Тема 2.
Международный туристский рынок
Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов. С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений.
Современный туристский рынок выполняет следующие функции:
• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;
• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (реализуется посредством сети турагентов и туроператоров);
• экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.
Спецификой туристского рынка является преобладание на нем услуг
С пецифические особенности:
• неосязаемость туристских услуг;
• потребитель турпродукта доставляется в места производства туристского продукта или отдельных его услуг в отличие от материального производства, где товар движется от места производства к месту потребления;
• влияние на туристский спрос сезонных колебаний и неравномерность туристского потока;
• проявление на туристском рынке так называемых внешних эффектов
Как и любой другой рынок, туристский рынок функционирует в соответствии с законом спроса и предложения.
Спрос — это количество турпродукта, которое туристы готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных (в течение определенного периода времени) цен. Между рыночной ценой туристского продукта и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Связь между ценой и количеством покупаемого туристского продукта называется графиком или кривой спроса. Высокая цена ограничивает спрос. Уменьшение цены, как правило, сопровождается возрастанием спроса.
Спрос на туристский продукт отражает уровень экономического и социального развития страны.
Кроме этого, на потребительский спрос влияют демографический фактор (численность, половозрастная структура, культурный уровень потенциальных потребителей), географические и климатические условия, политическая и экономическая стабильность страны, безопасность, психологические факторы и другие случайные воздействия (погода, конфликты и пр.).
Предложение — это совокупность туристских продуктов с определенными ценами, которые находятся на туристском рынке и которые могут или намерены продать производители-продавцы. Предложение характеризует экономическую ситуацию на туристском рынке со стороны производителей-продавцов. Соотношение между рыночными ценами и тем количеством туристских продуктов, которое производители туристских услуг желают произвести и продать, отражается на графике предложения. Существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит свое выражение в законе предложения, который гласит, что объем предложения турпродукта увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты — исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг.
Структура туристского рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных его элементов, их удельный вес в общем объеме туристского рынка.
Тема 11.
Тема 5.
Тема 6.
Тема 8.
Тема 4.
Тема 2.
Тема 10.
Тема 12.
Поддержка туристов за границей.
Не секрет, что, вдали от родины любой человек испытывает дискомфорт, связанный с незнанием языка, местных обычаев, инфраструктуры, особенностей страны. Кроме этих объективных трудностей, в любой стране мира мы можем столкнуться с проявлениями терроризма, криминала и оказаться в других экстремальных ситуациях. В настоящее время гражданину за рубежом призвана помогать принимающая сторона в лице гидов, если поездка была организована туристической компанией.
К сожалению статистика показывает, что именно на работу гидов очень много нареканий. Чаще всего это сезонные работники с соответствующей квалификацией, они ангажированы и защищают, прежде всего, интересы не туриста, а компании, которая наняла их на работу и решают только туристические проблемы. Приятные исключения скорее подтверждают правило. В конце концов, гиды - просто живые люди, которые должны спать, их телефон может быть отключен и т.п. Второй источник возможной помощи – консульства наших стран за рубежом. По понятным причинам в сферу их деятельности входит ограниченный круг вопросов, и возможности их в поддержке граждан ограничены, о чем в последнее время неоднократно говорилось в официальных источниках информации.
Существйют такие организации которые оказывают поддержку клиентов с момента их прибытия за рубеж до выезда обратно во всем – от бытовых проблем и справочной информации, помощи в общении с местным населением и представителями власти, до предоставления помощи и рекомендаций в экстремальных ситуациях.Сервис организован на основе многоканальной телефонной связи в круглосуточном режиме. Эксперты-страноведы - это специально подготовленные люди, владеющие многими иностранными языками, имеющие под рукой уникальные, созданные программы и базы данных по странам мира и по алгоритму правильного решения возникающих проблем. Подготовка экспертов заняла более полугода и включала в себя специальные тренинги, работу с психологами, специалистами в разных областях, юристами. Такие организации налаживают партнерские отношения и договариваються о взаимодействии со многими страховыми, адвокатскими и сервисными компаниями по всему миру, с руководством отелей, с администрациями городов и регионов в вопросах оказания помощи нашим туристам.
Тема 12.
Тема 2.
Международный туристский рынок
Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов. С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений.
Современный туристский рынок выполняет следующие функции:
• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;
• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (реализуется посредством сети турагентов и туроператоров);
• экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.
Спецификой туристского рынка является преобладание на нем услуг
С пецифические особенности:
• неосязаемость туристских услуг;
• потребитель турпродукта доставляется в места производства туристского продукта или отдельных его услуг в отличие от материального производства, где товар движется от места производства к месту потребления;
• влияние на туристский спрос сезонных колебаний и неравномерность туристского потока;
• проявление на туристском рынке так называемых внешних эффектов
Как и любой другой рынок, туристский рынок функционирует в соответствии с законом спроса и предложения.
Спрос — это количество турпродукта, которое туристы готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных (в течение определенного периода времени) цен. Между рыночной ценой туристского продукта и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Связь между ценой и количеством покупаемого туристского продукта называется графиком или кривой спроса. Высокая цена ограничивает спрос. Уменьшение цены, как правило, сопровождается возрастанием спроса.
Спрос на туристский продукт отражает уровень экономического и социального развития страны.
Кроме этого, на потребительский спрос влияют демографический фактор (численность, половозрастная структура, культурный уровень потенциальных потребителей), географические и климатические условия, политическая и экономическая стабильность страны, безопасность, психологические факторы и другие случайные воздействия (погода, конфликты и пр.).
Предложение — это совокупность туристских продуктов с определенными ценами, которые находятся на туристском рынке и которые могут или намерены продать производители-продавцы. Предложение характеризует экономическую ситуацию на туристском рынке со стороны производителей-продавцов. Соотношение между рыночными ценами и тем количеством туристских продуктов, которое производители туристских услуг желают произвести и продать, отражается на графике предложения. Существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит свое выражение в законе предложения, который гласит, что объем предложения турпродукта увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты — исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг.
Структура туристского рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных его элементов, их удельный вес в общем объеме туристского рынка.
Тема 11.
Разработка выездных маршрутов
Особенности аутгоинга как вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами:
1.Он непосредственно связан с разработкой и составлением зарубежных туристических программ;
2.Он требует непосредственного взаимодействия оператора с отечественными (авиакомпании) и зарубежными (отели, экскурсионные бюро, вторичные перевозчики) поставщиками туристических услуг;
3.требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным исполнением туристических услуг.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 272.