1) И.И. Левитан А) литература
2) А.С. Попов Б) музыка
3) К.С. Станиславский В) театр
4) М.А. Балакирев Г) физика
Д) живопись
1 | 2 | 3 | 4 |
2.4.Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.
А) Образование СССР
Б) Открытие и роспуск Учредительного собрания
В) начало массовой коллективизации
Г) убийство С.М. Кирова
1 | 2 | 3 | 4 |
2.5.Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) Ассамблея А) Орган центрального управления
2) Коллегия Б) Форма организации производства
3) Губерния В) Территориально-административная единица
4) Гильдия Г) Собрание-бал знати
Д) Объединение купцов
1 | 2 | 3 | 4 |
2.6. В приведенной ниже характеристике речь идет об известной исторической личности. Определите, кто это:
Блестяще воевал с турками и французами. Написал книгу «Искусство побеждать» Участвовал в подавлении крестьянской войны Е.Пугачева. Его воспитанники – П.И. Багратион, М.А. Милорадович, М.И. Платов и др.
Ответ__________________________________________
Блок № 3
3.1. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы, используя знания из курса истории России:
«У нас стало намного меньше территории… стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. У нас нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину.
Ни шагу назад! Таким должен быть наш главный призыв.
Формировать в пределах армии 3 – 5 хорошо вооруженных заградительных отрядов, поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода расстреливать на месте паникеров и трусов…»
1. Когда был принят этот документ, как он назывался?
2. Какова была обстановка в стране, когда он был принят?
3. Дайте оценку этому документу. Может ли она быть однозначной? Ответ обоснуйте.
Экзаменационный билет № 4
Блок № 1
1.1. Международное положение и внешняя политика СССР в 20 – 30-е гг. ХХ в.
(Ответ зафиксируйте на отдельных листах, не забыв проставить номер билета и задания)
Блок № 2
2.1. Прочитайте отрывок из источника. Определите, о ком идет речь в этом отрывке.
«Стало ясно, что страна накануне глубокого экономического и финансового кризиса, что она не может обеспечить нормального существования своим гражданам, выдержать безумную гонку вооружений с США… Все поняли, что так дальше жить нельзя. В этом была вынуждена признаться и сама партия устами своего нового генсека __________________, провозгласившего на апрельском пленуме необходимость решительной перестройки всего уклада нашей жизни».
Ответ________________________
2.2. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.
Исторические личности Сферы деятельности
1) С.Ю. Витте А) генерал, герой Отечественной войны 1812 г.
2) М.Т. Лорис-Меликов Б) министр финансов
3) Д.А. Толстой В) министр внутренних дел
4) П.И. Багратион Г) военный министр
Д) обер-прокурор Синода, министр народного
просвещения
1 | 2 | 3 | 4 |
2.3. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.
Фамилии Сферы деятельности
1) В.П. Астафьев А) балет
2) А.А. Дейнека Б) литература
3) А.Я. Эшпай В) театр
4) Г.А. Товстоногов Г) музыка
Д) живопись
1 | 2 | 3 | 4 |
2.4.Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.
А) введение суда присяжных
Б) принятие указа о вольных хлебопашцах
В) созыв Уложенной комиссии
Г) составление Свода законов Российской империи
1 | 2 | 3 | 4 |
2.5. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.