Задача туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха. Для успеха туристского бизнеса очень важен анализ особенностей туристских потоков. Для его осуществления производится классификация туризма по различным признакам: по географическому признаку, цели поездки, направлениям туристических потоков, способам передвижения и т.п. .
По географическому принципу выделяется два вида туризма: внутренний и международный.
Туризм внутренний - путешествие с туристическими целями граждан страны в пределах границ своего государства без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы и туристскими формальностями. Национальная валюта, язык, документы остаются прежними. На долю внутреннего туризма в мире приходится 80-90% поездок.
Международный туризм охватывает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. К иностранным туристам относятся все временные посетители, прибывшие в данную страну не менее чем на 24 часа. В некоторых странах это время может быть другим.
Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платёжного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют её платёжный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название "активного туризма".
По целям поездки туризм делится на: рекреационный, оздоровительный, познавательный, профессионально-деловой, научный, спортивный, паломнический, ностальгический, экотуризм.
Рекреационный туризм - туризм с целью отдыха. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию преследуют прежде всего именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта, и прежде всего чартерных рейсов .
Оздоровительный туризм носит сугубо личный, индивидуальный характер. Оздоровительный отдых в зависимости от средства воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.д .
Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах предоставляют туристам гораздо большую познавательную возможность.
К профессионально-деловому туризму относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер. В ряде туристических фирм преобладают поездки бизнесменов с различными целями. Специально для этого создаются крупные конгресс-центры, имеющие залы для заседаний и средства для размещения посетителей. Нередко участников конгресса сопровождают члены их семей, для которых организаторы форумов вместе с туристской фирмой предлагают чисто туристскую программу. Часто и сами участники знакомятся с достопримечательностями города, а после завершения конгресса совершают туристские поездки по стране. Отличительной чертой этого туризма является то, что участники деловых встреч тратят во время пребывания в стране значительно больше денег, чем обычный турист. Поэтому многие государства стремятся к проведению у себя международных форумов и других подобных мероприятий.
Научный туризм - это путешествие с целью обучения, повышения квалификации - является сравнительно новым в международном туризме. Наиболее популярны поездки, ставящие задачу изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны.
Спортивный туризм в настоящее время пользуется большой популярностью. Он требует наличия необходимой базы: разнообразный инвентарь, специальные трассы, подъёмники, спортивные площадки, сооружения. Спортивный туризм может быть активным и пассивным. В первом случае основой являются занятие спортом, во втором - интерес к спорту, например, посещение соревнований.
Ностальгический туризм основан на потребностях людей в посещении родственников, мест рождения и проживания близких.
Экотуризм - это познавательные туры для школьников, а так же регулярные туристские программы в национальные парки и заповедники. Прибыль от этого туризма направляется на природоохранные мероприятия .
Существуют ещё много других видов и типов туризма: приключенческий, экзотический, свадебные туры, шоп-туры.
Итак, чтобы на рынке туристических услуг предложение соответствовало спросу и для успеха туристического бизнеса важно правильно определить какой вид и тип туризма характерен для данного региона.
Международный рынок туристических услуг складывается из стран, принимающих туристов и реализующих свои услуги, и стран, формирующих туристские потоки. В настоящее время мировой рынок туристских услуг охватывает множество стран мира. Земной шар буквально опутан сетью туристских потоков .
Тема 2.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 272.