государственные деятели играли в либерализм и мечтали об установлении республиканского строя в России, стране, в которой только девятнадцать лет пред тем было уничтожено крепостное право. Восемьдесят пять процентов русского народа было еще неграмотно, а наша нетерпеливая интеллигенция требовала немедленного всеобщего избирательного права для созыва Учредительного Собрания. Готовность Монарха пойти на уступки еще более разыгрывала аппетиты будущих «премьер-министров», а пассивность полиции поощряла развитие самых сильных революционных планов»
1. О периоде правления какого императора говорится в отрывке? Укажите временные рамки (годы ) этого правления.
2. Что подразумевается автором документа под «игрой в либерализм»?
3. К каким последствиям привело описываемое автором настроение общества?
Экзаменационный билет № 7
Блок № 1
1.1. Культура России первой половины XIX в. Литература, живопись, архитектура. «Золотой век» русской культуры. Достижения науки и техники.
(Ответ зафиксируйте на отдельных листах, не забыв проставить номер билета и задания)
Блок № 2
2.1. Прочитайте отрывок из источника. Определите, о каком государственном деятеле идет речь в этом отрывке.
«Товарищ_______________, занимая посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР и сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из под контроля ЦК КПСС, перестал считаться с мнением членов Президиума ЦК и членов ЦК КПСС. Решая важнейшие вопросы без должного коллективного обсуждения, проявляя нетерпимость и грубость к товарищам по Президиуму и ЦК, пренебрежительно относясь к их мнению, допустил ряд крупных ошибок в практическом осуществлении линии, намеченной XX , XXI , XXII съездами КПСС»
Ответ_____________________________________________________________________________
2.2. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
1) «Табель о рангах» А) Екатерина II
2) «Наказ» Б) Иван IV
3) «Переписка с Андреем Курбским» В) И.В. Сталин
4) «Головокружение от успехов» Г) Н.С. Хрущев
Д) Петр I
1 | 2 | 3 | 4 |
2.3.Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания
Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.