Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.
Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализа прохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают систему передачи и направления сообщений, спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, инерционные навигационные системы, систему контроля за воздушными перевозками, систему продажи авиационных билетов.
Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий.
Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.
Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания.
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.
Их цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet , приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.
Турагентствам не стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.
Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура .В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть.
Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internet и станет основной задачей агентств.
Прогресс не стоит на месте. На смену телефонному бронированию туруслуг 15-20 лет назад пришли к компьютерным системам бронирования, предназначенные только для агентств. А в скором времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными компьютерными сетями.
Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной базы данных.
Большинство сегментов туристического рынка уже вовлечены в Internet . Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Internet , стали отели. К марту 1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных цепочек открыли свои информационные узлы в Internet .
Возможности Internet по размещению графической информации использует другая международная гостиничная сеть Inter - Continental , куда входит и московский «Метрополь». Пользователи Internet , помимо традиционного описания, могут еще, и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами, посмотреть его местоположение на карте города. Inter - Continental также размещает в Internet путеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени добавятся еще 22 города. Internet стала мощным источником информации как для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internet получают возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinental со своих домашних компьютеров.
Некоторые отели для представления себя в Internet даже применяют трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку по отелям Crowne Plaza в Атланте и Торонто.
По мнению одного из руководителей сети Marriott International , подключение к Internet экономит гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко прочитать проспекты Marriott . Многие специалисты называют среди прочих достоинств Internet ее демократичность, поскольку в сети могут быть представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.
И все же некоторые отели не торопятся присоединиться к Internet , называя в качестве причин нерешенные проблемы ответственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от несанкционированных бронировании.
Все активнее используют Internet и авиакомпании. Уже более 100 международных авиакомпаний имеют информационные узлы в сети. Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о самолетах и услугах.
В то же время у идеи домашнего бронирования через Internet есть множество противников и среди авиакомпаний, и среди гостиниц. Одни сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации отелей. Другие указывают, что между клиентом и агентством существует необходимая обратная связь. С программой же можно общаться только в одну сторону и невозможно договориться.
Тема 12.
Поддержка туристов за границей.
Не секрет, что, вдали от родины любой человек испытывает дискомфорт, связанный с незнанием языка, местных обычаев, инфраструктуры, особенностей страны. Кроме этих объективных трудностей, в любой стране мира мы можем столкнуться с проявлениями терроризма, криминала и оказаться в других экстремальных ситуациях. В настоящее время гражданину за рубежом призвана помогать принимающая сторона в лице гидов, если поездка была организована туристической компанией.
К сожалению статистика показывает, что именно на работу гидов очень много нареканий. Чаще всего это сезонные работники с соответствующей квалификацией, они ангажированы и защищают, прежде всего, интересы не туриста, а компании, которая наняла их на работу и решают только туристические проблемы. Приятные исключения скорее подтверждают правило. В конце концов, гиды - просто живые люди, которые должны спать, их телефон может быть отключен и т.п. Второй источник возможной помощи – консульства наших стран за рубежом. По понятным причинам в сферу их деятельности входит ограниченный круг вопросов, и возможности их в поддержке граждан ограничены, о чем в последнее время неоднократно говорилось в официальных источниках информации.
Существйют такие организации которые оказывают поддержку клиентов с момента их прибытия за рубеж до выезда обратно во всем – от бытовых проблем и справочной информации, помощи в общении с местным населением и представителями власти, до предоставления помощи и рекомендаций в экстремальных ситуациях.Сервис организован на основе многоканальной телефонной связи в круглосуточном режиме. Эксперты-страноведы - это специально подготовленные люди, владеющие многими иностранными языками, имеющие под рукой уникальные, созданные программы и базы данных по странам мира и по алгоритму правильного решения возникающих проблем. Подготовка экспертов заняла более полугода и включала в себя специальные тренинги, работу с психологами, специалистами в разных областях, юристами. Такие организации налаживают партнерские отношения и договариваються о взаимодействии со многими страховыми, адвокатскими и сервисными компаниями по всему миру, с руководством отелей, с администрациями городов и регионов в вопросах оказания помощи нашим туристам.
Тема 12.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.