Программное положение                                  Политическая партия начала XX в.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) отчуждение помещичьего                А) «Союз русского народа»

землевладения за справедливое

вознаграждение 

2) недопустимость                                   Б) Кадеты

принудительного отчуждения земли

помещиков

3) передача земли в собственность        В) Эсеры

государства                                                                          

4) распределение земли в пользование  Г) РСДРП (б)

крестьян по трудовой норме

 

                                                                       Д) РСДРП(м)

1 2 3 4
       

2.4. Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу, приведенную в тексте задания.

А) восстание И. Болотникова

Б) «стояние на реке Угре»

В) правление Ярослава Мудрого

Г) завоевание монголами Рязанского княжества

1 2 3 4
       

2.1. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

Понятие                                                      Определение

1) Аннексия                                А) Отказ одной из сторон выполнять договор

2) Декрет                                     Б) Насильственное присоединение всей или

                                                        части территории другого государства

3) Контрибуция                          В) Нормативный акт государства, важный

                                                         закон

4) Денонсация                            Г) Платежи, налагаемые на побежденное

                                                              государство

                                                              Д) Договор аренды с иностранными фирмами

1 2 3 4
       

2.6. В приведенной ниже характеристике речь идет об известной исторической личности. Определите, кто это:

По уму его сравнивали с царем Соломоном, по мужеству и военным доблестям с римским императором Веспасианом. Канонизирован. Петр I повелел перенести его мощи в Петербург, сделав его ангелом-хранителем новой империи. Ему посвящены поэмы, фильмы, картины, в том числе и триптих П.Д. Корина. В честь его в 1725 г. учрежден орден в России, а в 1942 г. в СССР.

Ответ________________________________________________________

Блок № 3

3.1. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы, используя при этом знания из курса истории России:

«… В силу означенных новых положений крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость…

           Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в «Положениях» повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными… Вместе с тем им дается право выкупать их усадебную оседлость…»

1. Как назывался данный документ? Когда он появился?

2. Как изменилось правовое и экономическое положение крестьян по этому документу?

3. Используя Ваши знания по данному периоду, укажите, чем было вызвано проведение данной реформы?

 

Экзаменационный билет № 2

 

Блок № 1

1.1. Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 1991 – 2005 гг.

 

 (Ответ зафиксируйте на отдельных листах, не забыв проставить номер билета и задания)

 

 

Блок № 2

2.1. Прочитайте отрывок из источника. Определите, о каком князе идет речь.

«Когда он вырос и возмужал, стал собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно барс, и много воевал. И в походах не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину, и зажарив на углях, так ел. Не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, – такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на Вы».

Ответ____________________________________________________

2.2. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

Противники                                                                      Место столкновения

1) Князь Александр и шведы                      А) река Нева

2) генерал-аншеф П.А. Салтыков и

Фридрих II                                                      Б) город Кунерсдорф

3) Иван III и хан Ахмат                                В) деревня Лесная

4) Петр I и генерал Левенгаупт                 Г) Чудское озеро

                                                                        Д) река Угра

1 2 3 4
       

2.3. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.