Фамилия                                                                    Сфера деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) И.И. Левитан                                          А) литература

2) А.С. Попов                                             Б) музыка

3) К.С. Станиславский                               В) театр

4) М.А. Балакирев                                      Г) физика

                                                                      Д) живопись

1 2 3 4
       

2.4.Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) Образование СССР

Б) Открытие и роспуск Учредительного собрания

В) начало массовой коллективизации

Г) убийство С.М. Кирова

1 2 3 4
       

2.5.Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

ПОНЯТИЕ                                                            ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) Ассамблея                        А) Орган центрального управления

2) Коллегия                          Б) Форма организации производства

3) Губерния                              В) Территориально-административная единица

4) Гильдия                            Г) Собрание-бал знати

                                               Д) Объединение купцов

1 2 3 4
       

2.6. В приведенной ниже характеристике речь идет об известной исторической личности. Определите, кто это:

Блестяще воевал с турками и французами. Написал книгу «Искусство побеждать» Участвовал в подавлении крестьянской войны Е.Пугачева. Его воспитанники – П.И. Багратион, М.А. Милорадович, М.И. Платов и др.

Ответ__________________________________________

Блок № 3

3.1.  Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы, используя знания из курса истории России:

 

«У нас стало намного меньше территории… стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. У нас нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину.

Ни шагу назад! Таким должен быть наш главный призыв.

Формировать в пределах армии 3 – 5 хорошо вооруженных заградительных отрядов, поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода расстреливать на месте паникеров и трусов…»

1. Когда был принят этот документ, как он назывался?

2. Какова была обстановка в стране, когда он был принят?

3. Дайте оценку этому документу. Может ли она быть однозначной? Ответ обоснуйте.

Экзаменационный билет № 4

 

Блок № 1

1.1. Международное положение и внешняя политика СССР в 20 – 30-е гг. ХХ в.

 

 (Ответ зафиксируйте на отдельных листах, не забыв проставить номер билета и задания)

 

 

Блок № 2

2.1. Прочитайте отрывок из источника. Определите, о ком идет речь в этом отрывке.

«Стало ясно, что страна накануне глубокого экономического и финансового кризиса, что она не может обеспечить нормального существования своим гражданам, выдержать безумную гонку вооружений с США… Все поняли, что так дальше жить нельзя. В этом была вынуждена признаться и сама партия устами своего нового генсека __________________, провозгласившего на апрельском пленуме необходимость решительной перестройки всего уклада нашей жизни».

Ответ________________________

2.2. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

Исторические личности                                   Сферы деятельности

                                           

1) С.Ю. Витте                                  А) генерал, герой Отечественной войны 1812 г.

2) М.Т. Лорис-Меликов                  Б) министр финансов

3) Д.А. Толстой                               В) министр внутренних дел

4) П.И. Багратион                            Г) военный министр

                                                           Д) обер-прокурор Синода, министр народного

                                                           просвещения

1 2 3 4
       

2.3. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

Фамилии                                                        Сферы деятельности

1) В.П. Астафьев                                        А) балет

2) А.А. Дейнека                                          Б) литература

3) А.Я. Эшпай                                             В) театр

4) Г.А. Товстоногов                                    Г) музыка

                                                                      Д) живопись

 

1 2 3 4
       

2.4.Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) введение суда присяжных

Б) принятие указа о вольных хлебопашцах

В) созыв Уложенной комиссии

Г) составление Свода законов Российской империи

1 2 3 4
       

 

2.5. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 184.